Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Целью данной курсовой работы является характеристика организации как объекта управления, на примере градообразующего предприятия г. Березники ОАО «Уралкалий».
Введение………………………………………………….………………………..3
1.Краткая характеристика предприятия…………………….………………….....5
2.Миссия и основные цели организации………………………………………...6
3.Характеристика ресурсов
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды.……………….…..………10
4.1 Анализ внутренней среды
4.2 Анализ внешней среды
4.3 SWOT-анализ
5. Структура управления организацией……………………………….…….12
6.Внутренняя среда организации………………………………………….……15
7.Структура управления организацией……………………………………..….23
Заключение……………………………………………………………………....28
Литература…………………………………………………………………….
4.3 SWOT-анализ
Исходя из вышеперечисленных, а также других данных, содержащихся в годовом отчёте ОАО «Уралкалий» за 2011 год, проведём SWOT-анализ.
Таблица 4.3.1
Характеристики, необходимые для SWOT-анализа ОАО «Уралкалий»
Потенциальные внутренние сильные стороны: - адекватные финансовые ресурсы - хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей - хорошо проработанная функциональная стратегия - экономия на масштабах производства - умение избежать (хотя
бы в некоторой мере) сильного
давления со стороны - собственная технология - более низкие издержки (преимущество по издержкам) - опыт в разработке новых товаров - большой опыт - лучшие возможности производства - превосходные технологические навыки - собственные порты отгрузки - собственный парк вагонов |
Потенциальные внешние возможности: - способность обслужить
дополнительные группы - пути расширения ассортимента
продукции, чтобы - способность использовать
навыки и технологические ноу- - возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке - появление новых технологий |
Потенциальные внутренние слабые стороны: - нет чёткого стратегического направления развития - устарелое оборудование - недостаток управленческого таланта и умения - отсутствие определённых
способностей и навыков в - недостаточный имидж на рынке - неудовлетворительная
организация маркетинговой |
Потенциальные внешние угрозы: - выход на рынок
иностранных конкурентов с - медленный рост рынка - неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств - растущая требовательность покупателей и поставщиков - изменение потребностей и вкусов покупателей - рост продаж продуктов- |
На поле СИВ (сильные стороны + возможности):
1. Адекватные финансовые ресурсы + пути расширения ассортимента продукции. Данная комбинация указывает на возможность адекватного финансирования расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов.
2. Умение избежать
давления со стороны
3. Собственные порты отгрузки + возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса.
4. Собственный парк вагонов + возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса. В данном случае следует отметить, что в калийной отрасли быстрее отреагировать на резкий рост спроса могут те предприятия, которые имеют больше собственных средств доставки и пунктов отгрузки.
5. Опыт в разработке новых товаров + появление новых технологий. Эта комбинация говорит о том, что при появлении новых технологий могут быть разработаны новые товары.
6. Большой опыт + способность
использовать навыки и
7. Превосходные технологические
навыки + способность использовать
навыки и технологические ноу-
На поле СИУ (сильные стороны + угрозы):
1. Опыт в разработке новых товаров + изменение потребностей и вкусов покупателей.
2. Адекватные финансовые ресурсы + изменение потребностей и вкусов покупателей. В данном случае для устранения конкретной угрозы имеются и опыт в разработке новых товаров и наличие адекватного финансирования. Надо отметить, что именно изменение потребностей покупателей привело к появлению в ассортименте ОАО «Уралкалий» таких видов продукции, как пищевая соль «Экстра», соляная таблетка (самый динамично развивающийся новый продукт, объём продаж в 2002 году составил 328% к 2001 году), спелеоклиматические камеры, а также к увеличению производства одних и уменьшению производства других основных видов продукции.
