Групповая динамика. Руководство и лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Человек нуждается в общении с себе подобными и, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях наши контакты с другими людьми кратковременны и незначи¬тельны. Однако, если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и существование друг друга.

Содержание работы

1. Формальная и неформальная организация. Формирование коллектива, стадии его развития. Управление неформальной организацией. Психологический климат, факторы его формирования………………………..2
2. Руководство и лидерство. Теории лидерств, их характеристика: теория черт, поведенческий подход /основные стили руководства/. Влияние и власть, формы их осуществления……………………………………………………..….9
3. Управление персоналом. Мотивация как функция управления. Механизм мотивации. Современные теории мотивации: иерархия потребностей по А. Маслоу. Теория "Х" и "У" МакГрегора: двухфакторная модель Герцберга………………………………………………………………18
4. Характеристика конкретного предприятия. Анализ, оценка психологического климата на предприятии, определение стадии его развития. Описание, анализ существующей системы мотивации работников на Вашем предприятии. Предложения по совершенствованию существующей системы мотивации или разработке новой в условиях рыночных отношений………..27
Список литературы………………………………………………………....37

Файлы: 1 файл

контрольная-готова.docx

— 214.71 Кб (Скачать файл)

Так же важно отметить, что  договор со страховой компанией  позволяет получить определенные льготы по налогообложению.

Сюда же можно отнести  и договоренность с каким либо спортивным клубом, спортзалом и т.д. на абонементное посещение его нашими сотрудниками.

6. Соревнование.

Возможность цивилизованными  способами выяснить кто «круче», этому способствует проведение регулярного  конкурса «Лучший менеджер по продажам».

С одной стороны это  способствует росту благосостояния фирмы, с другой удовлетворяет естественное стремление человека быть первым.

Выслуга лет.

Сотрудники, проработавшие 1 год, с каждым последующим годом  получают добавочные проценты к окладу (важно не количество, а тенденция, постольку, поскольку она формирует у сотрудников ощущение, что есть прогресс):

- для сотрудников с  окладом до 8 000 рублей – 4% от  оклада;

- до 10 000 – 3 %;

- до 14 000 – 2,5%;

- до 20 000 – 2 %;

- до 25 000 – 1,5%.

Сотрудники, проработавшие 3, 5, 7, 10 лет получают единовременную премию в размере от 40 до 15% от оклада.

Так же необходимо использовать различные грамоты, благодарности, отпечатанные желательно на хорошей  бумаге, завизированные печатью и  подписью высшего руководства, к  этим грамотам прилагать рамки, чтобы  сотрудники не прятали врученные  бумаги в стол, а вывешивали их на рабочих местах (сотрудник должен получать одобрение и признание  своего права быть успешным в той  области деятельности, в которой  он трудится).

Хорошей мотивацией может  служить сама работа и рабочее  место, если они должным образом  организованны и укомплектованы необходимыми орудиями для выполнения должностных обязанностей. 

Разработка любой программы, в том числе программы мотивации  персонала, начинается с определения  цели и описания результата, которого нужно достичь. Эффективная система  стимулирования позволяет раскрыть потенциал каждого сотрудника и  одновременно решить задачи компании. Прежде всего необходимо найти правильные ориентиры, по которым следует двигаться организации и ее сотрудникам. Факторами оценки будут служить рост продаж и рост выручки. Ключевое место в этом механизме занимает оценка труда индивидов и коллектива, составляющая ядро мотивации трудовой деятельности работников, обеспечивающей заинтересованное достижение целей, стоящих перед индивидами и коллективом. Без такой мотивации многие цели, даже если они детально интерпретированы в задании, остаются декларированными, т.е. неосуществленными на деле из-за отсутствия интереса их достигать.

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. (гл.2, 6). М.: Высшая школа. 2004.
  2. Вудкок Ф., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 2011.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник, 2-е изд. (разд.5 гл.22). М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  4. Красовский Ю.Д.. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  5. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. М.: Молодая гвардия, 2009.
  6. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л.: Лениздат, 2011.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмент. Учебник. ( ч. 4. гл. 15, 16, 17) М.: Дело, 2009.
  8. Саробинский Э.С. Как управлять персоналом. М.: 2012.
  9. Сергеева О. Лидерство и управление как компетенции руководителей среднего звена // УП. 2008. - № 19(125) – с.57 – 60.
  10. Тарасенко В.. Лидерство // Матрица «Типы лидерских групп – направления активности лидеров» как инструмент диагностики организации // УП. – 2009. - № 4(111). – с. 58 – 60.
  11. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2010.
  12. Шекшеня С. Лидерство в современном бизнесе. М., 2008. 205 с.
  13. Юрасов И., Лидерство // Свой и чужой или Лидерство как коммуникативная способность//УП. – 2009. - № 8(138). – с. 32 – 36.

 


Информация о работе Групповая динамика. Руководство и лидерство