Государственная поддержка инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:11, реферат

Описание работы

Государство обычно разрабатывает системы мер, стимулирующих предприятия к внедрению нововведений. К ним относятся: поддержка фундаментальных научных исследований, предоставление налоговых льгот, организация государственного фонда инвестиционной поддержки, поддержка информационных баз научной информации.
К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относят следующие:
· прямое финансирование;
· предоставление индивидуальным изобретателям и. малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;
· создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;

Содержание работы

3. Государственная поддержка инновационной деятельности
4. Источники финансирования инновационных проектов
5. Конкурентоспособность инновационной продукции
Использованная литература

Файлы: 1 файл

лучший реферат мен.docx

— 49.14 Кб (Скачать файл)

В табл. 7 приведены перечень основных внутренних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния на конкурентоспособность.

 

 

 

Таблица 7. Перечень внутренних факторов конкурентного  преимущества товара и направленность их влияния на конкурентоспособность

 

Внутренние факторы  конкурентного преимущества

товара, определяемые системой

Направленность  влияния фактора

на конкурентоспособность  товара

 

1. Патентоспособность (новизна)  конструкции (структуры, состава)  товара

С повышением патентоспособности товара повышается его конкурентоспособность

 

2. Рациональность организационной  и производственной структур  системы

Структура системы должна отвечать принципам рационализации производственных структур и процессов. Тогда она будет способствовать повышению конкурентоспособности  товара

 

3. Конкурентоспособность  персонала системы

Повышение конкурентоспособности  персонала повышает конкурентоспособность  товара

 

4. Прогрессивность информационных  технологий

С увеличением удельного  веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара

 

5. Прогрессивность технологических  процессов и оборудования

То же

 

6. Научный уровень системы  управления (менеджмента)

С увеличением количества применяемых научных подходов, принципов  и современных методов управления повышается конкурентоспособность  товара

 

7. Обоснованность миссии  системы

Миссия системы должна быть ориентирована на достижение конкурентоспособности  системы и её товара

 
     

Рассматривая российский туризм с точки зрения жизненного цикла продукта, можно определить его следующие тенденции:

Происходит спад во внутреннем туризме в России, так как исчезают необходимость и возможность  его реализации. Он лишился протекционизма со стороны государства.

Появился более качественный и дешевый продукт для удовлетворения потребностей на рынке. Поездки в  близлежащие страны Малой Азии (например, Турция), Юго-Восточной Азии (например, Таиланд, Малайзия и др.).

Конкурентный продукт  благодаря лучшей рыночной стратегии  вдруг завоевывает решающее преимущество. Так случилось с конкурирующими туристическими продуктами - поездками  в ОАЭ, Египет, Тунис, Каир вместо Болгарии, Крыма, Азербайджана и Грузии.

Цикл прибыльности продукта формируется различными путями в  зависимости от цикла его продаж. Во время внедрения продукт может  вообще не приносить прибыль, так  как его начальная реклама  не окупается.

В период роста, прежде чем  вступает в силу конкуренция, прибыль  достигает пика. Затем она начинает падать, хотя общая прибыль может  расти в течение некоторого времени, пока повышается объём продаж. В  туристической индустрии, например, увеличение объёма продаж, является эффектом от снижения цены в стадии роста.

На последней стадии роста  и ранней стадии зрелости увеличивается  конкуренция, которая существенно  урезает маржинальный доход, и всё  сводится к получению общей прибыли. Например, резкое снижение цен на поездки  в г. Сочи для отдыха, прежде высоко прибыльные, сейчас имеют малую отдачу, так как ведущие туристические компании очень быстро переключили туристический поток на Турцию, Грецию, Кипр и другие страны.

Итак, в период спада снижение объёма, очевидно, толкает стоимость  к верхнему уровню, что сводит прибыль  на нет.

В последние годы наиболее осведомленные специалисты по маркетингу утверждают, что в туризме пакеты туров (туристических продуктов) быстрее  проходят стадию зрелости, а жизненный  цикл делается короче. На самом деле эта тенденция соответствует  тем главным проблемам, с которыми сталкивается рынок туризма.

Когда увеличивается количество новых предложений, то туры, уже существующие на рынке, быстрее входят в стадию зрелости.

Так, например, широкий прейскурант  туров, маршрутов и программ появился в последние годы на рынке спроса России. Эта тенденция возникла в  результате того, что на туристическом  рынке России ныне действует свыше 15 тыс. туристических агентств, каждое из которых предлагает как минимум  до 50 разнообразных туров. Этим вызвано  резкое уменьшение прибыли ранее  крупных туристических объединений, таких как «Интурист» и «Спутник», а отсюда тенденция к ускорению  появления на рынке спроса всё  большего разнообразия видов и направлений  путешествий.

Тенденции быстрого достижения стадии зрелости могут также наблюдаться  в средствах доставки туристов. В  системе гражданской авиации  в 1993 г. возник настоящий бум по вводу  в расписание новых типов авиалайнеров. Потребовались более мощные, комфортабельные  и безопасные средства доставок, и, как следствие, авиарынок был насыщен самолетами типа А-300, Боинг-747, ТУ-204 и др.

В течение десятилетий «Советские железные дороги» рассматривали  свои услуги как потребительский  товар, как неизменный продукт, как  необходимое средство транспортировки. И только недавно, войдя в рыночные условия, они начали понимать, как  много они потеряли и продолжают терять в сравнении с транспортировкой по воздуху, по воде и по автодорогам.

Подобная  иллюзия потребления ввела в  заблуждение многие туристические  компании, которые потерпели фиаско, отказавшись от организации внутреннего  российского туризма. Если в 1970-1980-х  гг. международные обмены в СССР развивались как результат мощного  развития внутреннего туризма, то в  настоящее время все страны - участники  СНГ терпят убытки от туризма в  целом, так как его развитие приняло  однобокий характер. Стал развиваться  только выезд туристов, а, следовательно, вывоз туристического капитала за рубеж.