3. Более низкие издержки
+ растущая требовательность
4. Опыт в разработке
новых товаров + медленный рост
рынка. В связи с медленным
ростом рынка существует
На поле СЛВ (слабые стороны + возможности):
1. Нет чёткого стратегического направления развития + возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса. Данная комбинация говорит о том, что в связи с отсутствием чёткого стратегического направления развития, соответственно отсутствует стратегия быстрого развития в связи с резким ростом спроса. То есть можно сказать, что быстрое развитие в ОАО «Уралкалий» сегодня заключается в срочном увеличении производственных мощностей, а в некоторых случаях и за счёт расконсервации имеющегося оборудования.
2. Устарелое оборудование + появление новых технологий. Реализация большинства новых технологий на устарелом оборудовании малоэффективна, а зачастую и невозможна. Стоит отметить, что эта проблема в ОАО «Уралкалий» планомерно решается. В частности, капитальные вложения в приобретение машин и оборудования в 2002 году составили 119,35% к уровню 2001 года (см. «Инвестиции на поддержание основных фондов», с. 38).
3. Неудовлетворительная
организация маркетинговой
На поле СЛУ (слабые стороны + угрозы):
1. Нет чёткого стратегического
направления развития + изменение
потребностей покупателей. В
2. Неудовлетворительная
организация маркетинговой
3. Устарелое оборудование
+ выход на рынок конкурентов
с более низкими издержками. В
последние годы всё более
4. Недостаточный имидж на рынке + медленный рост рынка. На рынке калийных удобрений, кроме ОАО «Уралкалий», присутствуют производители из России, Канады, Европы, Азии. В силу того, что ранее компания продавала продукцию, в основном, через централизованных посредников, работающих с большим количеством поставщиков, имидж непосредственно ОАО «Уралкалий» не на высоте. А в связи с тем, что рынок растёт хоть и стабильно, но медленно, это вкупе с другими угрозами может привести к закреплению имиджевых позиций других производителей.
5. Недостаточный имидж на рынке + рост продаж продуктов-субститутов. Также недостаточный имидж может привести к тому, что покупатели предпочтут заменяющие продукты более хорошо зарекомендовавших себя фирм
При всём вышесказанном, вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если её использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращённая угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Теперь оценим возможности и угрозы с точки зрения важности и степени влияния на стратегию компании. Для этого составляются матрицы возможностей и угроз.
Для оценки возможностей
применяется метод позициониров
В данной таблице приведена оценка возможностей с точки зрения автора.
Таблица 4.3.2
Матрица возможностей ОАО «Уралкалий».
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов. |
Появление новых технологий. |
– |
Средняя |
Способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или на новые сегменты рынка. Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке. |
Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции. |
– |
Низкая |
– |
– |
– |
Т.е. практически все
перечисленные возможности
Подобным методом составляется
матрица угроз (таб. 11). Сверху по горизонтали
откладываются возможные
Таблица 4.3.3
Матрица угроз ОАО «Уралкалий».
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
«Лёгкие ушибы» | |
Высокая |
– |
Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств |
Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками. |
Медленный рост рынка. |
Средняя |
– |
– |
Изменение потребностей и вкусов покупателей. |
– |
Низкая |
– |
– |
Растущая требовательность покупателей и поставщиков. |
– |
В настоящее время ОАО «Уралкалий» довольно прочно «стоит на ногах» и возможные реализации угроз не приведут к катастрофическим последствиям («разрушению»), но, тем не менее, они должны постоянно находиться в поле зрения руководства.
Принимая во внимание вышеописанные нюансы, напрашиваются следующие выводы:
1. Для успешного существования
и повышения
a) более активное участие
на рынках СНГ и стран «
b) расширение ассортимента выпускаемой продукции;
c) снижение издержек производства;
d) более последовательная маркетинговая политика.
2. Задачами «второй очереди» можно считать:
a) использование технологических навыков и ноу-хау для выпуска новых видов продукции;
b) всесторонняя подготовка
производства к возможному «
c) более активное финансирование технологического обновления производства.
Информация о работе Характеристика организации как объекта управления, на примере: ОАО «Уралкалий»