Государственное управление в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Главной особенностью управления социальной защитой населения в целом является органичное сочетание государственного, общественного и муниципального управления, тесно взаимосвязанных между собой. Исходя из вышесказанного, государственное управление социальной защитой населения (как отрасль государственного управления) — это обширная отрасль, состоящая из взаимосвязанных и подчиненных звеньев-органов управления, объединенных общностью объектов управления, выполняющих специальные функции, цели и задачи, способствующие поддержке и обеспечению нормального жизненного уровня социально незащищенных слоев населения.

Содержание работы

Пункт 1. Сущность государственного управления социальной защиты населения её
признаки и структура______________________________________________стр.3
Пункт 2. Государственное регулирование_____________________________________стр.6
Пункт 3. Государственные целевые Программы_______________________________стр.12
Список литературы_______________________________________________________стр.21

Файлы: 1 файл

Контрольная по СГМУ.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

(пп. 5.2.100.69 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1059)

5.3. в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  размещает заказы и заключает  государственные контракты, а  также иные гражданско-правовые  договоры на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

(в ред. Постановлений Правительства  РФ от 02.06.2008 N 423, от 27.01.2009 N 43)

5.4. обобщает практику применения  законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет:

функции главного распорядителя и  получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;

организационно-техническое обеспечение  деятельности по вопросам международной  гуманитарной помощи;

издание государственной фармакопеи;

ведение государственного реестра  курортного фонда Российской Федерации;

ведение федеральных баз данных и иных информационных ресурсов, в том числе ведение реестров и регистров в области здравоохранения и социального развития;

экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных  предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

функции государственного заказчика  федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;

деятельность по формированию единой информационной системы в сфере  здравоохранения и социального  развития;

формирование государственного задания  на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в медицинских организациях;

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 29.12.2008 N 1052)

государственный учет курортного фонда  Российской Федерации и лечебно-оздоровительных  местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;

(абзац введен Постановлением  Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

государственную экспертизу программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных  лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;

(абзац введен Постановлением  Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства  РФ от 02.06.2008 N 423)

5.12. осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Министерство здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации с целью реализации  полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в  установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений  по отнесенным к компетенции  Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном  порядке знаки отличия в установленной  сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 02.06.2008 N 423)

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и  совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе  межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном  порядке печатные средства массовой  информации для публикации нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности, официальных  объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федерального агентства;

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 02.06.2008 N 423)

6.6. давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом;

(пп. 6.6 введен Постановлением Правительства  РФ от 02.06.2008 N 423)

6.7. устанавливать обязательность  внесения иной, кроме указанной в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", информации в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей и физических лиц.

(пп. 6.7 введен Постановлением Правительства  РФ от 29.12.2008 N 1052)

7. Министерство здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации в установленной сфере  деятельности не вправе осуществлять  функции по контролю и надзору,  кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента Российской  Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 02.06.2008 N 423)

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 02.06.2008 N 423)

При осуществлении правового регулирования  в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

8. Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями  Министерства здравоохранения и  социального развития Российской  Федерации являются департаменты  по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

11. Финансирование расходов на  содержание Министерства здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации осуществляется за  счет средств, предусмотренных  в федеральном бюджете.

12. Министерство здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации является юридическим  лицом, имеет печать с изображением  Государственного герба Российской  Федерации и со своим наименованием,  иные печати, штампы и бланки  установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации  - г. Москва.

Пункт 3.

Государственные целевые  Программы

 

 

Развитие социальной инфраструктуры

Программа "Жилище" на 2002-2010 годы

 

Программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года"

 

Программа "Социальное развитие села до 2012 года"

 

Программа "Культура России (2006-2010 годы)"

 

Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

 

Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы"

 

Программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы"

 

 

Программа «Жилище» на 2002-2010 годы»

 

Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Российской Федерации требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения страны.

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.

Целью приоритетного национального  проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является формирование рынка доступного жилья  и обеспечение комфортных условий  проживания гражданам России.

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Основными задачами Программы являются:

- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; 
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; 
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями).

Решение этих задач будет  обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям: 
- развитие жилищного строительства; 
- совершенствование жилищно-коммунального комплекса; 
- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья; 
- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования.

 

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной  целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». 
 
Основными задачами подпрограммы являются: 
- предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; 
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. 
Основными принципами реализации подпрограммы являются: 
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей; 
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы дается только один раз.

Информация о работе Государственное управление в социальной сфере