Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:16, реферат

Описание работы

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа.
Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Развитие и сущность понятия «имидж»…………………………………………………………4
2. Внешний вид деловой женщины…………………………………………………………………6
3. Качества деловой женщины………………………………………………………………………8
4. Современная деловая женщина…………………………………………………………………..9
5. Определение места предъявления нового имиджа……………………………………………...9
6. Выявление и описание целевой аудитории……………………………………………………...9
7. Этика делового общения………………………………………………………………………….9
8. Домохозяйка или деловая женщина…………………………….……………………………….10
Заключение……………….………………………………………………………………………….12
Список используемой литературы…………..……………………………………………………..13
Приложение 1………………………………………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

имидж деловой женщины.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ В Г. БРАТСКЕ

 

 

 

 

 

По дисциплине « Персональный менеджмент»

 

 

Реферат

 

ТЕМА: «Имидж деловой женщины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Мз-12-1                    _________                                        Байнова И.В.

 

                                                          

Проверила:                                               _________                             Даштоян Н.А.                                      

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2012

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………………..3

1. Развитие и сущность понятия «имидж»…………………………………………………………4

2. Внешний вид деловой женщины…………………………………………………………………6

3. Качества деловой женщины………………………………………………………………………8

4. Современная  деловая женщина…………………………………………………………………..9

5. Определение  места предъявления нового имиджа……………………………………………...9

6. Выявление  и описание целевой аудитории……………………………………………………...9

7. Этика делового  общения………………………………………………………………………….9

8. Домохозяйка  или деловая женщина…………………………….……………………………….10

Заключение……………….………………………………………………………………………….12

Список используемой литературы…………..……………………………………………………..13

Приложение 1………………………………………………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа.

   Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае -  его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

    Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

    Для деловой женщины имидж наиболее важен, ведь от того, какое впечатление производит деловая женщина, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров  к ней самой и к учреждению  в целом.

    В современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Всё больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  и сущность понятия «имиджа».

 

     Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому image, что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По В.И. Далю, «образ – это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со временем».

      В психологии под  имиджем понимают «сложившийся  в массовом сознании и имеющий  характер стереотипа эмоционально  окрашенный образ кого-либо или  чего-либо; формирование имиджа происходит  стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы».

      Американская исследовательница  по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер  пяти американских президентов  от Кеннеди до Картера) считает,  что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни».

      Имидж можно трактовать  как одну из форм социальной  регуляции и саморегуляции человеческого поведения: индивидуального и группового. Поведение человека регулируется не только социальным, но и биологическими и психологическими механизмами; все они взаимодействуют между собой и проникают друг в друга. Так как к механизмам социальной регуляции относятся социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж можно отнести к одному из таких механизмов.

    Для того чтобы лучше  представить особенности имиджа  как социального регулятора, необходимо  построить теоретическую модель имиджа, которая  «представляет собой определенную структуру, отражающую внутренние, существенные отношения реальности».

    Создать такую модель, – значит представить имидж в виде идеального объекта, не тождественного объекту эмпирического исследования, обладающего сложной структурой и состоящего из совокупности взаимосвязанных элементов – частных объектов.

      Исследователи имиджа  определяют его как набор определенных  качеств, которые ассоциируют  с определенной индивидуальностью,  и различают следующие его составляющие: 

1) К персональным  характеристикам относятся физические, психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д. Многие исследователи отмечают существование некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние. Лебон назвал это качество обаянием, Вебер – харизмой.

2) Социальные характеристики связаны с текущей ситуацией, которой, например, деловой человек должен соответствовать. Это достаточно подвижная часть имиджа, тесно связанная с требованиями реальности. Каждый раз эти характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации. К ним относятся статус, модели ролевого поведения и т.д.

3)Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и неизменным компонентом. Они связаны с идеологией и культурой. Иначе говоря, существует определенный набор качеств, характеризующий идеальный тип.

      Наряду с данной точкой зрения в отечественной литературе выделяют еще три возможных подхода к изучению имиджа: функциональный, контекстный, сопоставительный.

      Функциональный подход включает следующие варианты имиджа исходя из разного типа функционирования:

- зеркальный – это имидж,  свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа более положительный, ибо психологически мы всегда выдвигаем не первое место позитив. Его минус – минимальный учет мнения со стороны;

- текущий – характерен для взгляда со стороны. Необходимо помнить, недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж не  в меньшей степени, чем реальные поступки;

- желаемый – отражает то, к  чему мы стремимся;

- корпоративный – это имидж  организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности;

- отрицательный – это имидж,  создаваемый оппонентом, соперником, врагом, т.е. вариант сознательно  конструируемый, а не возникающий спонтанно. При запуске отрицательного имиджа возникает проблема адекватного его опровержения.

       В контекстуальном подходе имидж классифицируется по способам применения, в котором он функционирует (имидж бизнесмена, государственного служащего, политика, педагога и т.п.).

       При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и т.д.) учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:

1)   природные качества:

- коммуникабельность;

- эмпатичность (способность к сопереживанию);

- рефлексивность (способность понять  другого);

- красноречивость (способность  воздействовать словом);

2) качества, привитые образованием  и воспитанием:

- нравственные ценности;

- психологическое здоровье;

- набор технологий общения;

 3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

     

 

Имидж деловой женщины

 

      У многих людей, к сожалению, складывается неправильное впечатление о том, кто такая деловая женщина. Некоторые считают, что они трудоголики, которых больше ничто не интересует. Другие ассоциируют таких девушек с образом стервы, не способной на чувства. На самом деле, есть какая – то правда в этих словах, но это не совсем так.

      Провести грань и взять карьеру как признак разделения женщин абсолютно не верно. Среди современных женщин большое количестве тех, которые любят заниматься домашними делами, вести быт и воспитывать детей. Но в последнее время растет число таких, которые не хотят ограничиваться работой по дому. Они стремятся к самостоятельности и делают ставку на карьеру. Именно таких девушек и называют "деловая женщина" или «бизнес вумен». Эти два понятия тождественны. Слово бизнес взято из английского языка и переводится как «дело».

       Если талантливый  мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

·     элегантная одежда;

·     привлекательная прическа;

·     тонкий макияж;

·     впечатляющие аксессуары.

      Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

      Таким образом,  внешний облик делового человека  является наглядной многомерной  информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

       Имидж деловой  женщины очень важен. Часто  именно мелочи здесь решают  все. Всем известно, что каким  бы ни были результаты работы  или резюме, коллектив прежде  всего встречает человека по  одежде. Такая особенность восприятия  формирует соответствующий настрой по отношению к человеку. А он может быть как положительным, так и отталкивающим. Именно поэтому важно продумать свой имидж деловой женщины.

 

 

Внешний вид деловой  женщины:

 

     Главным признаком деловитости считается костюм. Именно он соответствует дресс–коду большинства компаний и корпораций. Однако, как же должна выглядеть деловая девушка? Ответ на данный вопрос очень сложный и, наверное, покажется черствым – безупречно!

    Да, именно так, девушка своим внешним видом показывает свой успех. Конечно, это сложившийся стереотип, но с ним сложно бороться. Девушка с неопрятной внешностью (заметьте, речь идет не о внешних данных! не о красоте, а о способности ухаживать за собой и поддерживать приятный внешний вид) вряд ли создаст хорошее впечатление.

    Аккуратность - главное в имидже деловой женщины. Одежда должна быть тщательно выглаженной, без катышек и затяжек. Волосы должны быть собраны в аккуратную прическу. Сейчас существуют компьютерные программы, которые позволяют подобрать подходящую  прическу. Это поможет и заранее взглянуть на себя со стороны. Макияж должен быть спокойным и естественным, а парфюм – нерезким. Ногти ни в коем случае не должны быть длинными. Предпочтительнее иметь ногти средней длины с французским маникюром или покрытые светлым лаком.

     Разберем по порядку:

 

1.Ухоженные волосы

      Прическа деловой женщины - это то, что первым делом бросается в глаза при знакомстве. Вы можете представить себе бизнес леди с немытыми засаленными волосами? Конечно, нет. А представьте себя в противоположной роли, допустим, вы приходите в банк, где вас встречает неопрятная сотрудница. Вызовет ли она у вас доверие? Скорее нет, чем да. Главное правило, которого следует придерживаться - аккуратность. Лучше всего собрать волосы или сделать стрижку. Распущенные волосы отвлекают внимание, они также являются признаком кокетства и могут быть восприняты противоположным полом как некое легкомыслие. Если вы не уверены, что можете самостоятельно собрать волосы, лучше обратиться к специалистам. Особенно, если дело касается важной встречи. Не стоит украшать волосы яркими заколками.

Информация о работе Имидж деловой женщины