Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 20:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучения процесса принятия группового решения, актуальность управления этими процессами.
Задачи:
Изучить основные термины группового решения.
Рассмотреть основные принципы, процессы, принятия группового решения.
Выделить основные виды групп.
Рассмотреть классификацию групповых решений.
Введение
Принятие групповых решений ………………………………………..3
Основные понятия ………………………………………………….4-5
Классификация………………………………………………………6-10
Характеристика метода……………………………………………...10-13
Методология принятий групповых решений…………………………13
Групповые методы…………………………………………………...13-22
Эффективность качества принятия решений………………………22-24
Достоинства и недостатки принятия групповых решений..........24-25
Заключение
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Групповое принятие решений
по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
Работу выполнил:
|
Научный
руководитель:
|
Проект сдан на кафедру
«____» ________________2013
|
Оценка проекта _____________________________
«____» _________________ 2013 г.
|
Оглавление
Введение
Заключение
Литература
Введение
Групповое принятия решений тесно связано с лидерством и руководством, принятия решений – это одна из главных функций любого руководителя. А организация группы для принятия решения очень сложная функция. В наше время, когда деятельность групп не активизировалась во многих отраслях производства и бизнеса, данная проблема приобретает особую актуальность. Более точное изучения принятия решения в группе будет способствовать увеличению качества работы в группе и повышения качества работы.
Цель курсовой работы – изучения процесса принятия группового решения, актуальность управления этими процессами.
Задачи:
Не одно из предприятий не функционирует без принятия решений, малых или больших. Проблемы существуют в любых компаниях и в любы сферах деятельности . И их надо уметь правильно решать. В основе решения стоит человек, и чаще всего проблемы управленческие или организационные.
Есть много проблем
с которыми справляется сам руководитель,
но больше правильных решений он сможет
принять с помощью
1.Принятие групповых решений.
1.1 Основные понятия
Управленческое решение – это эмоциональный, мыслительный процесс протекающий во времени, выбор из множеств вариантов, совершаемый руководителем в силу своих полномочий. [1, c. 192].
Групповое решение – это группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи.
Команда — это небольшое число людей с одинаковыми навыками, люди которые собраны для совместного решения задач.
Руководитель - это лицо, которое руководит кем-нибудь или чем-нибудь.
М. Мескон и Ф. Хедоури представляют процесс принятия решения как пятиэтапный процесс, за которым следует реализация решений и обратная связь [6, c. 33]:
По способу принятия решения
подразделяются на индивидуальные, групповые
и коллективные. Индивидуальный подход
к принятию решений предпочтительнее
в условиях дефицита времени. В то
же время важное преимущество групповых
и коллективных решений – возможность
учесть опыт и знания разных людей.
Решения, связанные с радикальными
изменениями в организации, должны
приниматься коллективно.
Разновидностью групповых решений являются
коллегиальные (решения советов, правлений).
Коллегиальная и коллективная формы принятия
решений снижают оперативность управления
и усложняют определение ответственности
за его результаты, однако препятствует
грубым ошибкам и злоупотреблениям, и
повышают обоснованность выбора при условии
профессионализма лиц, принимающих решение.
Процесс группового принятия решений состоит из четырех фаз:
В первой фазе сотрудники воздерживаются от оценки собираемых фактов, вторая фаза состоит из оценки мнений по данной проблеме (сотрудники могут высказывать свое мнение, при этом руководитель фиксирует все высказывания). Третья фаза состоит из поиска решений, в данном случае от сотрудников требуется максимум воображения и сообразительности, чтоб как можно точно решить проблему. В четверной фазе собирается всё сказанное и все оценки, и приводят к одному общему мнению, которое устраивает группу принимавшей решения. [7, с. 25].
Основные принципы работы в команде:
1. Члены группы объединены общими
намерениями, задачами и целями.
2. Члены группы взаимосвязаны( они нуждаются
друг в друге)
3. Члены группы согласны с тем, что для достижения своей цели они должны эффективно работать вместе.
