Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:07, контрольная работа
В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и региональном уровне. В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики.
Цель контрольной работы:
1) Изучить роль и структуру государственных органов в поддержке малого бизнеса в Российской Федерации.
2) Провести анализ концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 - 2015 годы
Введение 3
1. Государственные органы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации 4
2. Инфраструктура малого бизнеса в России (на федеральном и региональном уровнях) 8
3. Анализ концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2015г.г. 11
Заключение 19
Список литературы 21
Региональные фонды учреждены
правительствами субъектов
3. Анализ концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 - 2015 годы
В целях поддержки развития
малого предпринимательства в
Постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 № 1262-ПП (ред. от 18.07.2006) утверждена "О концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства на 2002-2020 г.г."
Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 года № 5034 утверждена долгосрочна целевая программ «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2011–2013 годы».
Постановлением Правительства Свердловской области утверждена целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы.
Программно-целевой подход концепции и программ позволяет переориентировать политику органов государственной власти и органы местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства, развития востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.
Общая цель программ - развитие малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Свердловской области. Цели и задачи Программы приведены в приложении N 1.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере государственной и муниципальной поддержки и развития субъектов малого предпринимательства:
1) формирование условий,
обеспечивающих устойчивый
2) популяризация и пропаганда
идей малого и среднего
3) обеспечение субъектов
малого и среднего
4) развитие существующих
и внедрение новых
5) внедрение современных
технологий ведения бизнеса с
широким использованием
6) максимальное удовлетворение
потребностей малого и
7) внедрение механизмов
приоритетной поддержки малого
и среднего
8) финансирование научно-
Целевыми индикаторами и показателями, отражающими ход выполнения программы, являются следующие:
1) увеличение количества
субъектов малого и среднего
предпринимательства в
2) увеличение количества
инфраструктурных объектов
3) содействие созданию не менее 30 000 новых рабочих мест;
4) увеличение доли
5) увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций области до 34 процентов;
6) увеличение доли продукции,
произведенной малыми
7) привлечение к реализации
мероприятий, направленных на
развитие малого и среднего
предпринимательства, средств
8) проведение не менее
15 научно-исследовательских
К 2015 году планируется увеличение
уплаченных субъектами малого и среднего
предпринимательства налогов в
налоговых доходах бюджета
В настоящее время
Для создания на территории Свердловской
области равных условий ведения
бизнеса и доступности бизнес-
- Свердловский областной фонд
поддержки малого
- 44 муниципальных фонда поддержки малого предпринимательства (в 2010 году были зарегистрированы муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства в Полевском и Новолялинском городских округах.
- 12 информационно-
- 1 Свердловский областной бизнес-
- 4 муниципальных бизнес-
- Фонд содействия развитию
- Инновационный центр малого
и среднего
Целями деятельности муниципальных фондов поддержки предпринимательства (далее - Фонды) являются: информационная поддержка реализуемых в Свердловской области мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, содействие самозанятости населения, участие в выполнении муниципальных программ по развитию предпринимательства, оказание помощи субъектам предпринимательства в области бухгалтерского учета, права, финансовое посредничество и микрофинансирование, консультирование по вопросам деятельности субъектов предпринимательства, проведение семинаров, тренингов и иных обучающих мероприятий, предоставление услуг по изданию полиграфической продукции, организация выставок, ярмарок, конференций.
Фонды принимают активное участие
в работе координационных советов
по поддержке и развитию предпринимательства
при администрации
Среди основных инструментов поддержки малого бизнеса - льготные кредиты и субсидии. Свердловский Областной фонд поддержки малого предпринимательства предлагает:
- Предоставление обеспечения. В качестве основного или дополнительного обеспечения по банковским кредитам может быть предоставлено поручительство Областного фонда или залог векселей банков-партнеров Областного фонда. Областной фонд принимает на себя до 70% риска заемщика по возврату основного долга по кредитному договору.
- Льготные инвестиционные кредиты. Субъектам малого предпринимательства, осуществляющим виды деятельности в приоритетных отраслях, планирующим осуществление расходов на основные средства, может быть предоставлен банковский льготный кредит по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за счет средств Областного фонда (льготные инвестиционные кредиты предоставляются банками-партнерами).
- Микрофинансирование. Фондами поддержки малого предпринимательства предоставляются микрозаймы и консультации по вопросам ведения бизнеса начинающим предпринимателям, которые благодаря микрофинансированию приобретают навыки бизнес-планирования и оценки рисков, опыт работы с кредиторами и инвесторами. Происходит становление бизнеса, предприниматели зарабатывают кредитную историю и становятся привлекательными для банковского кредитования.
- Конкурс «Молодой предприниматель». Для начала предпринимательской деятельности и реализации бизнес-планов молодым предпринимателям (в возрасте до 30 лет) на безвозмездной и безвозвратной основе предоставляются гранты в размере до 300 тыс. рублей.
По состоянию на 2012 год
в 68 муниципальных образованиях на
территории Свердловской области действуют
муниципальные программы
На основании Областного закона от 4 февраля 2008 года № 10-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» создан областной Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
В состав Свердловской области входят 73 муниципальных образования: 68 городских округов и 5 муниципальных районов. Целью создания муниципальных советов является организация общественного контроля за выполнением мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, в том числе проведение мониторинга обеспечения законных прав субъектов малого и среднего предпринимательства при принятии решения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Однако проведенный опрос на тему "Оценка предпринимателями роли государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Свердловской области"3 показал:
16,8% предпринимателей посчитали,
что государственным органам
Свердловской области
Рис. 1. Оценка предпринимателями роли государственных органов в поддержке малого и среднего бизнеса в Свердловской области
Таким образом, большинство опрошенных предпринимателей считают, что роль государственных органов Свердловской области в поддержке малого и среднего бизнеса является незначительной (44%).
При этом предприниматели из крупных и средних городов в основном оценивают роль государственных органов Свердловской области в поддержке малого и среднего бизнеса на 3 балла (по 5-и балльной шкале) – 37,4% и 35,7% соответственно, в то время как предприниматели из малых городов – на 5 баллов (28,1%).
Рассмотрев практику поддержки малого бизнеса в Екатеринбурге и Сверловской области, можно сделать некоторые выводы, в частности о том, что финансовая поддержка является одним из самых важных направлений муниципальной политики по содействию развития малого предпринимательства, так как она предполагает непосредственное предоставление данным субъектам экономической деятельности инструментов (средств) для организации и ведения бизнеса. Другие вышеуказанные меры поддержки и программы могут иметь более длительный эффект для достижения желаемого результата.
Информация о работе Государственные органы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации