Характеристика организации как объекта управления, на примере: ОАО «Уралкалий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Целью данной курсовой работы является характеристика организации как объекта управления, на примере градообразующего предприятия г. Березники ОАО «Уралкалий».

Содержание работы

Введение………………………………………………….………………………..3
1.Краткая характеристика предприятия…………………….………………….....5
2.Миссия и основные цели организации………………………………………...6
3.Характеристика ресурсов
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды.……………….…..………10
4.1 Анализ внутренней среды
4.2 Анализ внешней среды
4.3 SWOT-анализ
5. Структура управления организацией……………………………….…….12
6.Внутренняя среда организации………………………………………….……15
7.Структура управления организацией……………………………………..….23
Заключение……………………………………………………………………....28
Литература…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Менеджмент Курсовая.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

3. Задачи «третьей  очереди»:

a) удовлетворение растущей  требовательности покупателей и  поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё  более новым европейским и  международным стандартам качества  и безопасности;

b) отслеживание тенденций  и закономерностей в изменениях  потребностей и вкусов потребителей.

 

5. Структура управления организацией

Организационная структура ОАО «Уралкалия» представлена на Рисунке 5.1

Рисунок 5.1

Организационная структура  ОАО «Уралкалий»

 

Кадровая политика ОАО «Уралкалий»

В основе кадровой политики ОАО «Уралкалий» лежат принципы корпоративного управления, которые  учитывают интересы всех групп, принимающих  участие в управлении компанией  и в формировании ее политики.

Люди являются самым главным активом «Уралкалия». В то же время это и наиболее дефицитный ресурс, так как сегодня существует огромный спрос на высококвалифицированный персонал. Такая ситуация вызвана тем, что в течение последних лет количество высококлассных профессионалов в промышленном производстве неуклонно сокращалось. На сегодняшний день проблема острой потребности в специалистах высокого уровня характерна для многих предприятий.

Стратегия «Уралкалия»  — это стратегия развития и  роста. Компания намерена реализовать ряд крупных проектов, в том числе строительство нового рудника на Усть-Яйвинском участке. Для успешного выполнения этих планов исключительно важно, чтобы новые проекты компании управлялись и реализовывались профессионалами высокого уровня, способными решать самые сложные задачи. Компания придает большое значение этим целям и многое делается для их достижения. ОАО «Уралкалий» стремимся к тому, чтобы компания была предприятием, где люди получают удовлетворение от своей работы, поскольку им не только ставят сложные задачи и поощряют за хорошие результаты, но еще и обеспечивают возможности для личного роста, достойные и комфортные условия труда и жизни.

Уралкалий» в 2009 году выделит на реализацию социальных программ для персонала около 250 млн рублей

Компания «Уралкалий» (г.Березники, Пермский край), несмотря кризисную ситуацию в мировой экономике, приняла решение в целях поддержки своих сотрудников в 2009 году продолжить выполнение основных социальных программ, затрагивающих персонал.На их выполнение в 2009 году будет выделено около 250 млн. руб.

В условиях неблагоприятной  конъюнктуры на калийном рынке «Уралкалий»  в четвертом квартале 2008 года уменьшил объемы выпуска продукции на 50%. В  течение первого квартала 2009 года компании приходится работать с загрузкой мощностей на 25%. Как и многим крупным промышленным предприятиям, в период кризиса компании приходится оптимизировать свои расходы и сокращать издержки. Однако, несмотря на все возникшие сложности, «Уралкалий» как социально ответственное предприятие продолжает в первую очередь заботиться о своих работниках. Поэтому руководство компании приняло принципиальное решение - не сокращать в связи с кризисом персонал и продолжительность рабочей недели и в полном объеме сохранить социальный пакет для сотрудников.

Соцпакет Уралкалия считается одним из наиболее привлекательных среди предприятий Пермского края и фактически является примерно 10-процентной прибавкой к средней зарплате в компании. Социальный пакет включает программу корпоративного питания, оплату медицинского обслуживания, проезда до места работы, санаторно-курортного оздоровления сотрудников, различные социальные льготы по коллективному договору.

Компания в 2009 также  продолжает выделять средства на оплату процентов по ранее взятым сотрудниками банковским кредитам на жилье, благодаря  чему десятки сотрудников компании и их семьи смогут обеспечить выполнение условий ипотеки и продолжат  жить в приобретенных до начала кризиса квартирах. Кроме того, «Уралкалий» продолжает финансировать программы, связанные с профессиональным развитием сотрудников – на получение высшего и среднего профессионального образования за счет компании будет направлено 3,8 млн. руб.

По итогам 2008 года средняя  заработная плата в компании составляла 23 727 рублей в месяц. По этому показателю компания занимает не только первое место  в городе, но и в области. Для  сравнения в Сильвините средняя  заработная плата составляет 19200 руб, а средняя заработная плата России за 1 полугодие 2009 – 20012 руб 

 

6. Внутренняя среда организации.

 

6. Структура управления  организацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ внутренней и внешней  сред очень важен для выработки  стратегии организации. Он требует  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и сильными и слабы ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не владея в полной мере информацией о происходящем во внешнем окружении и не развивая свои сильные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

По сути, анализ внешней и внутренней среды является исходным пунктом для разработки стратегии организации, и должен проводиться не только тогда, когда перемены становятся неотвратимыми. Разработка стратегии – работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего окружения и внутренней среды. Анализа, который даст достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013


Информация о работе Характеристика организации как объекта управления, на примере: ОАО «Уралкалий»