Характеристика системы 1С

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
1. Структура организации управления крупной строительной фирмы.......................................................................................................................5
1.1 Характеристика системы 1С: Управление строительной организацией............................................................................................................8
1.2 Положения управления строительной организацией........................10
1.3 Информационные системы управления на разных этапах строительства.........................................................................................................14
Заключение..................................................................................................19
Список литературы.....................................................................................20

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 283.56 Кб (Скачать файл)

     Содержание 

     Введение.........................................................................................................3

     1. Структура организации управления  крупной строительной фирмы.......................................................................................................................5

     1.1 Характеристика системы 1С: Управление   строительной   организацией............................................................................................................8

     1.2 Положения управления строительной организацией........................10

     1.3  Информационные  системы управления на разных этапах строительства.........................................................................................................14

     Заключение..................................................................................................19

     Список  литературы.....................................................................................20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления  развития бизнеса и определения  ключевых конкурентных преимуществ  компании. Выработка такого видения  и управления компетенцией организации  является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.

     Много внимания руководство вынуждено  уделять вопросу оптимизации  структур компании. Вместе с тем, для  современного руководителя одинаково  важен вопрос создания системы и  технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании.

     В современной социально-экономической  обстановке в условиях поиска оптимальных  путей информатизации общества и  вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения  управления, при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.

     Система   управления  — это, прежде всего, хорошо настроенный инструмент для бизнеса. Но важна не только «скрипка Страдивари», крайне необходим и мастер, который возьмёт инструмент и сыграет на нем. Таким образом, мы поговорим об искусстве — искусстве создания  систем   управления  бизнесом и искусстве их применения в строительной  индустрии, хотя данные правила относятся к любой отрасли после их соответствующей корректировки. Ведь трудно придумать что-то новое в проектном управлении  или российском бухгалтерском учете, в бюджетировании и управленческом учете. Различия — в деталях, которые и формируют специфику каждой отрасли и каждого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Структура организации управления  крупной строительной фирмы. 

     В современной социально-экономической  обстановке в условиях поиска оптимальных  путей информатизации общества и  вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления, при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.

     Строительные  тресты и управления являются основными  производственными организациями  строительного комплекса и соответственно основными звеньями информационной цепи. К строителям поступает основной объем информации от заказчиков, проектных  организаций и субподрядчиков, в  строительных организациях формируются  показатели фактического выполнения работ, которые служат основой для финансовых взаиморасчетов.

     Упрощенная  схема информационного обмена выглядит следующим образом. В генподрядную организацию, ответственную за возведение объекта, поступает проектно-сметная  и другая техническая документация. Центральное место в ней занимает смета, содержащая перечень работ на объекте, необходимые для их выполнения ресурсы с нормативами использования  и стоимость работ в базовых  ценах. Полученная из проектной организации  смета, как правило, требует корректировки (уточнения состава и объема работ, привязки к конкретным условиям объекта). Такая корректировка выполняется  силами специалистов строительных организаций. В последнее время строительные организации разрабатывают своими силами сметы на относительно простые  объекты. На основании составленных смет формируются акты выполненных  работ, заказываются и списываются материалы, составляются разнообразные плановые и фактические сводные показатели, производится учет оплаты авансов и выполненных работ, осуществляются взаиморасчеты с заказчиком и соисполнителями. Следовательно, составление (корректировка) смет, их последующая обработка и передача полученной информации в другие прикладные программы является основой для планирования и управления производственной и финансовой деятельностью строительной организации.

     Таким образом, автоматизированная система  составления смет должна обеспечивать решение следующих основных задач: получение и корректировка готовых  смет; выпуск смет собственными силами; составление и ведение нормативно-сметной  базы данных по выполняемым работам; выпуск актов выполненных работ  с пересчетом цен в текущие.

     Для решения этой задачи НТЦ "Гектор" разработал программу "Сметчик-строитель", которая успешно эксплуатируется  во многих строительных организациях.

     Программа использует индексный и ресурсный  методы формирования смет с возможностью определения стоимости работ  и материалов в текущих ценах. Основное отличие данной программы  от распространенных систем автоматизированного  выпуска смет АВС-РС, АВеРС, СВС, РИК  и т.п.- связь с задачами поставок и списания материалов, календарным  планированием, учетом фактического выполнения работ, взаиморасчетами с заказчиками  и субподрядчиками. В программе  реализована возможность непосредственной загрузки смет, рассчитанных в проектных  организациях в системах АВС-РС, АРС, АВеРС, что значительно облегчает  строителям последующую корректировку  смет, выпуск актов выполненных работ, индексацию стоимости работ и  т.д. Программа проста в эксплуатации и позволяет пользователю формировать  собственную нормативную базу, учитывающую  специфику выполняемых работ.

