Государственное управление и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:46, реферат

Описание работы

Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Управление представляет собой  реализацию нескольких взаимосвязанных  функций: планирования, организации, мотивации  сотрудников и контроля.

Планирование. С помощью этой функции  определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для  достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности  результатов работы организации. При  помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих  целей, и необходимая корректировка  намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Перечисленные выше функции управления являются также и основными функциями  менеджмента, поэтому сказать, что  менеджмент и управление два понятия  тесно связанные друг с другом и не отделимые друг от друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Уткин Н.Я. Курс менеджмента,  учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.

2. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента.  – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.

3. Букбулатов Э.Р. Универсальных  решений нет //БОСС, -2005. - №2.

4. Словарь практических терминов  по менеджменту. Учебное пособие  для студентов ВУЗов / Под ред.  Ю.А. Цыпкина - М.: ЮНИТИ, 2001.

5. Коппин Алан Менеджмент на  все времена. Примеры успешного  менеджмента из истории Великобритании. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005.

6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я.  Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2004.

7. Румянцева З.П. Общее управление  организацией: Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2005.

8. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.

9. Татарников Е.А. Управление  предприятием: Конспект лекций. –  М.: Феникс, 2005.

10. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова  Т.Ю. Управление персоналом: Модели  управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 287 с.

11. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента  в 21 веке. – М.: Вильямс, 2004. - 272 с.

12. Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.

13. Оперативное управление производством. – М.: Феникс, 2003. – 160 с.

14. Современный менеджмент. Принципы  и правила. (Под ред. В.И. Данилова-Даниляна). - Нижний Новгород: Дайджест, 2002.

 


Информация о работе Государственное управление и менеджмент