Характеристика информационных услуг на мировом рынке, их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Содержание работы

Основные понятия-----------------------------------------------------------3
Этапы развития мирового рынка информационных услуг---------------5
Профессиональные базы данных-------------------------------------------7
Информационная корпорация «Дан энд Брэдстрит» (Dun & Bradstreet)8
Информационная корпорация «Диалог» и компания Data-Star---------9
Информационная корпорация Questel-Orbit -----------------------------11
Информационное агентство LEXIS-NEXIS -------------------------------12
Информационные ресурсы сети Интернет--------------------------------14
Виды информации, хранимой в Интернете и профессиональных базах--------------------------------------------------------------------------------15
Вопросы эффективности поиска информации в Интернете и профессиональных базах-------------------------------------------------17
Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах19
Заключение----------------------------------------------------------------20
Список использованной литературы-----

Файлы: 1 файл

контрольная межд бизнес.docx

— 46.37 Кб (Скачать файл)
  • позволяет источнику отбирать лишь ту информацию и описывать ее так, как это необходимо потребителю;
  • позволяет в базах данных отражать информацию в том же виде, в каком она отражена в сознании специалиста в данной предметной области;
  • позволяет в информационных системах по указанию потребителя производить автоматическую обработку формализованной информации;
  • существенно облегчает поиск необходимой информации в базах данных.

Другим видом  информации о предметной области  является информация, представленная в виде текста на естественном языке.

Избыточность  проявляется в следующем:

1) активную роль  в процессе передачи содержания  текста играют только некоторые  слова или словосочетания, так  называемые ключевые слова. Другие  можно отбросить практически  без ущерба для понимания смысла,

2) в естественном  языке используются синонимы, то  есть слова, разт личающиеся  по звучанию и написанию, но  тождественные или близкие по  смыслу;

3) имеет место  неоднозначность выражения, то  есть возможность выразить одну  и ту же мысль словами, не  являющимися синонимами (например, «уменьшение сопротивлениям — «увеличение проводимости»).

Недостаточность выражения на естественном языке  проявляется в следующем:

1) многозначность  отдельных слов — омонимия (совпадение  по звучанию и написанию разных по значению слов). Например, ключ (для двери), ключ (источник),

2) эллипсность  естественного языка. Под эллипсностью  понимается пропуск в тексте подразумеваемых слов.

  Вопросы эффективности  поиска информации  в Интернете и  профессиональных  базах

Рассмотрим вопросы  оценки эффективности поиска в профессиональных базах и информационных ресурсах Интернета.

Информационные  ресурсы Интернета и имеющиеся  в среде Интернет поисковые средства обладают определенной спецификой, которая оказывает существенное влияние на эффективность поиска в этой среде.

Основными поисковыми средствами в Интернете являются поисковые системы и каталоги. Поисковые системы состоят из трех частей;

  1. робот — программа, которая посещает web-серверы, считывает и индексирует полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на сервере. Просмотры серверов осуществляются периодически, например раз в месяц, раз в две недели;
  2. индексные массивы и копии текстов просмотренных страниц, хранящиеся в поисковой системе;
  3. программа, которая, просматривая в соответствии с запросом пользователя индексные массивы, отбирает и выдает потребителю найденные документы.

В каталогах  имеются иерархические тематические рубрики. Отнесение серверов к тем или иным рубрикам каталога осуществляется человеком. Пользователь ищет информацию в каталоге вручную, используя рубрики.

В связи с  тем что в средствах поиска в Интернете не используются информационно-поисковые  языки, на которых могли бы быть описаны исходные документы и запросы, полнота поиска в Интернете с учетом указанных выше поисковых средств будет значительно ниже, чем в документальных системах, построенных на базе информационно-поисковых языков.

В 2000 г. специалисты  компаний Alta Vista, IBM и Compag исследовали ресурсы и гиперсвязи существующего информационного пространства WWW. Просмотрев с помощью поисковых средств AltaVista свыше 600 млн web-страниц и 1,5 млрд ссылок, размещенных на этих страницах, они пришли к выводу, что исследуемое пространство состоит из следующих компонентов:

  1. центральное ядро — тесно связанные между собой web-страницы, с каждой из которых можно попасть на любую другую (27 %);
  2. отправные страницы. В них могут быть ссылки, ведущие к ядру, но из ядра к отправным страницам попасть нельзя (22 %);
  3. оконечные web-страницы, к которым можно прийти по ссылкам из ядра, но к ядру от них попасть нельзя (22 %);
  4. полностью изолированные от центрального ядра страницы (22 %);
  5. web-страницы, не пересекающиеся с остальными ресурсами Интернета (7 %).

Исследования  показали, что при увеличении общего объема информационных ресурсов Интернета установленные отношения компонентов остаются прежними. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что информационное пространство Интернета является достаточно сложным и неоднородным. К отдельным ресурсам Интернета поисковые машины не имеют доступа.

