Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:16, реферат

Описание работы

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа.
Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Развитие и сущность понятия «имидж»…………………………………………………………4
2. Внешний вид деловой женщины…………………………………………………………………6
3. Качества деловой женщины………………………………………………………………………8
4. Современная деловая женщина…………………………………………………………………..9
5. Определение места предъявления нового имиджа……………………………………………...9
6. Выявление и описание целевой аудитории……………………………………………………...9
7. Этика делового общения………………………………………………………………………….9
8. Домохозяйка или деловая женщина…………………………….……………………………….10
Заключение……………….………………………………………………………………………….12
Список используемой литературы…………..……………………………………………………..13
Приложение 1………………………………………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

имидж деловой женщины.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

 

2.Макияж и маникюр

    По деловому этикету  слишком вызывающий макияж недопустим. НО и полное отсутствие косметики  на лице тоже не желательно. Редко все-таки природа столь благосклонна, что позволяет женщинам обходиться совсем без косметики. Краски для макияжа лучше использовать близкие к натуральным. Макияж, особенно днем, не должен бросаться в глаза.

   Упор делается на глаза,  их  украшают тенями, подводят, красят  тушью. Тон лица должен быть свежим, брови - ухожены (оформлены, т.е. выщипаны и подкрашены), губы – подкрашены, причем непременно перед этим обведены карандашом. Главное в макияже чувство меры и выбор своего стиля. Дневной макияж должен быть умеренным, особенно в жаркие летние дни – слой теней для век, тонального крема и пудры должен быть предельно тонким, а тушь влагостойкой, чтобы не появлялись под нижними веками «предательски» черные полосы.

    Маникюр желателен французский,  т.е. отросшая часть ногтей  выбелена, а сами ногти покрыты бесцветным лаком. Допустимы неяркие цвета лака. Совершенно исключаются сизые, кроваво-красные или черные ногти.

 

3. Гардероб деловой женщины.

      В деловой среде есть такая поговорка об одежде: «одежда, которую вы хотите иметь для работы – не та, которую вы носите». Это фраза вкратце говорит о том, что она должна быть строгой, именно поэтому не всегда является удобной. Но современные дизайнеры предлагают огромное количество моделей, которые идеально подходят для работы, выполнены из качественных и мягких материалов и, помимо прочего, очень комфортны. Но если вы затрудняетесь с выбором, то можете выбрать дизайн костюма и обратиться к профессиональному портному. Тогда вы будете уверены в том, что «костюмчик хорошо сидит» на вас и по размерам идеален.

      Следует учитывать, что категорически не приветствуются в деловой сфере мини юбки, глубокие декольте и слишком яркие цвета. Все вышеперечисленное является признаком несерьезности и легкомыслия. Учитывая, что все – таки в бизнесе доминируют мужчины, при таком наряде вы можете столкнуться с повышенным вниманием противоположного пола, если не сказать больше – с проблемами. Это не понравится руководству, и вас могут счесть некомпетентной. Как правило, каждая компания имеет свой дресс – код, в котором подробно изложены требования к одежде.

     Обувь деловой женщины обязательно должна быть хорошего качества. Она всегда должна быть чистой. В офисе полагается пользоваться сменной обувью. От босоножек в офисе нужно отказаться. Туфли  могут быть классических цветов, т.е. черного или темно-коричневого, но если костюм светлый, то можно надеть светлую (не белую) обувь, гармонирующую с цветом костюма  и такого же цвета и фактуры, как и сумочка. По правилам этикета допускаются летние туфли с открытой пяткой, но не с открытыми пальцами, каким бы безупречным не был педикюр. Не стоит увлекаться обувью с вычурными, блестящими украшениями. Такая обувь редко подходит к деловому костюму. Для работы лучше использовать туфли на среднем каблуке (около 5 см).

      Кроме того, в любое время года в офисе нужно носить колготки. Они должны быть телесного цвета, без затяжек. На всякий случай при себе всегда нужно иметь сменную пару колготок.

 

3.1. Правила делового костюма

     Костюмы лучше выбирать  из натуральных тканей. Деловым стилем считаются черный и белый цвета. Деловой костюм может рассказать и о воспитании, и о знании делового этикета, и о вкусах. Деловая женщина должна знать, что нужно пойти на определенные жертвы в моде. Жакет должен быть слегка приталенным. Пиджак может быть однобортным или двубортным, чуть выше или чуть ниже линии бедер. Пуговицы должны быть в тон костюма. Юбка должна быть прямой и зауженной книзу. Оптимальная ее длина – до середины колена, но может быть чуть выше или чуть ниже. Что же касается тканей, то предпочтение следует отдать букле, бархату, твиду, шерсти. Не стоит носить одежду из вискозы и ткани стрейч. Цвет может быть черным, коричневым, бордовым, бежевым или темно-синим.

 

4.Аксессуары и украшения деловой женщины.

     Они должны быть максимально продуманы. Не стоит использовать много украшений. Украшения, которые надеваются в офис, должны быть чуть заметны. Это придаст образу элегантности.

     Если в Европе существует  правило: «до 6 часов вечера  – бижутерия», то у нас вполне допустимо натуральное золото и камни, но ношение бриллиантов даже в нашем деловом этикете остается под вопросом. Можно носить и серебряные украшения, если они подходят к костюму, однако нельзя одевать серебро и золото одновременно. На каждую руку принято надевать по одному кольцу. На шею цепочку с кулоном (или без) или скромные бусы, также сочетающиеся с костюмом.

    В бизнес-этикете существует  правило: «Надеть немного украшений лучше, чем перегрузиться ими».

    Исключается пирсинг  (несколько сережек в одном ухе), цепочка на ноге, татуировка в качестве украшения, висячие сережки, звенящие браслеты и вообще браслеты. Допустима лишь тонкая цепочка на руке. Желательно отказаться от бижутерии. Лучше всего подойдет маленький аккуратный кулончик. Кольца также следует выбирать с осторожностью. Главное, чтобы все, что вы одеваете, соответствовало друг другу по стилю и гармонировало. Потому что при деловом костюме, к примеру, широкие длинные серьги будут смотреться просто неуместно. Хорошо, если получится подобрать какие-то контрастные элементы, к примеру, яркий шейный платок, сумку или зонт.

      Неотъемлемой частью  имиджа деловой женщины является  порядок в документах, а также  деловые аксессуары на столе.  Ежедневники, папки, визитницы  – все должно быть качественным и пребывать в хорошем состоянии. Дешевые канцелярские принадлежности говорят о небрежности и низкой самооценке. Мобильный телефон необязательно должен быть новейшей модели, но выглядеть он должен так, как будто только приобретен. На нем не должно быть потертостей и царапин.

      Если приобретается  брендовая вещь, то нужно убедиться.  Что она действительно является  таковой. Ведь нет ничего хуже  подделки известного бренда, которую  можно узнать, например,  по ошибке  в надписи.

     В одежде должно  быть два, максимум три предмета  ведущего тона. Так, если у вас  чёрные пиджак и юбка, то следует  иметь либо чёрные туфли, либо  чёрную сумку. Таким образом,  цвета должны подбираться так,  чтобы подчеркнуть основной доминирующий  цвет или контрастировать с ним.

    Необходимо помнить, что деловой стиль — это всегда сдержанность и строгость, но в то же время — изящество. Тщательно и гармонично подобранные стильные аксессуары влияют на имидж деловой женщины, выгодно дополняют его, подчеркивая неповторимость и уникальность.

     Органайзер - не смотря на наличие соблазнительно яркой цветовой палитры, стоит помнить, что существуют традиционные деловые цвета: коричневый, черный, бежевый, темно-синий, бордовый.

    Очки придают женщине  деловой вид, хотя и несколько снижают ее привлекательность. Брюнеткам лучше идут оправы для очков в тон их волос, блондинкам и рыжеволосым — оправы коричневого цвета. Женщина в затемненных очках, даже в самых модных и дорогих, не вызывает доверия.

    Стоит помнить, что мелочей (как бы хорошо они не сочетались) не должно быть много, деловой стиль характеризует скромность. Стилистика всех аксессуаров должна быть одинаковой, и при этом сочетаться с вашим образом в целом, а так же соответствовать корпоративной культуре вашей организации и отражать ваш статус в ней.

 

5.Выбор парфюмерии

 

    Духи принадлежат к  наиболее интимному виду парфюмерии, поэтому лучше, если их выберет  сама женщина. Нужно помнить,  что мода на духи часто меняется, но это не значит, что нужно  сразу покупать новый аромат, он может совершенно не подойти.

     Важно подобрать «свой»  аромат, причем не обязательно  он должен быть единственным, поскольку разные запахи соответствуют  разному душевному состоянию  и разным туалетам, и соблюдать  при применении духов простые правила: духи наносятся на кожу, а не на меха и ткани.      

    Золотое правило при  использовании духов – умеренность.

Мэри Энн Сабат, автор книги  «Бизнес-этикет», пишет: «Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись».

 

     

Качества деловой женщины:

 

    Трудно сказать, что придерживаясь каких – либо конкретных действий, вы станете успешной. Первое, что нужно помнить - женщина в деловом мире должна быть готова уметь оперативно работать, быть немного жесткой и уметь принимать решения. Она должна быть ответственной и понимать, что мир бизнеса порой может быть очень непростым.

   Постоянная работа над собой необходима, чтобы вновь и вновь доказывать свои деловые качества и опережать конкурентов. Природой не в каждой женщине заложены «бойцовские качества», поэтому их нужно развивать, если вы хотите стать настоящей бизнес леди.

 

 

 

 

Современная деловая  женщина:

 

    На самом деле достижение успеха не такой легкий процесс как кажется.  Каждая женщина, которая поднимается по карьерной лестнице, сталкивается с определенными трудностями. Главным же камнем преткновения является личная жизнь. Работа отнимает очень много сил и времени. Поэтому найти баланс зачастую очень сложно. Для того чтобы личная жизнь и карьера не были помехой друг другу нужно уметь правильно организовать свой график. Нужно планировать время и стараться уделять внимание и своим делам, и своим близким. Ведь, даже добившись своих целей приятно делиться радостью с кем – то. Нельзя посвящать все свободное время делу, нужно поддерживать связь с друзьями, родными и коллегами в равной мере.

 

Определение места предъявления нового имиджа.

 

     Место предъявление нового имиджа деловой женщины – новая работа, крупная компания  по работе с клиентами. Здесь нужно соответствовать по внешнему виду и соблюдать правила внутреннего распорядка компании. Служащим этой компании необходимо быть корректными в деловой одежде. Важно учитывать корпоративный имидж, т.е. учитывать пожелания руководства компании, работая в «команде» необходимо как можно больше походить на членов этой команды.

 

 

Выявление и описание целевой аудитории.

 

    Первое правило – необходимо определить свою аудиторию, т.е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать. Следует помнить и о том, какой эффект мы собираемся произвести. Естественно, что любая профессия накладывает отпечаток на человека.

    Имидж деловой женщины рассчитан на аудиторию, состоящую из деловых людей. Подобная среда требует неукоснительно соблюдать общепринятые правила, а потому характеризуется традиционностью. Любая попытка соригинальничать (вроде знаменитых белых брюк Бориса Немцова на официальном приёме) будет расценена негативно. Незнание и пренебрежение правилами может нанести имиджу непоправимый ущерб. Поэтому лучший способ выделиться из окружающих – быть слегка элегантнее и изысканнее остальных.

    Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.

 

 

Этика делового общения.

 

   Первое правило этики  делового общения - будьте во  всем пунктуальны. Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того, они свидетельствуют о том, что на этого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

   Второе правило этики делового общения - не говорите лишнего. Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации. Это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических, Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни.

   Третье правило этики делового общения - в бизнесе думайте не только о себе, но и о других. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

     Четвертое правило деловой этики – одевайтесь, как принято. Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

 

 Домохозяйка или  деловая женщина

 

       Кто-то хорошо  рисует, кто-то всю жизнь мечтал  водить самолет, кто-то планировал  карьеру деловой женщины, а кто-то не хочет в жизни ничего, кроме как сидеть дома и печь пироги, то есть быть домохозяйкой. Сейчас большинство женщин целиком и полностью нацелены на карьеру, и их не заставишь "похоронить" себя дома ни за какие блага цивилизации. Но есть и другие, которые, напротив, каждый день ходят на работу, как на сущую каторгу. Они выдумывают всевозможные предлоги для того, чтобы уйти пораньше домой и приготовить мужу потрясающий ужин. Работа им неинтересна в принципе. Зато домашние хлопоты они воспринимают не как тяжелую повинность, а как прекрасную возможность сделать жизнь близких приятной и комфортной. И это ничем не хуже, чем быть деловой женщиной, потому что главное в жизни - удовлетворенность этой самой жизнью. Так что ответ на вопрос, сможете ли вы выполнять нелегкие обязанности домохозяйки, зависит в первую очередь от вашего характера.

     И если вам всю  жизнь хотелось быть домохозяйкой  и сидеть дома, это вовсе не  значит, что вы глупее других. Вы в первую очередь - женщина,  а не директор, бухгалтер или асфальтоукладчик. А это само по себе уже неплохо. Быть женщиной гораздо приятнее, чем механизмом для укладки шпал. К тому же:

     Многие деловые женщины  выполняют работу домохозяйки  в дополнение к своей основной  деятельности. Так что вам приходится делать вполовину меньше. Поэтому, когда другие женщины стоят у плиты и готовят ужин для своего семейства, вы уже спокойно лежите на диване с любимой книжкой, так как ужин давно готов.

Информация о работе Имидж деловой женщины