Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:43, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – проведение самостоятельного исследования по анализу факторов и предпосылок к формированию образа успешного менеджера.
Задачи курсовой работы:
а) раскрытие понятия «имидж»
б) изучение факторов формирования успешного имиджа внешнеэкономической организации в целом
в) анализ факторов, обеспечивающих успешность имиджа руководителя и рекомендации по созданию имиджа менеджера внешнеэкономической организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие «имидж» менеджера……………………………………….5
Многопрофильность понятия «имидж»…………………………..5
Приоритетные функции имиджа…………………………………..6
Критерии восприятия имиджа личности окружающими людьми………………………………………………………………10
Глава 2. Элементы имиджа внешнеэкономической организации…….........13
2.1 Имидж организации во внешней среде……………………………….13
2.2 Факторы формирования успешного имиджа внешнеторговой организации…………………………………………………………………14
Глава 3. Имидж менеджера внешнеторговой организации…………………16
3.1 Элементы имиджа сотрудника внешнеторговой организации....................................................................................................16
3.2 Психотехнология создания имиджа. Практические рекомендации……………………………………………………………..19
3.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование успешного имиджа менеджера…………………………………………………………………22
3.4 Правила внешнего вида делового человека………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Курсовая.Имидж.docx

— 86.96 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие «имидж» менеджера……………………………………….5

    1. Многопрофильность понятия «имидж»…………………………..5
    2. Приоритетные функции имиджа…………………………………..6
    3. Критерии восприятия имиджа личности окружающими людьми………………………………………………………………10

Глава 2. Элементы имиджа внешнеэкономической  организации…….........13

2.1 Имидж организации во  внешней среде……………………………….13

2.2 Факторы формирования  успешного имиджа внешнеторговой  организации…………………………………………………………………14

Глава 3. Имидж менеджера  внешнеторговой организации…………………16

3.1 Элементы имиджа сотрудника  внешнеторговой организации....................................................................................................16

3.2 Психотехнология создания имиджа. Практические рекомендации……………………………………………………………..19

3.3 Факторы, оказывающие  влияние на формирование успешного  имиджа менеджера…………………………………………………………………22

3.4 Правила внешнего вида делового человека………………………...23

Заключение……………………………………………………………………...27

Список использованной литературы………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

                                       ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях жесткой конкуренции  человеку любой профессии необходимы знания того, как произвести благоприятное  впечатление на коллег и клиентов по бизнесу для достижения целей  и конкретных результатов производственной деятельности. Чтобы максимально  успешно работать с зарубежными  партнерами при заключении внешнеторговых сделок сотрудники российских внешнеторговых организаций обязаны овладеть навыками нравиться незнакомым людям с  первых минут делового общения. Как  справедливо отмечают французы, чаще всего второго шанса, чтобы произвести благоприятное впечатление на партнеров по переговорам не бывает.

Актуальность рассматриваемой  проблемы связана с необходимостью повышения эффективности работы менеджера на современном предприятии  путем создания успешного имиджа, от чего во многом зависит успех  фирмы. В своей работе я рассмотрела  основные необходимые условия создания положительного образа менеджера внешнеторговой организации. Данная работа выполнялась  на основе учебных пособий по организационному поведению, психологии менеджмента, технологии внешнеторговых сделок, имиджелогии и др.

Структурно данная работа " Имидж менеджера внешнеэкономической  организации" построена так. В  первой главе раскрывается сущность понятия «имидж», рассматриваются  основные функции имиджа, а также  критерии восприятия имиджа менеджера  окружающими людьми; во второй главе анализируются основные компоненты имиджа организации в целом, влияние внешней среды на формирование имиджа фирмы, а также факторы формирования успешного имиджа организации. В третьей главе подробно рассматриваются элементы имиджа менеджера, факторы, влияющие на успешность формирования имиджа сотрудника внешнеэкономической организации и практические рекомендации и правила по созданию имиджа

руководителя, благотворно  влияющего на его деятельность, позволяющего успешно проводить переговоры с  деловыми партнерами и мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей фирмы.

Цель курсовой работы –  проведение самостоятельного исследования по анализу факторов и предпосылок  к формированию образа успешного менеджера.

Задачи курсовой работы:

а) раскрытие понятия «имидж»

б) изучение факторов формирования успешного имиджа внешнеэкономической  организации в целом 

в) анализ факторов, обеспечивающих успешность имиджа руководителя и рекомендации по созданию имиджа менеджера внешнеэкономической организации

Объект исследования –  имидж менеджера внешнеэкономической  организации

Предмет исследования – внешнеэкономическая организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ИМИДЖ» МЕНЕДЖЕРА

 

1.1 Многопрофильность понятия «имидж»

 

В связи с разнообразием  мнений о понятии «имидж», представляется целесообразным дать два устоявшихся  определения, которыми оперируют в  социологии и психологии. В социологии «имидж» трактуется через статусный  образ как совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек  в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой  права и обязанности в данном статусе. С точки зрения психологии самым распространенным определением имиджа является следующее: сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо1.

