Государственные органы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и региональном уровне. В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики.
Цель контрольной работы:
1) Изучить роль и структуру государственных органов в поддержке малого бизнеса в Российской Федерации.
2) Провести анализ концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 - 2015 годы

Содержание работы

Введение 3
1. Государственные органы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации 4
2. Инфраструктура малого бизнеса в России (на федеральном и региональном уровнях) 8
3. Анализ концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2015г.г. 11
Заключение 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

UPRAVLENIE_TRUDOM_V_MALOM_BIZNESE.docx

— 45.41 Кб (Скачать файл)

Именно с помощью финансовых мер, например выделения кредитов, субсидий муниципальные образования могут  способствовать открытию новых предприятий, их модернизации, решению возникших  в кризисное время социальных вопросов и т.д.

Однако в целом поддержка  власти как на региональном, так  и на муниципальном уровнях позволила  скорее сохранить существующий уровень  развития бизнеса, чем повысить его. 

Без соответствующей государственной  и муниципальной поддержки, в  том числе финансовой, развитие малого бизнеса не в состоянии превратиться в мощный стимул производства, занять то место в российской экономике, которое он занимает в экономике  развитых стран.

Заключение

 

Подводя итоги работы, можем  сделать следующие выводы.

Малый бизнес имеет огромное значение в экономике. Этот сектор создает  необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые  изменения рыночной конъюнктуры, заполнять  образующиеся ниши в потребительской  сфере, создает дополнительные рабочие  места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет  социальную базу проводимых реформ. Малый  бизнес обеспечивает необходимую мобильность  в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без  которых немыслима его высокая  эффективность. Малый бизнес способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и  сравнительно быстро окупаться. Кроме  того, малый бизнес создает атмосферу  конкуренции и (это, пожалуй, самое  главное) создает ту среду и дух  предпринимательства, без которых  рыночная экономика невозможна. Важность малых предприятий еще и в  том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены  постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы  существовать, надо получать средства к существованию, а значит быть лучше  других, чтобы прибыль доставалась  именно им.

На сегодняшний день поддержка  малого бизнеса оказывается в  следующих формах: финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационная поддержка, консультационная поддержка.

Практическая часть исследования была проведена на примере организации  поддержки и развития малого предпринимательства  в Свердловской области.

Поддержка малого предпринимательства  является одним из приоритетных направлений  данного района. Малое предпринимательство  играет существенную роль в его экономике, формировании налогооблагаемой базы, обеспечении потребностей населения и промышленного производства, а также в научно-технической и инновационной деятельности. Важна роль малого бизнеса и в социальном плане: прежде всего это – создание новых рабочих мест, что серьёзно влияет на уровень безработицы в районе. В сфере малого бизнеса занята наиболее активная в социально-экономическом плане часть населения.

Поддержка субъектов малого предпринимательства Свердловской области осуществляется на данный момент администрацией города Екатеринбурга в соответствии с муниципальной целевой программой развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2011-2015 гг.

Для Свердловской области  определены следующие приоритетные направления совершенствования  поддержки и развития малого бизнеса:

1) финансовая поддержка  субъектов малого и среднего  предпринимательства; 

2) информационная и консультационная  поддержка субъектов малого предпринимательства;

3) устранение административных  барьеров в сфере малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в ред. от 27.12.2009 // Собрание законодательства РФ. – 30.07.2007. – N 31, ст. 4006.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012)
  3. Указ Президента РФ от 04.04.1996 N 491 (ред. от 06.01.1999) "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации"
  4. Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности"
  5. Постановление  Правительства Свердловской области от 03.10.2002 № 1262-ПП (ред. от 18.07.2006) "О концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства на 2002-2020 г.г." // Режим доступа: http://eburg.regionz.ru
  6. Брюханова Н.В. Совершенствование механизма создания региональной программы поддержки малого предпринимательства // Известия ТРТУ. Тематический выпуск. Актуальные проблемы экономики менеджмента и права. – Таганрог: ТРТУ, 2006. № 4. – С. 134–139.
  7. Кавеев Х. Роль и место малых предприятий в экономике РФ // Власть. – 2008. – № 8-9. – С.8.
  8. Роль малого и среднего бизнеса в частном предпринимательстве: Казахстан и зарубежный опыт [Текст] / М. А. Кусаинов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - N 5. - С. 126-132
  9. Сайт Ресурсного центра малого предпринимательства // Режим доступа: www.rcsme.ru.
  10. Официальный сайт Министерста экономического развития в РФ // Режим доступа: http://www.economy.gov.ru.
  11. Официальный сайт Управления  развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области // Режим доступа: http://www.uralonline.ru.
  12. Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического развития Российской Федерации // Режим доступа: http://www.economy.gov.ru.
  13. Областная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» на 2011 — 2015 годы // Режим доступа http://docs.pravo.ru

1 Брюханова Н.В. Совершенствование механизма создания региональной программы поддержки малого предпринимательства // Известия ТРТУ. Тематический выпуск. Актуальные проблемы экономики менеджмента и права. – Таганрог: ТРТУ, 2006. № 4. – С. 134–139.

2 Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

3 Аналитический отчет по исследованию на тему: «Мониторинг динамики показателей развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области»:«Изучение проблем малого и среднего бизнеса в Свердловской области» // Исследование организовано Министерством инвестиций и развития Свердловской области в рамках реализации программы  «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» на       2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.201 г. № 1483-ПП в редакции от 24.08.2011 г. № 11-23-ПП. Сроки проведения исследования: июнь – сентябрь 2011 года.

 


Информация о работе Государственные органы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации