Характеристика информационных услуг на мировом рынке, их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Содержание работы

Основные понятия-----------------------------------------------------------3
Этапы развития мирового рынка информационных услуг---------------5
Профессиональные базы данных-------------------------------------------7
Информационная корпорация «Дан энд Брэдстрит» (Dun & Bradstreet)8
Информационная корпорация «Диалог» и компания Data-Star---------9
Информационная корпорация Questel-Orbit -----------------------------11
Информационное агентство LEXIS-NEXIS -------------------------------12
Информационные ресурсы сети Интернет--------------------------------14
Виды информации, хранимой в Интернете и профессиональных базах--------------------------------------------------------------------------------15
Вопросы эффективности поиска информации в Интернете и профессиональных базах-------------------------------------------------17
Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах19
Заключение----------------------------------------------------------------20
Список использованной литературы-----

Файлы: 1 файл

контрольная межд бизнес.docx

— 46.37 Кб (Скачать файл)

     Казанский Государственный  Технологический  Университет

     Факультет Управления, Экономики  и Права

     Кафедра менеджмента и  предпринимательской  деятельности 
 
 
 
 
 

                       Контрольная работа

                       по  дисциплине:

                       Международный Бизнес

                       тема:

                       Характеристика  информационных услуг  на мировом рынке, их виды. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 выполнила:

                                                 студентка 5-го курса

                                                 группы 3263-11

                                                 Сахибгареева  Э. Р. 
 

                             Казань 2011

                             Содержание 
 
 

  1.   Основные понятия-----------------------------------------------------------3
  2. Этапы развития мирового рынка информационных услуг---------------5
  3. Профессиональные базы данных-------------------------------------------7
  4. Информационная корпорация «Дан энд Брэдстрит» (Dun & Bradstreet)8
  5. Информационная корпорация «Диалог» и компания Data-Star---------9
  6. Информационная корпорация Questel-Orbit -----------------------------11
  7. Информационное агентство LEXIS-NEXIS -------------------------------12
  8. Информационные ресурсы сети Интернет--------------------------------14
  9. Виды информации, хранимой в Интернете и профессиональных базах--------------------------------------------------------------------------------15
  10. Вопросы эффективности поиска информации в Интернете и профессиональных базах-------------------------------------------------17
  11. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах19
  12. Заключение----------------------------------------------------------------20
  13. Список использованной литературы-------------------------------------21
 
 
 
 
 
 
 

Основные  понятия

Рынок информационных услуг может быть определен как  совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже и покупке услуг) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.

Товаром на рынке  информационных услуг является информация. Информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы  их представления.

Информация, зафиксированная  на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.

Мировые информационные ресурсы в имеющейся литературе обычно подразделяются на три сектора:

  • сектор деловой информации;
  • сектор научно-технической и специальной информации;
  • сектор массовой потребительской информации.

Сектор деловой  информации подразделяется в свою очередь  на следующие группы:

  • биржевая и финансовая информация — информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;
  • статистическая информация — числовая, экономическая, демографическая, социальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;
  • коммерческая информация — информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;
  • деловые новости в области экономики и бизнеса.

Биржевая и  финансовая информация изменяется постоянно. Следовательно, и предоставление ее потребителю должно осуществляться в реальном масштабе времени.

Требования к  оперативности предоставления потребителю  коммерческой информации ниже, чем требования к предоставлению биржевой и финансовой информации. Обычно коммерческая информация обновляется ежедневно или еженедельно.

Структуры, которые  работают на информационном рынке, предлагают потребителям следующие виды услуг:

  • непосредственный доступ к базам данных — режим on-line;
  • пакетный доступ к базам данных — режим off-line;
  • базы данных на дискетах и компакт-дисках;
  • консультации, оказываемые специалистами в области информационных ресурсов;
  • обучение доступу к мировым информационным ресурсам.

Указанные виды услуг имеют свои области эффективного использования и могут взаимно  дополнять друг друга.

В качестве поставщиков  информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и общественные организации, частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информационными агентствами, информационными службами, информационными центрами.

Этапы развития мирового рынка  информационных услуг

Рынок информационных услуг имеет многолетнюю историю. Качественные изменения он претерпел в середине 1960-х гг. с появлением вычислительной техники и ее использованием в области обработки и передачи информации. В этот период основными источниками информации являлись государственные информационные службы, учебные заведения, различные общественные организации, занимающиеся сбором информации в определенной области, библиотеки.

Пользователям — специалистам в различных областях науки и техники — предоставлялась библиография, реферативная и аналитическая информация. Пользователь мог обратиться за информацией в библиотеку либо по запросу получить копию первоисточника. Обслуживание производилось, как правило, на некоммерческой основе.

Первые автоматизированные информационные системы получили название «Информационно-поисковые системы» (ИПС). В связи с крайне ограниченными  возможностями первых ЭВМ —малый объем памяти, последовательный просмотр записей на магнитных лентах —  в ИПС хранились вторичные  документы — поисковые образцы  документов. Первичные документы хранились по-прежнему в библиотеках и архивах. В результате поиска во вторичных документах выдавался адрес хранения первичного документа, т. е. его место в хранилище. Такие системы работали в двух режимах: избирательного распространения информации и ретроспективного поиска. При избирательном распространении информации обеспечивались периодические поиски в массиве новых поступлений в соответствии с постоянно действующими запросами и оповещение пользователя о найденных документах. При ретроспективном поиске осуществлялся просмотр всего массива по разовому запросу.

При внедрении  ИПС была автоматизирована лишь часть  функций информационного обслуживания. Хотя коренных изменений в качестве обслуживания пользователя не произошло, информационно-поисковые системы сыграли свою положительную роль в качестве базы для дальнейшего развития автоматизации информационных процессов.

Следующим шагом, который стал возможным в связи  с развитием вычислительной техники, ростом объемов памяти и быстродействия, явилось возникновение фактографических информационных систем. ,Эти системы  содержали уже формализованную  информацию в виде значений свойств различных объектов (лиц, организаций, событий и т. д.).

Пользователь  таких систем мог получить ответ  на свой вопрос, не обращаясь к первоисточникам. Информация в фактографических системах организовывалась в виде баз данных. В этих базах могли храниться также библиографические описания документов и рефератов.

Фактографические  системы позволили производить  обработку информации по указанию пользователя.

Профессиональные  базы данных

Одной из форм предоставления информационных услуг потребителю является обеспечение его доступа к профессиональным базам данных научно-технической, деловой, правовой и другой информации. Развитие международного экономического сотрудничества определило потребность в создании мировых информационных корпораций.

Ориентироваться в гигантском объеме мировых информационных ресурсов позволяет популярное во всем мире справочное издание Gale Directory of Databases, выпускаемое дважды в год в  виде двух томов фирмой Gale Research, Inc.

Первый том  содержит список всех онлайновых баз  данных, а также основные показатели развития информационной индустрии:

  • рост количества баз данных;
  • рост количества генераторов и поставщиков;
  • рост объемов баз данных;
  • количество обращений к базам данных;
  • соотношение числовых и текстовых баз данных.

Во втором томе приводится информация о базах данных, распространяемых на CD-ROM. 

Информационная  корпорация «Дан энд  Брэдстрит) 

Эта крупнейшая в мире американская многопрофильная  информационная корпорация www.dnb.ru, возникшая более 150 лет назад, обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. В корпорации занято свыше 60 тыс. сотрудников, работающих в разветвленной сети ее региональных представительств по всему миру.

Корпорация предоставляет  своим клиентам следующие информационные продукты и услуги:

  • информация, освещающая финансовое состояние и кредитоспособность около 70 млн компаний во всех странах мира;
  • маркетинговые исследования;
  • справочники «страна/фирма/продукт», включая Exporter's Encyclopedia;
  • регулярные обзоры таможенного, налогового и инвестиционного климата в 180 странах мира;
  • справочники-рейтинги долговых обязательств Mood's — «настольная книга» инвесторов по всему миру;
  • международная программа подготовки специалистов в области финансов, маркетинга и информационного обеспечения.

Указанная программа  позволяет принять наиболее эффективные  решения в следующих областях:

  • маркетинг;
  • сбыт продукции;
  • закупочные операции;
  • кредит;
  • анализ промышленности;
  • анализ конкуренции;
  • исследования и рекомендации в экономике,

Основными видами продукции корпорации являются аналитические справки и деловая справочная литература.

Информационная  корпорация «Диалог» и компания Data-Star

Информационная  корпорация «Диалог» www.dialog.com, основанная в 1972 г., является одной из крупнейших универсальных информационных систем мира с числом клиентов около 20 тыс. и объемом продаж, превышающим 280 млн долл. Система «Диалог» включает в себя свыше 250 баз данных объемом 12 терабайт, распределенных по следующим тематическим группам:

  • бизнес;
  • общая информация;
  • правительственные и законодательные акты;
  • новости и текущие события;
  • конференции;
  • наука;
  • социальная сфера;
  • тексты, статьи.

В группе «Бизнес» содержится информация о компаниях, организациях, патентах, торговых марках, данные финансового и промышленного анализа, деловые новости.

Корпорация «Диалог» предлагает своим пользователям  несколько типов цен:

1) плата за  время подключения к системе  в режиме on-line за минуту: от 0,25 до 6 долл. США, за час: от 10-15 до 250 долл. США;

Информация о работе Характеристика информационных услуг на мировом рынке, их виды