Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:11, реферат
Государство обычно разрабатывает системы мер, стимулирующих предприятия к внедрению нововведений. К ним относятся: поддержка фундаментальных научных исследований, предоставление налоговых льгот, организация государственного фонда инвестиционной поддержки, поддержка информационных баз научной информации.
К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относят следующие:
· прямое финансирование;
· предоставление индивидуальным изобретателям и. малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;
· создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;
3. Государственная поддержка инновационной деятельности
4. Источники финансирования инновационных проектов
5. Конкурентоспособность инновационной продукции
Использованная литература
- государственные бюджетные кредиты на возвратной основе;
- ассигнования из бюджета на безвозмездной основе;
- финансирование по целевым
федеральным инвестиционным
- финансирование проектов
из государственных
· акционерное или корпоративное финансирование, при котором инвестируется конкретная деятельность отрасли или предприятия, в том числе:
- участие в уставном капитале предприятия;
- корпоративное финансирование,
заключающееся в покупке
· проектное финансирование,
при котором инвестируется
- с полным регрессом на заемщика;
- с ограниченным правом регресса;
- без права регресса на заемщика.
Под проектным финансированием понимается предоставление финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в виде кредита без права регресса, с ограниченным или полным регрессом на заемщика со стороны кредитора. Под регрессом понимается требование о возмещении предоставленной в заем суммы. При проектном финансировании кредитор несёт повышенные риски, выдавая с точки зрения традиционных банковских кредитов необеспеченный или не в полной мере обеспеченный кредит. Погашение этого кредита осуществляется за счет денежных потоков, образующихся в ходе эксплуатации объекта инвестиционной деятельности.
Различают три основные формы проектного финансирования:
· финансирование с полным регрессом на заемщика, т.е. наличие определенных гарантий или требование определенной формы ограничений ответственности кредиторов проекта. Риски проекта в основном падают на заемщика, зато при этом «цена» займа относительно невысока и позволяет быстро получить финансовые средства для реализации проекта. Финансирование с полным регрессом на заемщика используется для малоприбыльных и некоммерческих проектов;
· финансирование без права регресса на заемщика, т.е. кредитор при этом не имеет никаких гарантий от заёмщика и принимает на себя все риски, связанные с реализацией проекта. Стоимость такой формы финансирования достаточно высока для заемщика, так как кредитор надеется получить соответствующую компенсацию за высокую степень риска. Таким образом, финансируются проекты, имеющие высокую прибыльность и дающие в результате реализации конкурентоспособную продукцию. Проекты для такой формы финансирования должны использовать прогрессивные технологии производства продукции, иметь хорошо развитые рынки продукции, предусматривать надежные договоренности с поставщиками материально-технических ресурсов для реализации проекта и прочее;
Таблица 3. Структура инвестиционных ресурсов предприятия
Группа ресурсов |
Типы ресурсов в группе |
|
Внутренние, входящие в состав собственного капитала |
Прибыль Специальные фонды, формируемые за счет прибыли Амортизационные отчисления Страховые возмещения Иные (неденежные) виды ресурсов: * земельные участки; * основные фонды; * промышленная собственность и др. |
|
Привлечённые, включаемые в состав собственного капитала |
Финансовые средства, привлекаемые за счет эмиссии и размещения акций, в том числе путем: * открытого (публичного) размещения; * закрытого (частного) размещения Средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями Гранты и благотворительные взносы Государственные субсидии, в том числе: * прямые; * косвенные (в виде налоговых и иных льгот) |
|
Привлеченные, не включаемые в состав собственного капитала |
Банковские кредиты и займы Кредиты, займы, ссуды в денежной форме, предоставляемые небанковскими учреждениями Государственные кредиты и займы, в том числе: * прямые; * в форме налогового инвестиционного кредита Коммерческие кредиты (предоставляемые поставщиками машин, оборудования и других инвестиционных товаров; подрядчиками) Финансовые средства, привлекаемые за счет эмиссии и размещения облигаций Машины, оборудование, иные неденежные виды ресурсов, привлекаемые на основе лизинга, в том числе: * операционный лизинг; * финансовый лизинг |
|
· финансирование с ограниченным правом регресса. Такая форма финансирования проектов предусматривает распределение всех рисков проекта между его участниками так, чтобы каждый участник брал на себя зависящие от него риски. В этом случае все участники принимают на себя конкретные коммерческие обязательства и цена финансирования умеренна. В этом случае все участники проекта заинтересованы в эффективной реализации проекта, поскольку их прибыль зависит от их деятельности.
Для российской инвестиционной практики термин «проектное финансирование» стал, с одной стороны, можно сказать, модным и популярным, но, с другой стороны, преобладает упрощенное понимание этого термина, близкое к обычному долгосрочному кредитованию.
Таблица 4. Классификация источников и участников финансирования проектов
Группа |
Подгруппы |
Организационная форма участника инвестиционной деятельности |
|
Бюджет и внебюджетные фонды |
Федеральный бюджет Правительство РФ |
Министерство экономики РФ Министерство финансов РФ |
|
Бюджеты субъектов Федерации |
Распорядительные органы субъектов Федерации |
||
Внебюджетные фонды |
Пенсионный фонд РФ (только инвестиции в ценные бумаги) Государственный фонд занятости населения РФ (только инвестиции в государственные ценные бумаги) Фонд инвестирования жилищного строительства Федеральный центр проектного финансирования Прочие |
||
Кредитная система |
Банки Кредитные учреждения |
Центральный банк РФ Федеральное казначейство Инвестиционные банки |
|
Система страхования |
Фонды и организации страхования |
Росгосстрах России Страховые компании |
|
Коллективные формы |
Инвестиционные организации Инвестиционные банки Страховые организации |
Инвестиционные компании и фонды Негосударственные пенсионные фонды Страховые компании Паевые инвестиционные фонды |
|
Иностранные инвесторы |
Правительства иностранных государств Международные финансовые институты Коммерческие банки Институциональные инвесторы Инвестиционные банки |
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) Международный финансовый комитет Эксимбанк США Прочие |
|
Предприятия РФ |
Любые |
||
Таблица 5. Организационные формы участников финансирования
инвестиционных проектов
Форма |
Возможные инвесторы |
Получатели заемных средств |
Преимущества использования формы |
Сложности использования в условиях нашей страны |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Дефицитное финансирование |
Правительства иностранных государств Международные финансовые институты Предприятия и организации РФ |
Правительство Российской Федерации |
Возможность государственного |
Нецелевой характер финансирования. Рост внешнего и внутреннего государственного долга. Увеличение расходной части бюджета |
|
Акционерное (корпоративное) финансирование |
Коммерческие банки Институциональные инвесторы |
Корпорации Предприятия |
Вариабельность использования Инвестиций у корпорации (предприятия) |
Нецелевой характер инвестиций. Работа только на рынке ценных бумага не на рынке реальных проектов. Высокий уровень риска Инвесторы |
|
Проектное финансирование |
Правительства. Международные финансовые институты. Коммерческие банки. Отечественные предприятия. Иностранные инвесторы. Институциональные инвесторы. |
Инвестиционный проект |
Целевой характер финансирования. Распределение рисков. Гарантии государств - участников финансовых учреждений. Высокая степень контроля. |
Зависимость от инвестиционного климата. Высокий уровень кредитных рисков. Неустойчивое законодательство и налоговый режим. |
|
В то время, как некоторые инвесторы заявляют о грандиозных планах строительства в России десятков гостиниц, сеть AMAKS GRAND HOTELS, известная даже не всем аналитикам рынка, за полтора года купила 16 отелей эконом-класса в 30 российских городах.
В гостиничное направление
управляющей компанией AMAKS GRAND HOTELS уже
вложено около 25 млн. долларов - и
это не считая затрат на покупку
отелей от ста номеров. В ближайшем
будущем планируется
Первой в конце 2003 г. была
куплена пермская гостиница «Турист».
С тех пор сеть AMAKS стремительно
расширяется, охватывая все новые
города: Казань, Воронеж, Ростов-на-Дону,
Тамбов, Уфу, Белгород и др. По экспертным
оценкам качественных гостиниц сегодня
не хватает в любом российском
городе с населением от 100 тыс. человек.
Примерно половина управляемых AMAKS гостиниц
в советское время находились
в ведении Российского
Все объекты под управлением AMAKS реконструируются. Процесс разбивается на несколько коротких этапов, что позволяет не закрывать гостиницы на ремонт. Большая часть работ происходит вне стен отелей и так, чтобы по возможности не беспокоить постояльцев. Интерьеры гостиниц компания оформляет в национальном стиле. Так, в отеле «Золотое кольцо» (Владимир) холл оформлен таким образом, что похож на сводчатый православный храм. В гостиницах сети организованы небольшие часовни, а в ресторанах - шведский стол с блюдами русской кухни. Долю своей сети на рынке гендиректор УК AMAKS GRAND HOTELS оценивает в 42 % и считает это только началом.
О классе отелей в управляющей компании говорят так: «Честные «три звезды», без изысков, но не идущие ни в какое сравнение с ширпотребом постсоветских гостиниц». Повышая сервисную планку, AMAKS одновременно придерживается довольно агрессивной маркетинговой и ценовой стратегий. Отелям-одиночкам тяжело конкурировать с сетью - у неё себестоимость услуг всегда будет ниже. Сутки, проведенные в отелях AMAKS, в среднем обходятся клиентам чуть дешевле 50 долларов. Однако гости отелей также охотно тратят деньги на еду и развлечения. Дополнительные услуги могут приносить до 40% прибыли.
В 2004 г. AMAKS учредил туристическую компанию «Новотур», которая специализируется на внутреннем и въездном туризме. Она вносит серьезный вклад в заполнение отелей сети AMAKS в городах, где пролегают популярные туристические маршруты.
Все 16 гостиниц, сменившие владельца, до сих пор сохраняют старые названия - «Валдайские зори», «Турист», «Спутник». Переводить их на сетевой брэнд AMAKS будет постепенно. Руководство AMAKS считает, что торговая марка - это гарантия качества обслуживания. A AMAKS ещё предстоит много работать, чтобы привести каждый из отелей в полное соответствие с мировыми стандартами.
Конкурентоспособность инновационной продукции
Конкурентоспособность товара или услуги (далее «товара») определяется четырьмя интегральными статичными показателями первого уровня (на нулевом уровне - конкурентоспособность): качеством товара; его ценой; затратами на эксплуатацию (применение, использование) товара за его жизненный цикл; качеством сервиса товара.
Значение перечисленных четырёх интегральных показателей конкурентоспособности товара завися от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара.
При необходимости повышения точности расчётов конкурентоспособность товара можно оценивать с учётом также динамичных факторов.
К динамичным факторам конкурентоспособности мы относим следующие:
1) факторы времени - сокращение
продолжительности жизненного
2) факторы синергичности - уровень организованности работ, уровень параллельности выполняемых работ, пропорциональность частичных процессов, их согласованность и ритмичность и т.п.;
3) факторы неопределённости
внешней среды организации - неустойчивость
политической ситуации, неопределённость
налоговой системы,
4) факторы неэтичности
партнёров - нарушение ими контрактов
и договоров, нанесение ущерба
организации из-за
Чем отлаженнее рыночный механизм, тем меньше будут оказывать влияние на конкурентоспособность динамичные факторы. Для таких условий их весомость может составлять порядка 0,2, остальные 0,8 доли конкурентоспособности товара будут определяться статичными факторами. Для условий переходной экономики влияние динамичных факторов будет больше, например 0,5.
Таким образом, для повышения
конкурентоспособности объектов необходимо
улучшать статичные и динамичные
факторы с целью их оптимизации
и управлять конкурентными
В табл. 6 приведены перечень основных внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния. Для оценки влияния каждого фактора конкурентного преимущества товара требуется выполнить очень большой объём работ. Объективно эти факторы определяются внешней средой системы.
Таблица 6. Перечень внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния на конкурентоспособность
Внешние факторы конкурентного преимущества товара, определяемые внешней средой системы |
Направленность влияния фактора на конкурентоспособность |
|
1. Уровень конкурентоспособности страны |
С повышением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара |
|
2. Уровень конкурентоспособности отрасли |
То же |
|
3.Уровень |
То же |
|
4. Уровень конкурентоспособности организации, выпускающей товар |
То же |
|
5. Сила конкуренции на выходе системы |
Увеличение силы (интенсивности) конкуренции повышает конкурентоспособность товара |
|
6. Сила конкуренции на
входе системы, среди |
То же |
|
7. Сила конкуренции среди товаров-заменителей |
То же |
|
8. Появление новых потребностей |
Снижает конкурентоспособность выпускаемого товара |
|
9. Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой |
Повышение уровня организации повышает конкурентоспособность товара |
|
10. Активность контактных
аудиторий (общественных |
С повышением активности контактных
аудиторий |
|
Информация о работе Государственная поддержка инновационной деятельности