Характеристика информационных услуг на мировом рынке, их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Содержание работы

Основные понятия-----------------------------------------------------------3
Этапы развития мирового рынка информационных услуг---------------5
Профессиональные базы данных-------------------------------------------7
Информационная корпорация «Дан энд Брэдстрит» (Dun & Bradstreet)8
Информационная корпорация «Диалог» и компания Data-Star---------9
Информационная корпорация Questel-Orbit -----------------------------11
Информационное агентство LEXIS-NEXIS -------------------------------12
Информационные ресурсы сети Интернет--------------------------------14
Виды информации, хранимой в Интернете и профессиональных базах--------------------------------------------------------------------------------15
Вопросы эффективности поиска информации в Интернете и профессиональных базах-------------------------------------------------17
Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах19
Заключение----------------------------------------------------------------20
Список использованной литературы-----

Файлы: 1 файл

контрольная межд бизнес.docx

— 46.37 Кб (Скачать файл)

2) плата за  печать записей из баз данных  системы в режиме off-line колеблется  от 0,20 до 120 долл. США за каждую  полную запись, в режиме on-line цены  почти не отличаются.

Каждый пользователь должен уведомить представителя  корпорации о том типе, который он выбрал.

Ежемесячная минимальная  плата за пользование услугами «Диалога» в режиме on-line составляет с 1 июня 1998 г. 75 долл. США. Если в течение каких-либо месяцев издержки за пользование продуктами Dialog, Dialog Web, Dialog Select^, Dialog Select™ for Windows, Custom Dialog в режиме on-line превысили 75 долл., то затраченная сумма будет впоследствии списана со счета пользователя. Если же издержки за какой-либо месяц составили менее 75 долл. (или пользователь вообще не работал в on-line), то счет ему придет лишь тогда, когда общая сумма затрат будет не менее 75 долл.

Ежемесячный членский взнос в «Диалог» включает в себя оплату пароля и полугодовых накладных (счетов-фактур), выставляемых пользователю 5 сентября и 5 марта. Размер членского  взноса для пользователей в США  составляет 12 долл., для пользователей  других стран и Канады — 6 долл. Членский взнос включает количество материалов и обслуживание клиентов по поддержке доступа к широкому спектру услуг корпорации «Диалог».

Стоимость подписки на Dialog и Dialog Web для пользователей  в США составляет 295 долл. Сюда входит пароль, обучение, документация, свободный поиск и работа в режиме on-line на 100 долл. США (свободное время может быть использовано в течение 90 дней после подключения к Dialog и Dialog Web), а также поддержка обслуживания клиентов. Пароль одновременно действителен как для подключения к системе Dialog, так и для входа в Dialog Web, а также дает право доступа в Dialog Select™. Для пользователей за пределами Соединенных Штатов нет такой подписки, однако возможно раздельное приобретение документации и обучающих материалов.

В состав корпорации входит в настоящее время компания Data-Star — европейский лидер среди  служб on-line доступа к базам данных. Фирма основана в 1981 г. в Швейцарии.

Наиболее важные разделы:

  • деловые новости, финансовая информация, маркетинговые исследования, статистика торговли, экономический анализ;
  • забота о здоровье, фармацевтика;
  • химия, нефтехимия;
  • экологическая индустрия;
  • биомедицина;
  • наука;
  • биотехнология;
  • технология;
  • новости.

Data-Star Focus — служба, обеспечивающая с помощью меню  простой доступ к наиболее важным базам.

Информационная  корпорация Questel  и Orbit

Включает две  подсистемы: Questel (Франция) и Orbit (США) www.questel-orbit.com. Подсистемы определенным образом специализированы как по содержанию баз данных, так и по поисковым возможностям и языкам общения. Корпорация является одним из лидеров на рынке информации, характеризующей интеллектуальную собственность (патенты, товарные знаки), существует более 20 лет и обеспечивает 35 тыс. потребителей по всему миру. В системе размещены 267 баз данных, каждая из которых описывается по стандартной форме:

  • имя базы;
  • краткое описание;
  • метка файла базы данных;,
  • имя поставщика информации;
  • период времени, охватываемый базой;
  • частота обновления;
  • подсистема (Questel или Orbit);
  • язык базы данных

В табл. 3 приведено  количество баз данных по предметным группам и Важнейшие тематические группы, представляющие интерес для  экономики: бизнес, новости, патенты, торговые марки.

В базах данных по компаниям содержатся сведения о  европейских компаниях и 36 тыс. компаний США, занимающихся разработками новейших технологий или производством высокотехнологичных  продуктов в области компьютерного производства и программного обеспечения, взаимодействия с окружающей средой, робототехники, биотехнологии и др. Имеются базы данных, содержащие обзоры прогнозов по рынкам и технологиям.

В группе баз  данных «Патенты» размещена международная  информация по патентам, патентная информация по отдельным странам, патентная информация по отраслям и юридическая информация по патентам.

Информационное  агентство LEXIS-NEXIS

On-line система  LEXIS была создана компанией Mead Data Central для американских юристов.  В ответ на положительную реакцию общественности на новый продукт компания решила расширить информационные возможности новой системы. В 1979 г. появился NEXIS, представлявший собой постоянно обновлявшуюся электронную библиотеку газет, журналов и других информативных изданий. Содержащиеся в NEXIS информационные ресурсы предлагают профессионалам возможность работы и получения информации по какой-либо научной проблеме. Сегодня подписчики LEXIS-NEXIS изо Всех уголков мира работают в различных компаниях, юридических и аудиторских фирмах, в брокерских конторах и государственных учреждениях, рекламных агентствах и PR-компаниях, в академиях и институтах, в средствах массовой информации. Пользователи системы, являющиеся профессионалами каждый в своей области, используют услуги LEXIS-NEXIS для изучения юридических и законодательных документов и изданий со всего мира, для отслеживания и получения ежедневно обновляющейся информации о мировых событиях, получения информации о конкретных людях, конкурентах на рынке и т. д.

LEXIS-NEXIS www.lexis-nexis.com крупнейшая в мире полнотекстовая онлайновая информационная система, предоставляющая пользователям юридическую, политическую, коммерческую и другую информацию. LEXIS-NEXIS содержит более 33 тыс. информационных источников, в том числе 19 тыс. полнотекстовых, включая крупнейшие журналы и газеты (New York Times, Washington Post, Newsweek, Financial Times и т. д.). Среди источников — 80 крупнейших информационных агентств. LEXIS-NEXIS обслуживает 2 млн клиентов, в базах системы содержится 3 млрд документов объемом 27 терабайт. Ежедневный поток поступающей информации составляет 2 млн документов.

Иерархическая структура информации позволяет  облегчить работу пользователя. Кроме  того, программное обеспечение системы  предлагает очень удобный вариант работы с дружественным интерфейсом. Язык общения с поисковой системой также очень удобен и прост для изучения. Прежде чем начать работу в режиме on-line, пользователю следует определить, что именно ему нужно найти, и продумать, как это сделать. Неверно составленные запросы могут обойтись пользователю очень дорого, так как оплачивается вся выводимая на экран информация. В услугах LEXIS-NEXIS существует несколько «помощников» для пользователей, испытывающих затруднения с составлением запросов и определением маршрута поиска, то есть библиотеки и файлы. Как составлять сам запрос и что означают некоторые слова и символы языка запроса, пользователю может объяснить библиотека EASY или On-line Guide LEXIS-NEXIS. Несмотря на всю свою сложность, объемность и универсальность, система LEXIS-NEXIS снабжена простым языком и правилами построения запросов. Пользователю вовсе не обязательно иметь какие-то знания в компьютерной области и владеть компьютерным «жаргоном». Достаточно освоить несколько операторов элементарного языка программирования LEXIS-NEXIS и иметь общее представление о том, как в принципе работает система поиска информации.

Оплата работы в режиме on-line и получения информации LEXIS-NEXIS производится по трем схемам. Это  дает подписчикам возможность подобрать вариант оплаты, более предпочтительный с точки зрения их бюджета и объема работ, которые подписчик намеревается выполнить в LEXIS-NEXIS.

Постоянно обновляющаяся  система баз данных включает в  себя:

• около 800 газет, журналов и прочих информационных источников, содержащих большинство европейских и мировых новостей;

• финансовые документы  и отчеты общественных и частных  компаний со всего мира;

• аналитические  отчеты крупных брокерских фирм со всего мира;

• юридические  и законодательные документы  Франции, Великобритании, Северной Ирландии, Канады, Новой Зеландии, Ирландии, Китая, СНГ и США;

• полный текст 1,5 млн патентных документов Патентного бюро США с 1975 г.;

• аналитические  отчеты по странам и регионам, составленные частными и государственными организациями.

  Информационные ресурсы  сети Интернет

Обычно под  словом «Интернет» понимается глобальная компьютерная сеть или «Сеть сетей». С точки зрения пользователя Интернет можно рассматривать как мощное глобальное средство обмена информацией. Одним из распространенных и перспективных серви-сов Интернет является сервис прямого доступа Word Wide Web — WWW, представляющий собой систему документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Интернет и связанных между собой гиперссылками.

Классификация источников информации в Интернете  может проводиться по разным основаниям. По способам представления информации могут быть выделены следующие виды:

  • web-страницы — наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Этот ресурс представляет собой страницы гипертекста. Страницы наряду с текстовой могут содержать графическую, звуковую, видеоинформацию;
  • файловые серверы представляют собой реализацию в Интернете традиционного способа представления информации;
  • телеконференции могут являться важным источником информации. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Участвующие в телеконференциях могут написать свое сообщение или послать комментарии на чужое сообщение;
  • базы данных могут быть доступны через сеть Интернет. В них часто содержатся, кроме текстовой, также и другие виды информации.

Информационные  ресурсы также могут быть разделены  по языковому признаку. В сети Интернет представлены практически все основные языки, однако главным языком в силу исторически сложившихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.

В сети имеет  место классификация и по территориальному признаку. Ряд сайтов предоставляет свою информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен и из любой точки сети.

Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов сети Интернет является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы.

Виды  информации, хранимой в Интернете и  профессиональных базах

В соответствии с Законом от 20 февраля 1995 г. № 224-ФЗ «Об информации, информатизации и  защите информации» под термином «информация» понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Специалисты в области теории познания утверждают, что человек познает реальный мир через объекты, свойства и отношения. Лица, предметы, факты, события, явления и процессы являются классами объектов. Предметная область — это классы объектов, информация о которых необходима в данном виде деятельности человека. В каждой предметной области потребителей интересует четко определенный перечень свойств и глубина описания этих свойств. Очевидно, что перечни интересующих потребителя свойств о лице в экономике и в медицине будут различны.

Информация о  предметной области, то есть об объектах и их связях, может быть представлена в двух видах: формализованном и в виде текста на естественном языке.

Формализованное описание конкретного объекта включает имя свойства (характеристики) и значение этого свойства для данного объекта. Имя свойства отражает ту грамматическую роль, которую играет значение этого свойства по отношению к данному классу объектов. Значение свойства (характеристики) может задаваться нормированным словарем или произвольно. Например, значение свойства «организационно-правовая форма фирмы, организации» должно выбираться из нормированного словаря, а значение свойства «название организации» является произвольным. Формализованное описание объекта во многом схоже с анкетной формой описания объекта. Некоторые авторы называют формализованное описание информации числовым. Это не совсем точное определение, так как фамилия лица или название организации задается не числовым значением, но может быть представлено в формализованном виде.

Названия классов  объектов, свойств и областей возможных  значений этих свойств (характеристик), то есть язык формализованного описания для каждой предметной области, разрабатывают квалифицированные специалисты данного вида деятельности. С помощью отдельных свойств устанавливаются связи между объектами. Так, например, если описаны два объекта: фирма и товар, — то между ними устанавливается связь — отношение, указывающее, что данная фирма выпускает этот товар. Описание такого формализованного языка после согласования с источниками и потребителями информации в данной предметной области издается в виде нормативного документа, и на основе его создаются базы данных формализованной информации. Описание информации в таких базах в максимальной степени приближено к представлению специалиста о предметной области, в которой он работает. Формализованный язык описания предметной области выполняет следующие основные функции:

Информация о работе Характеристика информационных услуг на мировом рынке, их виды