У каждой поисковой  машины свой процент индексирования документов и своя стратегия выбора — какие из ресурсов индексировать. Анализ доли документов, заиндексированных крупнейшими зарубежными поисковыми системами, от общего числа документов в Интернете, проведенный в 1999 г., показал, что доля заиндексированных документов у лидеров в этой области не превышает 30 %. Следует отметить, что количество документов в Интернете значительно увеличивается с каждым годом, при этом доля просмотренных и заиндексированных документов уменьшается.

Информационные  ресурсы Интернета делятся на «видимую» и «невидимую» части сайтов.

«Видимая» часть  сайтов — это та часть, которая  обрабатывается поисковыми системами и индексируется. «Невидимая» — часть сайтов, которая не предназначена для обработки поисковыми системами. Американская фирма BrightPlanet разработала программное обеспечение по исследованию «невидимой» части сайтов. Полученные результаты показывают, что число документов «невидимой» части превышает более чем в 500 раз число документов, относящихся к «видимой» части.

Перечисленные особенности информационных ресурсов Интернета и поисковых средств позволяют сделать вывод о том, что эффективность поиска информации в Интернете существенно уступает эффективности поиска в документальных информационно-поисковых системах, использующих специальные информационно-поисковые языки, и эффективности поиска в профессиональных базах. Указанные обстоятельства определяют высокие требования к профессиональной подготовке пользователя, которая необходима

Технология  поиска информации в  Интернете и профессиональных базах

Наилучшим вариантом  работы с информационными ресурсами  Интернета является вариант, когда  пользователь знает адрес сайта  и получает возможность ознакомиться с его содержимым. Адрес сайта  может быть получен из различных  справочников, например желтых страниц  Интернета, рекламных материалов и  других источников. На сайт можно прийти по гиперссылкам, просматривая другие сайты.

Опытный специалист в области информации всегда будет  иметь список, каталог адресов самых важных для ведения бизнеса фирмы сайтов. В этом случае необходимо лишь отслеживать появление новых сайтов, информация в которых может представлять интерес.

Если пользователь исследует новую проблему в бизнесе, ищет информацию среди ресурсов, которые он еще не освоил, одним из основных методов является использование поисковых машин и каталогов.

В этом случае может  быть предложена следующая технология подготовки и проведения поиска.

1. Определение  общей направленности запроса,  его содержания.

2. Определение  географических регионов поиска. В первую очередь для практических задач ценность информационного ресурса может зависеть от его географического расположения.

3. Отбор поисковых  машин. Осуществляется отбор и  устанавливается последовательность использования поисковых машин в соответствии с убыванием ожидаемой эффективности поиска в каждой из машин. Качество выполнения этого этапа будет зависеть от опыта работы пользователя с поисковыми машинами.

4. Составление  запросов к поисковым машинам.  Это наиболее сложный этап. Для эффективного использования поисковых машин запрос составляется так, чтобы область поиска была сужена в максимальной степени. Предпочтение должно отдаваться не одному расширенному, а нескольким узким запросам. Необходимо смоделировать, представить себе, как может выглядеть искомая информация. По ключевым словам следует составить тезаурус. Для этого необходимо хорошее знание языка, на котором работает пользователь, и специфических терминов предметной области. 5. Выполнение запроса и его уточнение. Составленный запрос передается на обработку. Анализ полученных результатов позволяет корректировать запрос, чаще всего с целью сужения области поиска.

Заключение.

1. Мировой рынок  деловой информации представлен  более чем 7 тыс. крупных информационных  агентств, в полном объеме обеспечивающих  разнообразные потребности в  деловой информации различных видов бизнеса. Эти агентства предоставляют услуги доступа к 13,5 тыс. информационных баз, содержащих биржевую и финансовую информацию, сведения о фирмах, товарах, услугах, рынках сбыта, статистическую, научно-техническую, правовую информацию и деловые новости. К большинству баз имеется режим непосредственного доступа из любой точки мира.

2. Наряду с  собранной из различных источников  информацией об интересующей  пользователя фирме ряд информационных  агентств предоставляет потребителям  собственную оценку финансового состояния этой фирмы, что крайне важно при установлении партнерских отношений или рассмотрении вопроса о выдаче кредита.

3. Основная информация  из профессиональных баз (свыше  85 %) предоставляется на коммерческой  основе. Несмотря на относительно высокие цены, спрос на деловую информацию постоянно растет. За пять лет, с 1992 по 1997 г., доходы от продаж информации через Интернет возросли в 28 раз и, по мнению экспертов, в ближайшее время должны приблизиться к 20 млрд долл. США.

4. Информационные  ресурсы стали одним из важнейших  ресурсов государств. США — лидер  мировой экономики — формирует  более 70 % мировых ресурсов деловой информации. 
 

Список  использованной литературы: 

    1. Организация и управление внешнеэкономической  деятельностью. Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И. и др.М.,2007
    2. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М.,2008.
    3. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. Мн.,2007.
    4. Герчикова И.Н. Международное коммерческой дело – М.:ЮНИТИ, 2009.
    5. Хвойник П.И. Аджубей А. и др. Международный бизнес 2008
    6. Экономическая      теория.    Маркетинг.    Финансовый

                        менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2009.

Информация о работе Характеристика информационных услуг на мировом рынке, их виды