Характеристика школы человеческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:17, реферат

Описание работы

В основу школы человеческих отношений положены достижения психологии и социологии. В науке управления произошло перемещение усилий: от выполнения технических задач — к отношениям между людьми, т.е. в рамках этого учения предлагалось сосредоточить внимание уже не на задании как таковом, а на работнике («человек — главный объект внимания»).
Возникновение школы человеческих отношений непосредственно связано с именем немецкого психолога Г. Мюнстерберга (1863 — 1916), создавшего первую в мире школу промышленных психологов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………2
1.Школа человеческих отношений…………………………………....................4
2.Характеристика «Школы человеческих отношений» ………………...……...7
3.Концепции менеджмента, на которые опирается организационное поведение…………………………………………………………………….…..10
4. Краткая биография…………………………………………………….…..….14
5. Эксперименты и научные исследования Тейлора………………….…..…..15
6. Принципы Тейлоризма……………………………………………….………18
Заключение…………………………………………………………...……..……20
Список используемой литературы………………………………...……………21

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.53 Кб (Скачать файл)

Путь к эффективному менеджменту  лежит через понимание мотивации  человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его  к деятельности, какие мотивы лежат  в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему  форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как  возникают или вызываются те или  иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в  действие, как осуществляется мотивирование  людей.

 

 

Список используемой литературы:

  1. Демченко Е.В. Мотивация работника: теория и практика. - М.: Инфра-М, 2008. - 354с.
  2. Платонов Ю.П. Занимательные очерки по социологии человеческих отношений. - СПб.: Питер, 2007. - 141с.
  3. Титов Н.М. Социальная психология. - М.: Инфра - М, 2006. - 294 с.
  4. Гончаров, В.И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2006. – 281 с.
  5. http://manageri.jimdo.com
  6. http://www.vfmgiu-tourism.ru/osnovnye_etapy_razvitiya_menedjmenta_turizma_24/shkola_chelovecheskih_otnoshenii_30/index.html

 

 


Информация о работе Характеристика школы человеческих отношений