Характеристика американской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение американской модели менеджмента.
Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть историю развития американской системы менеджмента,
- проанализировать основные черты американской модели менеджмента,
- рассмотреть особенности корпоративного управления,
- изучить понятие партисипативного управления,
- проанализировать менеджмент компании Johnson & Johnson.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Особенности американской модели менеджмента…………………….5
История формирования американской модели менеджмента…………5
Особенности и характерные черты американского менеджмента…….8
2. Реализация американской модели менеджмента и ее применение в компании Johnson & Johnson..........................................................................17
2.1 Корпоративный и партисипативный виды управления……………….17
2.2Практическое применение американской модели менеджмента (на примере компании Johnson & Johnson)……………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………...37
Библиографический список…………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Характеристика американской модели менеджмента.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Основные направления кадровой политики компании можно представить в виде следующей диаграммы:



 

 




 

 

 

Рис 2.1 - основные направления кадровой политики Johnson & Johnson

 

Подготовке менеджеров в Johnson & Johnson уделяется много внимания. Около 40% своего времени Уэлдон отдает наставлению на путь истинный перспективных лидеров. Он лично общается с каждым из многообещающих молодых менеджеров, принимает участие в составлении карьерных планов для наиболее талантливых из них и всячески содействует приобретению ими как можно более широкого опыта в рядах организации. Как в свое время Уэлдон, молодой руководитель на старте получает под начало небольшое подразделение, и, если показывает себя с лучшей стороны, его переводят на более ответственный участок, как правило – в другой области бизнеса. Так постепенно поднимаясь по ступенькам, менеджер может стать руководителем одного из около 40 глобальных направлений, то есть достигнуть высшего уровня управления. "Децентрализация открывает широчайшие возможности, – утверждает Уильям Уэлдон – Ваши сотрудники могут пробовать себя в различных сферах деятельности, учиться в небольших фирмах, набивать там шишки, приобретать опыт, который потом будет востребован при руководстве более крупным бизнесом". Кроме того, отсутствие жесткого контроля за работой менеджеров на местах позволяет им углубленно изучать рынок, взвешивать и учитывать его требования. Характерно, что в своей интеграционной политике Johnson & Johnson не собирается вводить элементы централизации в продажах, маркетинге и HR. В каждом подразделении работают самостоятельные службы данного профиля, и, хотя такая система приводит к дублированию функций, все затраты компенсируются более оперативным реагированием на изменения потребительского спроса и появление новых тенденций.

Как считает Уэлдон, при подготовке лидеров важно обращать внимание на два аспекта. Во-первых, менеджеров нужно учить постоянно расширять границы возможного, не останавливаясь на промежуточных результатах. "Если вы поставили перед собой цель – получить 10, а получили 11, это не так хорошо, как если бы вы замахнулись на 15, а в итоге вышли на 14", – говорит Уэлдон. Во-вторых – надо всегда быть честным с людьми. Если менеджер достиг определенного потолка и у него нет шансов получить более высокий пост, об этом надо честно ему сказать, а не кормить обещаниями, которые никогда не будут выполнены.

В Johnson & Johnson создана своеобразная "школа лидеров" высокого уровня, будущих топ-менеджеров. Перспективный кандидат получает задание: без отрыва от основной работы провести углубленное исследование какой-либо темы, например, перспектив глобализации конкретно для Johnson & Johnson или тенденций развития медицины. На выполнение дается от 4 до 6 месяцев, в помощь предоставляется небольшая группа сотрудников, кроме того, над менеджером берет шефство один или несколько руководителей высшего звена. Менеджер и его группа анализируют информацию, публикуемую в печати и специализированной литературе, встречаются с экспертами, посещают другие компании, где тоже интересуются этими проблемами. По завершении исследования группе дается неделя, чтобы свести все воедино и подготовить доклад, который обсуждается на совете директоров. Как отмечает Уильям Уэлдон, помимо "воспитания" будущих руководителей и расширения их кругозора, подобная форма работы способствует генерированию интересных для компании идей. В последние годы Johnson & Johnson интенсивно расширяется. Посредством ряда крупных поглощений она значительно увеличила свой доход, который в прошлом году превысил $60 млрд. – это больше, чем у любой другой компании, имеющей отношение к фармацевтической отрасли. Тем не менее, из всех глобальных фармацевтических компаний Johnson & Johnson – наиболее диверсифицированная. Она представлена во всех основных сегментах бизнеса, связанного со здравоохранением: от биотехнологий (в этой отрасли корпорация занимает второе место в мире после Amgen) до изготовления расходных материалов, применяемых в различных областях медицины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

История показала, что американский менеджмент удерживает звание "управленческой цивилизации". Его влияние на развитие идей менеджмента, а также практики – неоспоримо. Безусловно, как показывает практика, ни одна компания не копирует слепо идеи американского менеджмента, но можно настаивать, что изучение теории является обязательным условием современной системы менеджмента любой страны.

США в свое время стало колыбелью современного менеджмента. Появление данной науки было связано с "диверсифицированной (распыленной)" формой собственности, наличием иерархических структур, разделением управленческого и исполнительского труда, появлением профессиональных норм и стандартов, зарождением должности нанятого менеджера. В условиях меняющегося общества происходили существенные изменения и в самой науке менеджмента и ее направлениях, вплоть до возврата к старым идеям. Однако на всем протяжении своей истории менеджмент стремился учитывать потребности общества и компаний.

В данной курсовой работе были рассмотрены: история создания американского менеджмента и его основные особенности, также была рассмотрена теория корпорации. Считается, что в момент зарождения корпорации произошло отделение собственности от власти. Отмечается новый класс, сила которого заключается не в собственности, а в контроле за процессом. Реальная власть переходит к менеджерам.

Американскому менеджменту мы обязаны идеей стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент направлен на обоснование и последующий выбор целей развития компании, которые способны привести ее к повышению конкурентоспособности. При выборе таких целей они закрепляются в долгосрочных планах, на их основе разрабатываются целевые программ, которые и обеспечивают достижения намеченных целей.

Стратегия позволяет сформулировать главные цели и основные пути их достижения так, что корпорация получает единое направление действий. При этом у корпорации появляется необходимость в новых поисках и новых стратегиях.

Было рассмотрено партисипативное управление, которое предполагает активное участие работников в деятельности фирмы, управление качеством выполняемых работ.

В практической части объектом изучения была компания Johnson & Johnson. Стратегия компании с самых первых ее дней базируется на принципе роста через инновации. Нужды, потенциал и способности каждого служащего оцениваются индивидуально. Талантливым работникам предоставляются обучение и возможности карьерного роста. Политика компании направлена на повышение качества продукции, справедливую оплату труда, безопасность работников, уменьшение издержек, поддержка инноваций. Существует ответственность перед потребителями продукции. Фирма заботится о своих сотрудниках. Формируется общая база знаний. Создаются корпорации. В основе успешного будущего бизнеса Johnson & Johnson лежит развитие лидеров, понимающих разнообразие потребностей докторов, медсестер, пациентов и семей во всем мире, использующих продукты компании. Все это соответствует критериям американского менеджмента.

Безусловно, американская модель менеджмента существует, и ее идеи используются в компаниях не только в США, но и в Европе и Японии.

В заключении, можно отметить, что феномен американского опыта управления бизнесом будет интересен и полезен для изучения предпринимателям, ведущим международный бизнес, с учетом понимания психологии позиционирования, разработки конкурентоспособной стратегии, корпоративной культуры американской модели менеджмента, с возможным сравнением ее эффективности с другими национальными моделями менеджмента.

Библиографический список

 

  1. Абросимов, И. Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью / И.Д.Абросимов, В.П. Медведев.- М.:ЭКО, 2009.– 320 с.
  2. Азоев,Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика/ Г.Л.Азоев.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.-245с.
  3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Издательство "Питер", 2009.-780 с. 
  4. Ансофф, И. Стратегическое управление / И.Ансофф.- М.: Экономика, 2009.-850 с.
  5. Басовский,Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие/Л.Е.Басовский.- М.: ИНФРА - М, 2009. - 216с.
  6. Бурганова,Л., Элтон Мэйо: теоретик и практик управления. Монография/ Л.Бурганова,Е.Савкина .-М.:Инфра-М ,2013.-111 с.
  7. Грейсон,Д., Американский менеджмент на пороге XXI века/Д.Грейсон, О'Делл К. - М.: Экономика, 2009-319 с.
  8. Друкер,П., Менеджмент/ П.Друкер, Дж.А. Макьярелло., М.: 2010 -704 с.
  9. Ерошенков,И.Н. Деятельность менеджера  всовременных условиях / И.Н. Ерошенков.- М.: Астрель, 2004.-332 с.
  10. Комаров, Е. Черты американского стиля управления / Е.Комаров // Управление персоналом.- 2000.-  № 9. – С. 21-24
  11. Коротков,Э.М. Всеобщая история менеджмента/Э.М.Коротков. М.: Элима, 2009 – 477 с.
  12. Кукушкина,В. В.  Введение в специальность. Менеджмент:Учебник/ В. В. Кукушкина -М: ИНФРА 2012–278с.
  13. Мескон,М.Х.,. Основы менеджмента/М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури –М .: Дело, 2000.-704 с.
  14. Оучи,У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы/У.Г.Оучи - М.: ЭКО, 2009-290 с.
  15. Поршнева,А.Г. Управление организацией /А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, М., ИНФРА –М., 2000-669 с.
  16. Попов,А.В. Теория и организация американского менеджмента/ А.В.Попов- М.: МГУ, 1991.-12 с.
  17. Розенков,Д.А., Классический менеджмент, Организационные структуры управления/ А.Д.Розенков, Р.Г.Леонтьев,-Хабаровск: ДВГУПС , 2012. — 192 с.
  18. Семенова,И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов/И.И.Семенова - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000-199 с.
  19. Фомичев,А.Н. Исследование систем управления/ А.Н.Фомичев,-М.: Дашков и Ко 2013. — 348 с.
  20. Стратегии // www.strategy.com.ua/Articles/Content?Id=579
  21. Эффективный менеджмент// www.maguru.ru/articles/?ID=16 

 

 


Информация о работе Характеристика американской модели менеджмента