     Программа позволяет:

     - создавать, хранить и корректировать нормативную базу сметных расценок, используемых в данной организации; при поставке системы обеспечивается предварительная загрузка нужными заказчику разделами нормативной базы - московской, московской областной, российской; в процессе составления смет эта база может пополняться;

     - формировать, рассчитывать, корректировать сметы одноуровневой структуры (локальные сметы); возможна разбивка смет на разделы;

     - формировать объектные сметы на основании составленных локальных смет;

     - формировать акты выполненных работ за месяц на основании составленных смет или без них (расчет по факту); выводить остатки сметной стоимости;

     - формировать ведомости потребности или списания материалов;

     - учитывать стоимость материалов по договорным ценам (сверх или вместо сметной расценки);

     - использовать при расчете смет или актов выполненных работ индексы (коэффициенты) стоимости работ по отношению к ценам 1984 г.; коэффициенты могут применяться как к работам, так и к разделам сметы и акта; коэффициенты пересчета сметной стоимости для Москвы, выпускаемые Моспроектом-1, могут автоматически загружаться в программу с дискет; возможна индексация в цены 1991 г.

     -распечатывать стандартные формы выходных документов - несколько видов смет и актов выполненных работ;

     - настраиваться на различные способы расчета дополнительных начислений (накладные расходы, плановые накопления и др. по желанию пользователя, причем накладные расходы и плановые накопления могут считаться по каждой работе от заработной платы);

     - загружать и обрабатывать сметы, составленные с помощью других программ расчета смет.  

     1.1 Характеристика системы 1С: Управление   строительной   организацией. 

     Система автоматизированного  управления  — мозг и сердце  крупного  предприятия. Она и решает, и считает, и планирует, и отчитывается. Грамотно созданная система — как пульт  от телевизора: позволяет увидеть  текущую ситуацию по отделам, «прямые  включения» из удаленных филиалов, а также прогноз «погоды» на ближайший  квартал.

     Новая разработка компании «1С» — конфигурация «1С: Управление   строительной   организацией» создана строителями для строителей. Строителями софтверного обеспечения для строителей объектов недвижимости и производителей  строительных  материалов. Это уникальный программный продукт для комплексной автоматизации предприятий  строительной  отрасли, разработанный компанией «1С».

     Конфигурация  «1С: Управление   строительной   организацией » — программный  комплекс, на основе которого создаются  индивидуальные системы автоматизированного  управления  предприятием.

       «Управление   строительной   организацией » — комплексная система, призванная решить основные проблемы  крупных   строительных  холдингов. Структурные  особенности  предприятий  строительной  отрасли — большое количество сотрудников и отделов, территориальная удаленность производства и  строительных  площадок от офиса, отсутствие прямой связи между разными отделами создают определенные трудности в  управлении . Информация и отчетность собирается внутри подразделений, часто без связи с другими отделами.

       Отражение реальной ситуации  на предприятия и дальнейшее  планирование в таких условиях  затруднено. Программный комплекс  «1С:  Управление   строительной   организацией» разрабатывался специально  под нужды  строительных  компаний. Проблемы структурной разобщенности  холдингов решаются созданием  единой информационной базы для  всех сотрудников: в одном пространстве работают и бухгалтерия, и производство, и отдел планирования, а также удаленные филиалы и структуры. Комплексная автоматизация (затрагивающая все участки работ) позволяет более гибко выстраивать отчетность и, соответственно, планировать дальнейшую деятельность компании.

     Внедрение «Управления   строительной  организацией» на предприятия — по сути, создание индивидуальной управленческой системы под конкретного Заказчика. Широкий функционал программы позволяет организовать работу каждого отдела и настроить индивидуальные формы отчетности в разрезе по различным показателям. Система позволяет формировать периодические отчеты по деятельности отделов, дебиторской задолженности, закупкам и продажам с автоматической отправкой руководителю подразделения.

     Основной  вид деятельности  строительной   организации  — выполнение  строительно-монтажных  работ. С точки зрения  управления  проектами строительство объекта  попадает под категорию «реализация  проекта», когда необходимо построить  уникальную единицу (будь то жилой дом, деловой центр или промышленный цех) в ограниченные сроки (есть плановый срок строительства). Классические системы  управления  проектами как западные, так и отечественные не ориентированы  на  управление  проектами определенных отраслей, так как реализуют классические методики.

     Подсистема  «Управление   строительным  производством» является системой  управления  именно  строительных  проектов, так как максимально учитывает специфику отрасли и  особенности  национального опыта строительства. Реализованные возможности подсистемы позволяют:

     - Создавать календарные планы работ для большого количества объектов строительства. А так же рассматривать все объекты строительства в разрезе организации , проекта;

     - Создавать несколько сценариев выполнения одного проекта, для выбора наиболее оптимального;

     - Рассчитывать календарные планы классическими методами.

Информация о работе Характеристика системы 1С