Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:13, контрольная работа
Главной особенностью управления социальной защитой населения в целом является органичное сочетание государственного, общественного и муниципального управления, тесно взаимосвязанных между собой. Исходя из вышесказанного, государственное управление социальной защитой населения (как отрасль государственного управления) — это обширная отрасль, состоящая из взаимосвязанных и подчиненных звеньев-органов управления, объединенных общностью объектов управления, выполняющих специальные функции, цели и задачи, способствующие поддержке и обеспечению нормального жизненного уровня социально незащищенных слоев населения.
Пункт 1. Сущность государственного управления социальной защиты населения её
признаки и структура______________________________________________стр.3
Пункт 2. Государственное регулирование_____________________________________стр.6
Пункт 3. Государственные целевые Программы_______________________________стр.12
Список литературы_______________________________________________________стр.21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшее профессиональное образование
Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского
Факультет подготовки региональных кадров
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Система государственного и муниципального управления»
на тему:
«Государственное управление в социальной сфере»
г. Выкса
2010 г
Содержание
Пункт 1. Сущность государственного управления социальной защиты населения её
признаки и структура__________
Пункт 2. Государственное регулирование_________________
Пункт 3. Государственные целевые
Программы_____________________
Список литературы_____________
Пункт 1.
Сущность государственного управления социальной защиты населения её признаки и структура.
Управление социальной защитой населения представляет собой целенаправленное воздействие со стороны специально созданных органов (государственных, общественных, муниципальных) на общественные отношения по поводу реализации социальной функции государства. Управление социальной защитой населения состоит из нескольких подсистем:
В контрольной работе большее внимание уделено теоретико-правовой характеристике управления социальной защитой населения. Её содержание, возможно, описать только с помощью изучения соответствующих признаков, функций, особенностей, целей воздействия, субъектов и управляемых объектов, рассматриваемых с точки зрения системы.
Признаками управления социальной защитой населения являются:
1) это специфический вид
2) реализует право на
3) осуществляется систематично и непрерывно;
4) выполняет функции обеспечения и исполнения;
5)распространяется на государственные, негосударственные коммерческие и некоммерческие организации в виде управленческих регулятивных и контрольно-надзорных процедур;
6) обладает вертикальными
7) реализует полномочия
8) основывается на
Государственное управление социальной защитой направлено на выполнение только социально-экономических целей. Оно наряду с традиционными для государственного управления функциями выполняет специальные функции:
Главной особенностью управления социальной защитой населения в целом является органичное сочетание государственного, общественного и муниципального управления, тесно взаимосвязанных между собой. Исходя из вышесказанного, государственное управление социальной защитой населения (как отрасль государственного управления) — это обширная отрасль, состоящая из взаимосвязанных и подчиненных звеньев-органов управления, объединенных общностью объектов управления, выполняющих специальные функции, цели и задачи, способствующие поддержке и обеспечению нормального жизненного уровня социально незащищенных слоев населения.
Важную роль в государственном управлении играют объекты. Объекты управления воспроизводят объективные условия жизнедеятельности общества. Изменение "интересов" общества порождает новые органы и новые управляемые системы. Объект и его потребности помогают решить проблему формирования системы управления. Классификация объектов произведена в контрольной работе по двум основаниям: по цели (виду) деятельности и организационно-правовой форме. Объединенная классификация объектов управления социальной защитой населения представляет собой следующее:
1) система обязательного
2) учреждения, предоставляющие виды социальных услуг (система социального обслуживания, система социальной помощи);
3) образовательные учреждения системы социальной защиты населения;
4) ведомственные журналы, газеты;
5) негосударственные пенсионные фонды;
6) предприятия и организации.
Особенностью объекта
Органы управления можно классифицировать на:
1) органы, наделенные полномочиями только в сфере социальной защиты (родовой характер). К ним относятся, прежде всего, Министерство труда и социального развития РФ, органы социальной защиты населения субъектов РФ и др.;
2) подразделения государственных
органов, выполняющих
Органы управления можно разделить на пять социальных блоков. Особенностью подсистемы органов управления родовой компетенции в сфере социальной защиты является их единство и относительное присутствие элементов вертикального управления и контроля. Органы управления смешанной компетенции не обладают единой системой взаимодействия и контроля. Думается, такое положение сохранится до тех пор, пока будут существовать профессиональные пенсии, назначаемые федеральными государственными органами и регулируемые отдельными правовыми актами. В настоящее время, несмотря на принятие пакета пенсионных законов, указанная тенденция не устранена. На мой взгляд, при Министерстве труда и социального развития РФ и на местах необходимо создать Инспекцию, которая в досудебном порядке рассматривала бы споры, возникающие по поводу пенсионного страхования, назначения и выплаты профессиональных пенсий, пособий, а также аналогичные жалобы, поступающие как от ведомственных, так и от обычных пенсионеров. Возможно, в перспективе следует сформировать систему социальных судов, функционирующих по указанному принципу, а также исследующих проблемы, связанные с заключением, изменением и расторжением договоров в социальной сфере.
Пункт 2.
Государственное регулирование.
Утверждено Постановлением Правительства РФ №321 от 30 июня 2004 г.
Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(в ред. Постановлений
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 29.12.2008 N 1059)
2. Министерство здравоохранения
и социального развития
(в ред. Постановлений
3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство здравоохранения
и социального развития
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423).
II. Полномочия
5. Министерство здравоохранения
и социального развития
5.1. вносит в Правительство
(в ред. Постановления
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает нормативные правовые акты.
Информация о работе Государственное управление в социальной сфере