Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:46, курсовая работа
Человек нуждается в общении с себе подобными и, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях наши контакты с другими людьми кратковременны и незначи¬тельны. Однако, если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и существование друг друга.
1. Формальная и неформальная организация. Формирование коллектива, стадии его развития. Управление неформальной организацией. Психологический климат, факторы его формирования………………………..2
2. Руководство и лидерство. Теории лидерств, их характеристика: теория черт, поведенческий подход /основные стили руководства/. Влияние и власть, формы их осуществления……………………………………………………..….9
3. Управление персоналом. Мотивация как функция управления. Механизм мотивации. Современные теории мотивации: иерархия потребностей по А. Маслоу. Теория "Х" и "У" МакГрегора: двухфакторная модель Герцберга………………………………………………………………18
4. Характеристика конкретного предприятия. Анализ, оценка психологического климата на предприятии, определение стадии его развития. Описание, анализ существующей системы мотивации работников на Вашем предприятии. Предложения по совершенствованию существующей системы мотивации или разработке новой в условиях рыночных отношений………..27
Список литературы………………………………………………………....37
Таким образом, на основе изучения системы оплаты труда работников, ООО «Альянс», можно сделать вывод о том, что Положение «Об оплате труда работников предприятия ООО «Альянс» так и осталось формальным документом, утвержденным при создании предприятия, но так и не внедренным в жизнь, так как задачи стоящие перед системой оплаты труда не реализуются. Было проведено исследование значения зарплаты для работника предприятия посредством опроса работников предприятия. Данные приведены в таблице 2.3.
Показатели позволяют определить ряд выводов о значимости зарплаты для работника:
1. Зарплата крайне важный показатель их деятельности;
2. В сегодняшних условиях
уровень зарплаты персонал
3. Имеет место тесная
корреляция между зарплатой,
4. Работники уделяют внимание
системе оплаты труда и
5. Работники не удовлетворены ни системой оплаты, ни реальной зарплатой;
6. Сопоставление своей
зарплаты с другими
7. Зарплата, отношение к ней сопоставимы с положением в регионе;
8. Сопоставление зарплаты руководства и менеджмента не значимый показатель в отличии от сопоставления зарплаты специалистов.
Таблица 2. Значение зарплаты для работника ООО «Альянс» (оценка по пятибалльной системе)
Показатели качества |
средний балл | |||
Менеджеры |
Специалисты | |||
Важность |
удовл. |
важность |
Удовл. | |
Потребность |
5 |
1,7 |
5 |
1,2 |
Статус, самооценка |
4,5 |
2,8 |
5 |
3,1 |
Степень значимости в сравнении Зарплата интересная работа уважение отношение в коллективе |
5 3,2 4,6 4,5 |
1,7 2,8 4,1 4,3 |
5 4,1 4,5 4,2 |
1,2 3,6 4,4 4,1 |
Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты |
4,6 |
2,6 |
4,9 |
2,1 |
Удовлетворенность системой оплаты |
3,5 |
1,2 |
3,2 |
1,4 |
Удовлетворенность получаемой зарплатой |
- |
0,2 |
- |
0,5 |
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка) |
4,6 |
3,2 |
4,2 |
2,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой в регионе |
3,6 |
3,4 |
3,8 |
3,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента |
3,2 |
4 |
4,1 |
3,8 |
Таким образом, данные условия
показывают значимость оплаты труда, как
фактора мотивации для
Необходимым условием разработки системы
мотивации является анализ существующей
ситуации с применение метода опроса
персонала степенью удовлетворенности.
Степень удовлетворенности
Анализ проводился методом
опроса работников предприятия. В опросе
озвучивались параметры морального
стимулирования, характеризующие
В опросе участвовали все сотрудники – 15 человек.
Из данных таблицы 2.4 видно,
что присутствует общая неудовлетворенность
персонала предприятия
По результатам опроса
высокой степени
Таблица 3. Степень удовлетворенности персонала ООО «Альянс» организацией и условиями труда
№ вопроса |
Содержание вопроса |
Кол-во уд. ответов |
Доля уд. ответов от общего числа работников |
Индекс удовлетв. |
Степень удовлетв. |
1 |
Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью |
6 |
40% |
0,4 |
Средняя |
2 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой |
7 |
45% |
0,45 |
Средняя |
3 |
Оценка уверенности в завтрашнем дне у персонала |
12 |
80% |
0,8 |
Высокая |
4 |
Оценка положения дел в |
8 |
53,3% |
0,5 |
Средняя |
5 |
Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают |
11 |
75% |
0,75 |
Высокая |
6 |
Удовлетворены ли Вы организацией труда |
6 |
40% |
0,4 |
Средняя |
7 |
Удовлетворены ли вы организацией отдыха |
7 |
45% |
0,45 |
Средняя |
8 |
Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников |
8 |
53,3% |
0,55 |
Средняя |
9 |
Состояние отношений между администрацией и работниками |
3 |
20% |
0,2 |
Низкая |
Таким образом, степень удовлетворенности организацией и условиями труда на предприятии ООО «Альянс» оценивается как средняя. Однако, параметры по которым степень удовлетворенности оценивается как средняя близки к нижней границе индексного интервала оценки и поэтому могут быть приравнены к низкой степень удовлетворенности. Показатели степени удовлетворенности говорят о неэффективной организации труда в ООО «Альянс», неэффективной системе морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствовать.
В рамках исследования системы стимулирования на предприятии ООО «Альянс» было проведено исследование мотивации труда работников с применением методов оценки по процессуальным теориям.
В опросе участвовали все члены коллектива ООО «Альянс» - 15 чел. Шкала оценки вопросов аналогична по анализу морального стимулирования. По данным проведенного исследования определена степень удовлетворенности системой материального стимулирования Факторы ожидания имеют высокие показатели, факторы справедливости средние или низкие, факторы модели Портера-Лоурера колеблются от низких до высоких. Высокой степени удовлетворенности соответствуют интервалы, характеризующие ожидания. Средней и низкой, характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд. Из чего можно сделать вывод, что сотрудники организации хотят работать и получать достойное вознаграждение за выполненную работу, считают, что руководство не всегда поощряет их на должном уровне, хотя сами сотрудники активно участвуют в трудовом процессе.
Таким образом, система материального стимулирования в организации ООО «Альянс» оценивается как неудовлетворительная.
В завершении распределим выявленные проблемы по степени значимости (рис. 2).
Проблемы системы мотивации
Система материального стимулирования
Система нематериального стимулирования
Неудовлетворительное
Неудовлетворительное
Неудовлетворительное
Неудовлетворительное
Рис. 2. Дерево проблем системы мотивации как фактора кадровой политики ООО «Альянс»
Анализ системы мотивации
труда в организации показал,
что управление персоналом предприятия
осуществляется с помощью сочетания
административных, экономических и
социально-психологических методов
управления. Основа системы стимулирования
персонала закладывается
- интересная работа (92%)
- возможность карьерного роста (80%)
-стабильность компании (56%)
По данным анализа существующей системы мотивации труда ООО «Альянс» выявлены следующие проблемы:
- функции управления персоналом не закреплены, поэтому необходимо их закрепить специалистом и отразить их закрепление в должностной инструкции;
- при подборе персонала
проводить комплексную оценку (профессиональных
и личностных качеств), что позволит
сократить текучесть кадров, а
соответственно расходы на
- не проводиться аттестация
административно-
- не выделяются средства
на обучение, повышение квалификации
персонала, не проводится
- слабо развито стимулирование
труда, т.к. заработная плата
не зависит от трудового
- для стимулирования работников не применяется премирование;
- и как следствие указанных проблем наблюдается высокая текучесть кадров (20%).
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда являются следующие:
Для улучшения системы мотивации на ООО «Альянс» можно предложить следующие виды мотивации:
1. Денежная:
А) оклад;
Б) процент от продаж (может варьироваться от 5 до 10%);
В) премии (за качественно выполненную работу, увеличение продаж и др.);
Г) компенсации (смерть близкого человека, тяжелое материальное положение);
Д) больничный (увеличивается в зависимости от стажа работы в организации);
Е) отпускные (выслуга лет на предприятии. За каждый отработанный год в отпуску прибавляется 1 дополнительный день)
2. Обучение:
а) Регулярные тренинги и повышения квалификации;
б) Курсы повышения квалификации,
предусматривающие получение
в) Второе высшее образование, получение научной степени;
г) Обучение и переобучение связанное с карьерным ростом (введение в должность).
3. Ценные именные подарки:
а) За выслугу лет;
б) За выполнение планов компании;
в) За большой личный вклад в развитие компании;
г) Дни рождения.
Карьерная:
а) участие сотрудников компании в конкурсе на замещение того, или иного вакантного места на общих основаниях;
б) конкретное продвижение по службе;
в) наличие символов служебного статуса (наименование должности, а/м, мобильная связь, отдельный кабинет и его месторасположение в офисе);
г) ощущение причастности (совещания, благодарность за помощь, грамоты).
4. Отдых:
а) Отпуска (предлагать выбор турпутевок, заранее заключив договора с агентствами на льготное корпоративное обслуживание). Путевка полностью выкупается сотрудником;
б) Совместный корпоративный отдых (кратковременные поездки на 2 дня в санатории, доме отдыха; выезды на природу: поездка на теплоходе по Волге, день здоровья на территории пейнтбольного клуба). Оплачивается сотрудником частично;
в) Поощрение за что-то (награждение конкретной путевкой). Полностью за счет компании.
5. Медицинское страхование.
Позволяет заботиться о здоровье сотрудников за достаточно минимальные деньги, экономит время сотрудников и руководителей. При необходимости может быть частично оплачено самим сотрудником. С другой стороны, руководство всегда будет иметь информацию о состоянии здоровья своих сотрудников, наличии у них наследственных или приобретенных заболеваний, в том числе и о скрываемых вредных привычках (алкоголизм, наркомания или другая зависимость).
Информация о работе Групповая динамика. Руководство и лидерство