Быстрое развитие программ по обеспечению спроса жизнеспособными предложениями - характерная  черта работы преуспевающих турфирм.

Так, в туристической индустрии сокращаются  расходы на длительный отдых, так  как конкуренты вводят новый продукт  более мобильного типа. Зачарованные потенциальным ростом их собственных  программ, туристические организации  отказались посмотреть фактам в лицо. Такие ошибки в менеджменте понятны, и изменения требований туристических  компаний к своим программам также  допустимы. Жизненный цикл развивается  медленнее, а период зрелости развивается  быстрее, поэтому проблема может  стать очень актуальной.

Положение на рынке конкретного туристического продукта должно быть увязано с классической концепцией жизненного цикла, поскольку  критические факторы влияют на изменение  прибыльности во всех фазах - от внедрения  до спада.

В начальной фазе разработка и развитие продукта считаются критическими. Для  туристического предложения, где потребности  покупателей меняются от устоявшейся  традиции, технологического совершенства и суммы затрат, существует необходимость  знания данных факторов, чтобы турпродукт успешно вышел на рынок.

Для туристического предложения готовность вкладывать в будущий объём также  может быть критической и сопряжена с большими рыночными расходами.

Во  время периода роста знание точных потребностей покупателя считается  необходимым, чтобы обеспечить успех  большинству туристических предложений, а также удовлетворить требования к набору услуг и программам туризма. Репутация качества, базирующаяся на адекватных способностях туризма, может  помочь туристическому предприятию  занять лидирующие позиции на рынке.

На  стадии зрелости необходимо чёткое определение  эффективности рынка для туристского  предприятия. Рыночное мастерство проявляется  различными средствами, например: прирост  прибыли за счёт снижения цены, тем  самым привлекается больше покупателей; поиск и продвижение новых  способов использования туристического продукта; расширение каналов сбыта  для достижения наибольшей эффективности  на первичном рынке.

Во  время периода спада ключевым фактором становится контроль над общей  прибылью. Производители и распространители продуктов с низкой стоимостью часто  наслаждаются невысокой прибылью периода  спада даже спустя продолжительное  время после того, как их конкуренты исчезают со сцены. Поэтому они имеют  силу только в своих ограниченных рамках, а традиционное обобщение  управленческих решений и жизненного цикла продукта не практикуется повсеместно. Туристические предприятия упускают возможность собрать вместе все  наиважнейшие факторы, необходимые  для управления жизненным циклом продукта.

Радикальные меры могут достаточно влиять на период молодости продукта благодаря смене  перечня услуг, внешним изменениям, переоценке, увеличению количества каналов  распространения или изменению  комбинаций рыночной стратегии. Как  показывают, например, меры по активизации  туристических возможностей г. Сочи и всего Черноморского побережья России, успешное «возрождение» продукта потребует меньших затрат на управление и вложений фондов, чем новый продукт.

Регулирование жизненного цикла продукта происходит благодаря технологическим изменениям в области бронирования для всё увеличивающегося потока туристов. Туристические компании все более осваивают и участвуют в новых информационных системах, например Galileo, Sabre, Amadeus, Gabriel, Сирена и др., которые ведут к глобальному перераспределению туристических потоков. Сегодня практически нет ни одной крупной туристической компании, которая бы не осваивала указанные системы в сочетании с Интернетом.

Лидируя по числу пользователей благодаря  изменению формы жизненного цикла  информационного обеспечения туризма, Интернет обеспечивает рост другим новым  туристическим продуктам, увеличивая тем самым их торговую массу.

Меры  рыночного управления жизненным  циклом туристического продукта могут  варьировать следующим образом:

· изучение информации развития продукта на период от 3 до 5 лет (для некоторых  пакетов программ дольше). Эта информация позволяет объединить данные о суммах продаж, предельной прибыли, общей прибыли, возврате вложенного капитала, доле рынка  и цене;

· введение учёта числа и характера  конкурентов, т.е. числа и рыночной доли, занимаемой конкурентной продукцией, их качества и преимуществ, изменения  каналов распределения, относительных  преимуществ конкурентных продуктов, удовлетворяющих каждый канал сбыта;

· анализ развития краткосрочной конкурентной тактики, в том числе последних  сообщений конкурентов о появлении  их новых предложений или планов по увеличению туристических продаж;

· поиск информации о жизненных  циклах схожих или родственных туристических  предложений;

· планирование продаж на последующие  периоды, основанное на анализе коэффициента прибыли в каждой стадии жизненного цикла продукта. Коэффициент прибыли  определяет затраченное количество средств, необходимых для получения  каждого последующего рубля прибыли, и находится в пределах от 5 до 1. Он улучшается (становится ниже), как  только продукт входит в стадию роста, и ухудшается (увеличивается), как  только продукт приближается к стадии зрелости. Коэффициент прибыли резко  возрастает, как только продукт входит в стадию спада и исчезновения;

· оценка количества прибыльных периодов, повторяющихся в жизненном цикле  продукта: внедрение на рынок, ранняя или поздняя стадия роста, ранняя или поздняя стадия зрелости, ранняя или поздняя стадия спада или  исчезновения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003.

2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

3. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учебное пособие. - М.: Магистр, 2007.

4. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие. - М.: Магистр, 2007.

5. Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту  туризма. Ситуации и тесты:  учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

6. Черешнева А.М., Пищулин В.Н. Инновационная деятельность предприятий сферы туризма в РФ. Статья с интернет-сайта elskst.ucoz.ru.

7. Интернет-сайт www.heliopark.ru.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Государственная поддержка инновационной деятельности