Государственное управление в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Главной особенностью управления социальной защитой населения в целом является органичное сочетание государственного, общественного и муниципального управления, тесно взаимосвязанных между собой. Исходя из вышесказанного, государственное управление социальной защитой населения (как отрасль государственного управления) — это обширная отрасль, состоящая из взаимосвязанных и подчиненных звеньев-органов управления, объединенных общностью объектов управления, выполняющих специальные функции, цели и задачи, способствующие поддержке и обеспечению нормального жизненного уровня социально незащищенных слоев населения.

Содержание работы

Пункт 1. Сущность государственного управления социальной защиты населения её
признаки и структура______________________________________________стр.3
Пункт 2. Государственное регулирование_____________________________________стр.6
Пункт 3. Государственные целевые Программы_______________________________стр.12
Список литературы_______________________________________________________стр.21

Файлы: 1 файл

Контрольная по СГМУ.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

 

Программа «Социальное  развитие села до 2012 года»

 

 Программа разработана для достижения следующих основных целей: 
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований; 
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики; 
- создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; 
- создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления.

          Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач: 
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;  
- улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности; 
- повышение роли физкультуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;* - активизация культурной деятельности на селе; 
- развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности; 
- повышение уровня и качества электро -, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; 
- расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство; 
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

Учитывая ограниченность средств  бюджетов всех уровней, поставленные в  Программе задачи должны решаться путем  формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.

        Необходимость разработки и реализации долгосрочной федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа) обусловлена: 
- социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением; 
- необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"; 
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей; 
- необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.

            В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.

 

Программа «Культура  России (2006 – 2010 годы)

 

В 2001 - 2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая  стабильность. Укрепился институт частной  собственности, осуществлялся процесс  реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки  для экономического роста.

Общество и государство  вновь обратились к проблемам  культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия федерального значения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.

Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению  влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны.

Целями Программы являются:

сохранение культурного  наследия Российской Федерации, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения  выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграция в мировой культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

Программа направлена на решение важного блока задач.

Реализация Программы  предполагает достижение следующих  результатов в социально-экономической  сфере: 
- сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации; 
- сохранение культурного наследия; 
- рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры; 
- увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования.

Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям: 
- осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние на состояние памятников разного рода факторов, например, экологических); 
- формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта; 
- разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.

Таким образом, Программа  решает как проблемы сохранности  культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды.

 

Программа «Социальная  поддержка инвалидов на 2006 – 2010 годы»

 

Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", включающая подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов  вследствие боевых действий и военной  травмы" (далее соответственно - Программа, подпрограмма), разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. № 1515-р в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в  Российской Федерации наблюдается  рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.

Во многом это обусловлено высоким  уровнем заболеваемости и травматизма  населения, недостаточным качеством  медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.

Для создания в стране полноценной  системы комплексной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.

Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также  повышение уровня их жизни.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:  
удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);  
количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек);  
количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек).

Для достижения поставленных целей  Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение  следующих задач: 
создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество; 
дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;  
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;  
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;  
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

Для достижения поставленных целей  Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение  следующих задач:  
создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;  
дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;  
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;  
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;  
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

Целью подпрограммы является создание на государственном уровне системы  комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и  из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее - инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.

Ранения, травмы, заболевания, полученные инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, являются в основном тяжелыми и множественными, приводят к выраженным нарушениям функций  организма. Они протекают на фоне глубочайшего психологического кризиса, возникающего из-за посттравматического стрессового синдрома. Переориентация психологического состояния инвалида вследствие боевых действий и военной травмы является основой для дальнейшего развития его реабилитационного потенциала и интеграции в общество. Учитывая, что большая часть инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы - люди трудоспособного возраста, требуется развитие инфраструктуры для их профессиональной реабилитации.

В рамках подпрограммы планируется  решить следующие задачи:  
осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;  
создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях) в первую очередь для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;  
создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Строительство и реконструкция  объектов реабилитации инвалидов будут  осуществляться в течение всего  периода реализации Программы.

При выполнении поставленных задач  предполагается достижение целевых  индикаторов и показателей Программы.

Реализация мероприятий Программы  позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них 20,85 тыс. человек, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы).

Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов, сэкономленные за счет прекращения выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие расходы).

 

 

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

2. Федеральный закон Российской  Федерации «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (ред. от 25.07.2002г.)

3.Федеральный закон Российской  Федерации «Об  основах социального    обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995г.№195–ФЗ (ред. от 25.07.2002г.)                                                             

Информация о работе Государственное управление в социальной сфере