Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:13, контрольная работа
Главной особенностью управления социальной защитой населения в целом является органичное сочетание государственного, общественного и муниципального управления, тесно взаимосвязанных между собой. Исходя из вышесказанного, государственное управление социальной защитой населения (как отрасль государственного управления) — это обширная отрасль, состоящая из взаимосвязанных и подчиненных звеньев-органов управления, объединенных общностью объектов управления, выполняющих специальные функции, цели и задачи, способствующие поддержке и обеспечению нормального жизненного уровня социально незащищенных слоев населения.
Пункт 1. Сущность государственного управления социальной защиты населения её
признаки и структура______________________________________________стр.3
Пункт 2. Государственное регулирование_____________________________________стр.6
Пункт 3. Государственные целевые Программы_______________________________стр.12
Список литературы_______________________________________________________стр.21
(пп. 5.2.100.69 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1059)
5.3. в установленном
(в ред. Постановлений
5.4. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.5. осуществляет:
функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;
организационно-техническое
издание государственной фармакопеи;
ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;
ведение федеральных баз данных и иных информационных ресурсов, в том числе ведение реестров и регистров в области здравоохранения и социального развития;
экономический анализ деятельности подведомственных
федеральных государственных
функции государственного заказчика федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
деятельность по формированию единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития;
формирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в медицинских организациях;
(в ред. Постановления
государственный учет курортного фонда
Российской Федерации и лечебно-
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)
государственную экспертизу программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)
(пп. 5.5 в ред. Постановления
5.12. осуществляет иные функции
в установленной сфере
6. Министерство здравоохранения
и социального развития
6.1. запрашивать и получать в
установленном порядке
6.2. учреждать в установленном
порядке знаки отличия в
(в ред. Постановления
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать в установленном
порядке печатные средства
(в ред. Постановления
6.6. давать юридическим и
(пп. 6.6 введен Постановлением
6.7. устанавливать обязательность внесения иной, кроме указанной в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", информации в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей и физических лиц.
(пп. 6.7 введен Постановлением
7. Министерство здравоохранения
и социального развития
(в ред. Постановления
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
(в ред. Постановления
При осуществлении правового
III. Организация деятельности
8. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями
Министерства здравоохранения
11. Финансирование расходов на
содержание Министерства
12. Министерство здравоохранения
и социального развития
13. Место нахождения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - г. Москва.
Пункт 3.
Государственные целевые Программы
Развитие социальной инфраструктуры | ||
|
Программа "Жилище" на 2002-2010 годы |
|
|
Программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года" |
|
|
Программа "Социальное развитие села до 2012 года" |
|
|
Программа "Культура России (2006-2010 годы)" |
|
|
Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" |
|
|
Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы" |
|
|
Программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы" |
Программа «Жилище» на 2002-2010 годы»
Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Российской Федерации требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения страны.
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для развития жилищного
и жилищно-коммунального секторов экономики
и повышения уровня обеспеченности населения
жильем путем увеличения объемов жилищного
строительства и развития финансово-кредитных
институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного
фонда и коммунальной инфраструктуры
в соответствие со стандартами качества,
обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных
услуг в соответствии с платежеспособным
спросом граждан и стандартами обеспечения
жилыми помещениями (33 кв. м общей площади
жилого помещения - для одиноких граждан,
42 кв. м - на семью из 2 человек, по 18 кв. м
- на каждого члена семьи при семье из 3
человек и более, далее - стандарты обеспечения
жилыми помещениями).
Решение этих задач будет
обеспечено путем реализации комплекса нормативных
правовых, организационных и финансовых
мер и мероприятий по 4 основным направлениям:
- развитие жилищного строительства;
- совершенствование жилищно-коммунального
комплекса;
- развитие ипотечного жилищного кредитования
населения и рынка жилья;
- исполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством,
и нормативное правовое обеспечение организации
предоставления гражданам жилых помещений
социального использования.
Подпрограмма «Обеспечение
жильем молодых семей» федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы направлена на реализацию одного
из приоритетных направлений национального
проекта «Доступное и комфортное жилье
— гражданам России».
Основными задачами подпрограммы являются:
- предоставления молодым семьям субсидий
на приобретение жилья, в том числе на
уплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа
на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, финансовых
средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты
и займы для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья.
Основными принципами реализации подпрограммы
являются:
- добровольность участия в подпрограмме
молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся
в улучшении жилищных условий в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать
свое право на получение поддержки за
счет средств федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов при улучшении жилищных условий
в рамках подпрограммы дается только один
раз.
Информация о работе Государственное управление в социальной сфере