Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:16, реферат
В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа.
Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Развитие и сущность понятия «имидж»…………………………………………………………4
2. Внешний вид деловой женщины…………………………………………………………………6
3. Качества деловой женщины………………………………………………………………………8
4. Современная деловая женщина…………………………………………………………………..9
5. Определение места предъявления нового имиджа……………………………………………...9
6. Выявление и описание целевой аудитории……………………………………………………...9
7. Этика делового общения………………………………………………………………………….9
8. Домохозяйка или деловая женщина…………………………….……………………………….10
Заключение……………….………………………………………………………………………….12
Список используемой литературы…………..……………………………………………………..13
Приложение 1………………………………………………………………………………………..14
Вы тратите меньше,
чем работающая деловая женщина
У вас есть время на то, чтобы подобрать себе красивый гардероб. Вы вполне можете заказывать одежду в ателье, в то время как у ваших работающих подруг на примерки и поездки к портнихе просто нет времени. К тому же, в силу избытка свободного времени, домохозяйке не обязательно хватать первую попавшуюся вещь подходящего размера только потому, что скоро грянут холода, а другого дня для покупок не будет.
Вы меньше стоите в очередях. Ведь вы можете прийти в сберкассу днем, когда основная масса народа сидит на работе, а не давится у окошечка за час до закрытия.
Вы сами решаете, чем
займетесь: начнете мыть пол
или пойдете в зоопарк с
ребенком, а может, махнете на
все рукой и поедете к
Вы не ездите в транспорте в час пик и не стоите в пробках, так как все свои поездки совершаете в основном днем.
Вы можете заниматься тем, что вам действительно интересно. Хотите, запишитесь на курсы вождения, а хотите - начните посещать кружок вязания. Ваши работающие подруги, деловые женщины этого лишены в силу вечной занятости.
Вы можете в любой
момент отправиться на отдых.
Домохозяйке не нужно ждать
очередного отпуска, можете
Вы всегда можете посмотреть по телевизору любимую передачу или сериал, даже если он идет днем.
Вам не хватает общения. Все друзья и подруги работают, и им не до вас. Да и обсуждать с ними уже давно нечего: их не интересуют новые методы вязания крючком, а вам нет дела до очередного постановления налоговой инспекции. Круг общения домохозяйки ограничивается бабушками-соседками и тетеньками в очереди в сберкассу.
Иногда становится страшно за свое будущее. После каждой ссоры с мужем домохозяйку охватывает ужас, а вдруг он и правда уйдет. Конечно, от этого не застрахован никто, но у деловых женщин помимо семьи есть еще и работа, а следовательно, и свой источник дохода, а также неплохой способ отвлечься от семейных неурядиц.
Муж со временем
может начать считать
Будучи домохозяйкой,
женщина перестает быть
Сидеть дома скучно. Какое событие было самым грандиозным за последний год? Сгоревшие котлеты или соседское окно, разбитое вашим сынулей? А может быть, забившийся мусоропровод? Помните, вам целую неделю приходилось ходить выбрасывать мусор на улицу?
В то время как деловая женщина все эти происшествия совершенно не считает значительными на фоне более интересных событий на работе.
Заключение
При сегодняшней высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Внешний вид человека, манеры и умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка, и это столь же значимо для продвижения по службе, как и опыт и способности. Важно сознательно контролировать производимое впечатление.
Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно.
Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.
Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в 80 случаях из 100 своё отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.
Еще раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.
Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – всё это требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».
"В наказание" за то, что женщины хотят в деловых отношениях быть такими же, как мужчины, те не воспринимают их как женщин, полагая, что в стремлении к профессиональному самоутверждению они теряют женскую сущность.
Самое неприятное, что вслед за мужчинами и многие женщины (особенно те, кто не интересуется работой или не добился в ней успехов) тоже относятся к преуспевающим представительницам своего пола весьма настороженно, предпочитая голосовать за политиков-мужчин, работать под началом босса-мужчины и пользоваться услугами адвоката и врача - мужчин. Такая позиция связана с осознанием явного сходства между начальницей и собой и нежеланием признавать глубинные различия – в профессионализме, работоспособности и интеллекте. В результате женщинам-профессионалам даже женщины отказывают в женственности, считая, что если она мастер своего дела, то это - "мужик в юбке", приравнивая профессиональные достижения к потере женственности.
Учитывая эти социальные стереотипы, женщина, стремящаяся преуспеть и в то же время не желающая приобрести имидж мужеподобной, может сознательно деформировать свое поведение. Страдая от чувства вины за то, что живет "не по-женски", она начинает умалять свои успехи и прилагает все усилия к тому, чтобы казаться более женственной - старается выглядеть застенчивой, эмоциональной, слабой, сентиментальной, беспомощной и даже недалекой.
Большинство женщин
и мужчин словно специально
одеваются так, чтобы
Список используемой литературы.
1. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2004. – 512 с.: ил.
2. Белобрагин В. В. Имидж отечественного шоу-бизнеса / В.В. Белобрагин. – М. РИЦ АИМ, 2007. – 202 с.
3. Панасюк А.Ю. Управленческая имиджелогия: учебно-методические материалы / А.Ю. Панасюк. - М.: РИЦ АИМ, 2004. – 184 с.2006. - № 1.
4. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 2006. - № 3. - С.75-81.
5. Васильева Г. Первые шаги женщин - предпринимателей // Человек и труд. - 1995. - № 1.
6. Деловые женщины: По материалам книги "Женская психология" (М., 1994) // ЭКО. - 1996. - N 4. - С.153-154.
Приложение 1.
Пять правил внешнего вида деловой женщины.
Внешний вид сотрудников - это визитная карточка каждой фирмы. Поэтому на работе не достаточно быть просто аккуратно одетой. Нужно соблюдать определённые правила.
Правило 1. В платьях на работу могут приходить исключительно руководительницы высшего ранга. Все же остальные сотрудницы должны довольствоваться деловыми костюмами.
Правило 2. Если вы даже на работе не хотите расстаться с любимыми сарафаном или прозрачной декольтированной блузой, обязательно наденьте сверху пиджак или кофту, чтобы своим внешним видом не вызывать нежелательного интереса сотрудников и посетителей и не отвлекать их (и, в первую очередь, себя) от работы.
Правило 3. Под запретом находятся радикальные мини-юбки. Их длина должна быть не более 10 см выше колен.
Правило 4. Признаком дурного тона считается приходить на работу два дня подряд в одной и той же одежде.
Правило 5. Старайтесь не покупать такие же вещи, как у кого-то из ваших коллег. Ведь ни одна женщина не захочет за соседним столом видеть своего двойника.
Шесть правил, соблюдение которых позволяет нравиться людям.
Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
Правило 2. Улыбайтесь.
Правило 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
Правило 4. Будьте хорошим слушателем.
Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.
Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения.
Правило 1. Единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него.
Правило 2. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
Правило 5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».
Правило 6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
Правило 7. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
Правило 8. Искренне пытайтесь смотреть на вещи глазами вашего собеседника.
Правило 9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
Правило 10. Взывайте к более благородным мотивам.
Правило 11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
Правило 12. Бросайте вызов, задевайте за живое