Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:16, контрольная работа
Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Основные понятия-----------------------------------------------------------3
Этапы развития мирового рынка информационных услуг---------------5
Профессиональные базы данных-------------------------------------------7
Информационная корпорация «Дан энд Брэдстрит» (Dun & Bradstreet)8
Информационная корпорация «Диалог» и компания Data-Star---------9
Информационная корпорация Questel-Orbit -----------------------------11
Информационное агентство LEXIS-NEXIS -------------------------------12
Информационные ресурсы сети Интернет--------------------------------14
Виды информации, хранимой в Интернете и профессиональных базах--------------------------------------------------------------------------------15
Вопросы эффективности поиска информации в Интернете и профессиональных базах-------------------------------------------------17
Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах19
Заключение----------------------------------------------------------------20
Список использованной литературы-----
Казанский Государственный Технологический Университет
Факультет Управления, Экономики и Права
Кафедра
менеджмента и
предпринимательской
деятельности
Контрол
по дисциплине:
Междуна
тема:
Характе
К
С
Основные понятия
Рынок информационных услуг может быть определен как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже и покупке услуг) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.
Товаром на рынке информационных услуг является информация. Информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.
Мировые информационные ресурсы в имеющейся литературе обычно подразделяются на три сектора:
Сектор деловой информации подразделяется в свою очередь на следующие группы:
Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно. Следовательно, и предоставление ее потребителю должно осуществляться в реальном масштабе времени.
Требования к оперативности предоставления потребителю коммерческой информации ниже, чем требования к предоставлению биржевой и финансовой информации. Обычно коммерческая информация обновляется ежедневно или еженедельно.
Структуры, которые работают на информационном рынке, предлагают потребителям следующие виды услуг:
Указанные виды услуг имеют свои области эффективного использования и могут взаимно дополнять друг друга.
В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и общественные организации, частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информационными агентствами, информационными службами, информационными центрами.
Рынок информационных
услуг имеет многолетнюю
Пользователям — специалистам в различных областях науки и техники — предоставлялась библиография, реферативная и аналитическая информация. Пользователь мог обратиться за информацией в библиотеку либо по запросу получить копию первоисточника. Обслуживание производилось, как правило, на некоммерческой основе.
Первые автоматизированные
информационные системы получили название
«Информационно-поисковые
При внедрении
ИПС была автоматизирована лишь часть
функций информационного
Следующим шагом,
который стал возможным в связи
с развитием вычислительной техники,
ростом объемов памяти и быстродействия,
явилось возникновение
Пользователь таких систем мог получить ответ на свой вопрос, не обращаясь к первоисточникам. Информация в фактографических системах организовывалась в виде баз данных. В этих базах могли храниться также библиографические описания документов и рефератов.
Фактографические системы позволили производить обработку информации по указанию пользователя.
Одной из форм предоставления информационных услуг потребителю является обеспечение его доступа к профессиональным базам данных научно-технической, деловой, правовой и другой информации. Развитие международного экономического сотрудничества определило потребность в создании мировых информационных корпораций.
Ориентироваться в гигантском объеме мировых информационных ресурсов позволяет популярное во всем мире справочное издание Gale Directory of Databases, выпускаемое дважды в год в виде двух томов фирмой Gale Research, Inc.
Первый том содержит список всех онлайновых баз данных, а также основные показатели развития информационной индустрии:
Во втором томе
приводится информация о базах данных,
распространяемых на CD-ROM.
Информационная
корпорация «Дан энд
Брэдстрит)
Эта крупнейшая в мире американская многопрофильная информационная корпорация www.dnb.ru, возникшая более 150 лет назад, обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. В корпорации занято свыше 60 тыс. сотрудников, работающих в разветвленной сети ее региональных представительств по всему миру.
Корпорация предоставляет своим клиентам следующие информационные продукты и услуги:
Указанная программа позволяет принять наиболее эффективные решения в следующих областях:
Основными видами продукции корпорации являются аналитические справки и деловая справочная литература.
Информационная корпорация «Диалог» и компания Data-Star
Информационная корпорация «Диалог» www.dialog.com, основанная в 1972 г., является одной из крупнейших универсальных информационных систем мира с числом клиентов около 20 тыс. и объемом продаж, превышающим 280 млн долл. Система «Диалог» включает в себя свыше 250 баз данных объемом 12 терабайт, распределенных по следующим тематическим группам:
В группе «Бизнес» содержится информация о компаниях, организациях, патентах, торговых марках, данные финансового и промышленного анализа, деловые новости.
Корпорация «Диалог» предлагает своим пользователям несколько типов цен:
1) плата за время подключения к системе в режиме on-line за минуту: от 0,25 до 6 долл. США, за час: от 10-15 до 250 долл. США;
Информация о работе Характеристика информационных услуг на мировом рынке, их виды