Способность к творческому мышлению есть не у каждого человека. Можно даже утверждать, что этим обладает маленький процент населения. Когда решение принимается индивидуально, то оно всегда зависит от способностей, взглядов, угла зрения этого конкретного человека. А в решении проблем коллективным методом рассмотрение любого вопроса будет осуществляться с учетом различных точек зрения. И хотя творчески мыслящих людей намного меньше, чем людей с аналитическим мышлением, но есть большая вероятность того, что такой человек окажется в вашей группе. Поэтому считается, что творческое мышление носит коллективный характер. [5, с. 81]
Следовательно, из выше сказанного следует, что управленческое решение это процесс, который протекает во времени и предусматривает выбор вариантов решений в силу полномочий руководителя. Принятия решения подразделяются на три вида, так же принятия решений состоят из 4 фаз решения.
1.2Классификация
Стиль управления – это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.
Так же оказывает большое влияние на отношения команды друг к другу, на психологическую атмосферу и на сам процесс принятия решения.
Виды групп.
1) Целевые группы или группы в подразделениях.
Близко похоже на проектные группы, существующие на многих предприятиях. Создаются для определения временных решений, какой либо внутренней проблемы. Они обычно создаются директором или главным менеджером, которые являются кроссфункциональными, то есть состоит из сотрудников разных подразделений, которые принимают решения, как внутреннего характера, так и проблемы кампании в целом. Группа в подразделении, формируется руководителям данного подразделения для решения проблемы внутри, так же допускается участие в работе данной группы и сотрудников других подразделений, имеющих достаточные знания и умения.
Требования к деятельности таких групп:
Отличительные черты:
2) Кружки качества
Кружки качества представляют собой не просто другой вид группы, а скорее уникальную концепцию.
Кружки качества - небольшая группа работающих, регулярно собирающихся для поисков, анализов, решения и внедрение решений по проблемам производства. В большинстве случаев они работают на одной территории ( цехе, отделе, участке, подразделении). Руководитель кружка не обязательно должен являться директором данного предприятия, где формируется кружок качества.
Кружки качества представляют
собой уникальную возможность выявления
и использования творческих способностей
работающих в любой компании. Это
– участие работающих в управлении
производством. Ведь не для кого ни секрет,
что только человек, работающий на своем
рабочем месте, знает о нем больше, чем
кто-либо другой, и только он может предложить
изменения, реально необходимые для улучшения
его работы.
В основе создания кружков качества заложена
простая концепция. Большинство людей
проявляют интерес к работе и гордятся
ею, если могут воздействовать на решение
проблем, касающихся их труда. Этот интерес
и гордость напрямую связаны с результатом
труда, качеством продукции, услуг и конкурентоспособностью
на рынке. Это не требует больших финансовых
затрат и вложений.
Кружки качества дают участникам ощущение соучастия в решении проблемы организации. Подразумевается, что работающий человек – это личность со своими способностями и желаниями, которая хочет участвовать в решении проблем. В этом и заключается основное достоинство кружков качества: они на практике демонстрируют основные принципы теории практиков управления. Однако это не единовременная формальная кампания по вовлечению работающих в процесс управления, а новый стиль или образ жизни компании.
Отличительные черты кружков качества:
Кружки качества – создаются
не для решения какой-либо единичной
проблемы, после чего группы расформировываются.
Их цель – поиск узких мест и
решение оперативных задач в
выбранном направлении
3) Команда улучшения
Такие команды формируются в основном на органично развивающихся и находящихся на достаточно высоком уровне развития предприятиях . Участники данных групп создаются не столько для решения задач и проблем непосредственно их затрагивающими, сколько для решения усовершенствования деятельности организации в целом. Обычно это проблемы меж функционального характера, выходящие за пределы компетенции отдельных подразделений. Поэтому такие группы обычно состоят из специалистов различных структурных подразделений организации. Только так, при решении специальных проблем может быть достигнут прогресс в реализации усовершенствования.
Отличительные черты команды улучшения: