Государственная поддержка малого предпринимательства на примере Удмуртской Республик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен.

Содержание работы

с.
Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы исследования государственной поддержки малого предпринимательства ________________________________________5
1.1. Сущность малого предпринимательства как объекта государственной поддрежки____________________________________5
1.2. Формы государственной поддержки малого предпринимательства__________________________________________9
1.3. Эффективность государственной поддержки малого предпринимательства_________________________________________12
Глава 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на примере Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства______________________________15
2.1. Значимость развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике ______________________________________15
2.2. Цели и задачи Целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 – 2013 годы_______________________________________________________20
2.3. Перечень мероприятий Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 – 2013 годы________________________________22
Глава 3. Рекомендации для повышения эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике ______29
Заключение ______________________________________________________31
Список использованных источников и литературы _____________________32

Файлы: 1 файл

новая курсовая по специальности.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)


31

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Ижевский филиал

 

 

 

 

 

 

Кафедра теории и практики управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная поддержка малого предпринимательства на примере Удмуртской Республики

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по специальности

 

Кармановой Екатерины Георгиевны

Студента группы ГМУ-65

Специальность: 080504.65 «Государственное
и муниципальное управление»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск
2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

с.

Введение _________________________________________________________3

 

Глава 1. Теоретические основы исследования государственной поддержки малого предпринимательства ________________________________________5

1.1. Сущность малого предпринимательства как объекта государственной поддрежки____________________________________5

1.2. Формы государственной поддержки малого предпринимательства__________________________________________9

1.3. Эффективность государственной поддержки малого предпринимательства_________________________________________12

Глава 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на примере Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства______________________________15

2.1. Значимость развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике ______________________________________15

2.2. Цели и задачи Целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 – 2013 годы_______________________________________________________20

2.3. Перечень мероприятий Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 – 2013 годы________________________________22

Глава 3. Рекомендации для повышения эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике ______29

 

Заключение ______________________________________________________31

 

Список использованных источников и литературы _____________________32

Введение

 

Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен.

Малый бизнес — это то, что будет иметь смысл всегда, так как людям нужны услуги, штучные товары, питание, развлечения и многое другое. Развитие малого бизнеса — важная проблема, которая актуальна в любом государстве, в России же его становление имеет свои особенности и сложности, но и преимущества для владельца малого предприятия тоже.

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций для повышения эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

   определить сущность малого предпринимательства как объекта государственной поддержки;

   рассмотреть формы государственной поддержки малого предпринимательства;

   определить параметры оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства;

   ознакомиться с целями и задачами Целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 – 2013 годы;

   ознакомиться с перечнем мероприятий Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства.

Объектом курсовой работы является малое предпринимательство, а предметом – государственная поддержка малого предпринимательства.

Правовое регулирование развития малого предпринимательства осуществляется Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ Федеральным законом РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года, а также рядом других законодательных актов.

Регулярно разрабатываются и принимаются федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства. В настоящий момент в Удмуртии действует «Республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства на 2009 – 2013 годы».

Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Первая глава рассматривает причины и формы государственной поддержки малого предпринимательства. Вторая глава посвящена основным направлениям деятельности Удмуртской Республики в рамках Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства на 2009 – 2013 годы. В третьей главе даны рекомендации для повышения эффективности государственной поддержки в Удмуртской Республике.

 

 


Глава 1. Теоретические основы исследования государственной поддержки малого предпринимательства

 

1.1. Сущность малого предпринимательства как объекта государственной поддержки.

 

Изучая сущность малого предпринимательства, необходимо знать его истоки и процесс развития. В самом общем виде под малым предпринимательством понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия[1].

Малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.

В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.

Для первого этапа (1985-1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.

Во время второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом «кооперативного движения». Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия[2].

Третий этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.

Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.

Пятый этап (1993-1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг.

Тем на менее заложенные основы рыночных отношений, сформировавшиеся капиталы, их способность к инвестиционной деятельности дают возможность предположить, что очередной - шестой этап (с 1995 г.) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи. Государству же предстоит приложить усилия для всемирного развития и поддержания в долговременной перспективе конкурентной среды и её стабильности в качестве среды хозяйствования[3].

Таким образом, можно выделить следующие основные функции малого бизнеса:

1.      Экономические функции малого бизнеса:

      придает рыночной системе необходимую гибкость (активизация структурных сдвигов, процессов разгосударствления и приватизации);

      формирует конкурентную среду (региональные и местные рынки, огранивает монополии и толкает их на рационализацию своего производства путем создания дочерних предприятий);

      ускоряет НТР (организация мелкосерийного и опытного производства, поиск разработка и внедрение новых идей);

      мобилизует сырьевые, людские и финансовые ресурсов;

      обеспечивает рост налоговых поступлений;

2.      Социальные функции малого бизнеса:
      обеспечивает рост занятости;
      снижает социальную напряженность;
      стабилизирует уровень доходов населения[4].

Но все перечисленные достоинства малого бизнеса проявляются отнюдь не автоматически. Проблема состоит в том, что небольшие предприятия как правило подвержены гораздо большему риску чем крупные фирмы (таблица 1)[5].

Таблица 1.

Преимущества и слабости малого бизнеса

Сильные стороны малого бизнеса

Слабые стороны малого бизнеса

Гибкость

Высокорискованный характер

Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом

Интуитивный характер и неспециализированное управление

Использование незанятых ресурсов на неформальных рынков

Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам

нЗависимость от поддержки крупных фирм и государства.

Недостаток финансовых ресурсов, сложный доступ к информации и достижениям НИОКР

Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства на примере Удмуртской Республик