Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:13, контрольная работа
Главной особенностью управления социальной защитой населения в целом является органичное сочетание государственного, общественного и муниципального управления, тесно взаимосвязанных между собой. Исходя из вышесказанного, государственное управление социальной защитой населения (как отрасль государственного управления) — это обширная отрасль, состоящая из взаимосвязанных и подчиненных звеньев-органов управления, объединенных общностью объектов управления, выполняющих специальные функции, цели и задачи, способствующие поддержке и обеспечению нормального жизненного уровня социально незащищенных слоев населения.
Пункт 1. Сущность государственного управления социальной защиты населения её
признаки и структура______________________________________________стр.3
Пункт 2. Государственное регулирование_____________________________________стр.6
Пункт 3. Государственные целевые Программы_______________________________стр.12
Список литературы_______________________________________________________стр.21
Программа «Социальное развитие села до 2012 года»
Программа разработана для достижения
следующих основных целей: Мероприятия
Программы направлены на решение следующих
основных задач: Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований. Необходимость
разработки и реализации долгосрочной
федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2010 года" (далее - Программа)
обусловлена:
В результате реализации Программы предусматривается
создание правовых, организационно-управленческих,
финансовых и материально-технических
условий, способствующих предотвращению
дальнейшего ухудшения ситуации в области
социального развития села, решению жилищной
проблемы сельского населения, инженерному
обустройству сельских муниципальных
образований, обеспечению доступности
получения сельскими жителями качественного
образования, а также повышению уровня
медицинского, культурного, торгового,
бытового и информационно- |
Программа «Культура России (2006 – 2010 годы)
В 2001 - 2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.
Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.
Значительная часть затрат,
связанных с реализацией Програ
Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны.
Целями Программы являются:
сохранение культурного
наследия Российской Федерации, формирование
единого культурного
Программа направлена на решение важного блока задач.
Реализация Программы
предполагает достижение следующих
результатов в социально-
- сохранение и развитие культурного
пространства Российской Федерации;
- сохранение культурного наследия;
- рост объема услуг населению Российской
Федерации, оказываемых в сфере культуры;
- увеличение доли частных инвестиций
в сферу культуры означает, что отрасль
перестает быть зависимой исключительно
от бюджетного финансирования.
Задачи в сфере культуры
тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды.
В целом влияние Программы на экологическую
среду можно свести к следующим основным
направлениям:
- осуществление реставрационных и противоаварийных
работ на объектах культурного наследия,
обеспечение их сохранности. Реализация
этой задачи обеспечивается за счет комплексных
ремонтно-реставрационных, противоаварийных
и консервационных работ на объектах федерального
значения, контроля состояния сохранности
и использования памятников истории и
культуры (в том числе влияние на состояние
памятников разного рода факторов, например,
экологических);
- формирование зон охраны объектов культурного
наследия, зон регулирования застройки
и хозяйственной деятельности, зон охраняемого
природного ландшафта. В результате формирования
указанных зон охраны устанавливается
территория с особым режимом использования
земель, предусматривающим принятие специальных
мер, направленных на сохранение природной
среды культурного объекта;
- разработка комплексных программ развития
историко-культурных заповедников с учетом
свойственных им важных экологических
функций.
Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды.
Программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006 – 2010 годы»
Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", включающая подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" (далее соответственно - Программа, подпрограмма), разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. № 1515-р в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.
Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.
Для создания в стране полноценной
системы комплексной
Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
Важнейшими целевыми индикаторами
и показателями Программы являются:
удельный вес численности реабилитированных
инвалидов в общей численности инвалидов,
ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных
государственных учреждениях медико-социальной
экспертизы (процентов);
количество реабилитированных инвалидов,
в том числе инвалидов вследствие боевых
действий и военной травмы (тыс. человек);
количество частично реабилитированных
инвалидов (млн. человек).
Для достижения поставленных целей
Программы потребуется
создание системы реабилитационных и
экспертных организаций, обеспечивающих
реабилитацию инвалидов и интеграцию
их в общество;
дальнейшее развитие реабилитационной
индустрии как промышленной основы системы
комплексной реабилитации инвалидов,
формирование национального рынка технических
средств реабилитации и реабилитационных
услуг;
оснащение оборудованием реабилитационных
организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке
предприятий, находящихся в собственности
общероссийских общественных организаций
инвалидов, в целях создания дополнительных
рабочих мест.
Для достижения поставленных целей
Программы потребуется
создание системы реабилитационных и
экспертных организаций, обеспечивающих
реабилитацию инвалидов и интеграцию
их в общество;
дальнейшее развитие реабилитационной
индустрии как промышленной основы системы
комплексной реабилитации инвалидов,
формирование национального рынка технических
средств реабилитации и реабилитационных
услуг;
оснащение оборудованием реабилитационных
организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке
предприятий, находящихся в собственности
общероссийских общественных организаций
инвалидов, в целях создания дополнительных
рабочих мест.
Целью подпрограммы является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее - инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.
Ранения, травмы, заболевания, полученные инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, являются в основном тяжелыми и множественными, приводят к выраженным нарушениям функций организма. Они протекают на фоне глубочайшего психологического кризиса, возникающего из-за посттравматического стрессового синдрома. Переориентация психологического состояния инвалида вследствие боевых действий и военной травмы является основой для дальнейшего развития его реабилитационного потенциала и интеграции в общество. Учитывая, что большая часть инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы - люди трудоспособного возраста, требуется развитие инфраструктуры для их профессиональной реабилитации.
В рамках подпрограммы планируется
решить следующие задачи:
осуществить разработку и внедрение инновационных
моделей реабилитационных учреждений
для инвалидов вследствие боевых действий
и военной травмы, а также современных
технологий их реабилитации;
создать условия в реабилитационных учреждениях
(отделениях) в первую очередь для психологической
и профессиональной реабилитации инвалидов
вследствие боевых действий и военной
травмы;
создать условия для подготовки специалистов
по медико-социальной экспертизе и реабилитации
инвалидов вследствие боевых действий
и военной травмы.
Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
При выполнении поставленных задач
предполагается достижение целевых
индикаторов и показателей
Реализация мероприятий
Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов, сэкономленные за счет прекращения выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие расходы).
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (ред. от 25.07.2002г.)
3.Федеральный закон
Информация о работе Государственное управление в социальной сфере