Содержание имиджа любого человека включает интеграцию его социальных, профессиональных и психологических  характеристик, которые дополняются  неповторимыми, индивидуальными физическими  внешними данными личности. Именно с такой позиции в данном параграфе  рассматривается понятие «имидж сотрудника внешнеторговой организации» и в первую очередь обращается внимание на психотехнологию создания стереотипа «успешный профессионал», который так необходим в кратковременных и долговременных контактах с партнерами по бизнесу на переговорах.

Известно, что из двух способов воздействия на людей «способ понравиться» гораздо эффективнее «способа убеждать». Привлекательный имидж, то есть умение душевно расположить к себе людей в процессе делового общения на переговорах - универсальная составная часть успеха

профессионала внешнеторговой сферы. Однако следует подчеркнуть, что создание нового или корректировка  старого имиджа сотрудника внешнеторгового  профиля это не попытка стать  кем-то другим, вести себя или подавать себя окружающим людям каким-то особым, несвойственным для отдельной личности способом. Это, как правило, превращение  себя в успешного профессионала  и соответствующее изменение  своего внешнего облика и манеры поведения  в деловом общении.

 

                1.2 Приоритетные функции имиджа

 

Имиджелогия–наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Счастлив тот, кому Бог дал подобный дар. Увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремятся создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не обрести уверенности в своём положении в семье, в общении с коллегами.

Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам  человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное  настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима  без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать  магнетически привлекательным, но ещё  больше проблем у того, кто не стремится быть таковым.

Важный раздел имиджелогии посвящён функциям имиджа. Функции – это активные формы проявления сущности и содержания конкретного феномена.

Можно обозначить две группы функций имиджа.

Ценностные функции имиджа:

Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореала

привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной  в проявлении своих лучших качеств.

Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

Таким образом, ценностные функции  имиджа свидетельствуют о его  бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание»  объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного  здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир  конкретной личности. Вот почему так  велика роль ценностных функций имиджа.

Технологические функции  имиджа:

Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

Высвечивания лучших личностно-деловых  качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

Знание технологических  функций имиджа предлагает широкое  практическое его использование.

Таким образом, имидж –  это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его  назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

Имидж бывает достоянием конкретного  лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной  структуры. Как правило, имидж –  явление положительное. Вместе с  тем в жизни немало фактов, когда  личность берёт на вооружение эпатажные  модели поведения, тем самым привлекая  к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.

К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто  имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую  особенность россиян (имеется в  виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный  имидж предпринимательской структуры  будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.

При разработке имиджа, к  примеру, предпринимательской структуры, составляется концепция её деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.

Особое внимание придаётся  подготовке персонала на предмет  умения производить приятное впечатление  на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики  и делового этикета, проведения брифингов  и переговоров. В процессе такой  работы нередки факты, когда фирмы  обращаются к имиджмейкерам с  просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию  практикумов, обучить технологиям  протокольного общения.

При формировании имиджа любой  структуры личная ответственность  возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить  с администраторами практические занятия  по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём  кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в  командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду. Иногда имиджевую подготовку по особой программе проходят «выездные» жёны руководителей. Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают.

У К.Э. Циолковского в книге  «Суд космоса» есть такая мысль: освобождённые от страха наказания несовершенные развернут всю свою низость и погубят всё совершенство Космоса. В этой связи он предлагал в виде высшей меры наказания подвергать таких «несовершенных» изоляции и лишать права на потомство. Мне представляется, что проблему умиротворения «несовершенных» гуманнее решать с помощью умелого использования функций имиджа, т.е. оказать им помощь в том, чтобы стать достойными благодаря своей обращённости к людям и умению открываться им лучшими качествами. Действительно, в каждом человеке имеется потенциал положительных качеств и дело за тем, как ему осознать жизненную полезность быть в глазах людей личностью «совершенной»2.

 

   1.3Критерии  восприятия имиджа личности окружающими  людьми

 

Основная цель в психотехнологии конструирования позитивного имиджа сотрудника внешнеторговой организации на переговорах с незнакомым, малознакомым или просто трудным партнером заключается в том, чтобы вызвать доверие и расположить к себе окружающих, создать у коллег и партнеров по бизнесу необходимый образ компетентного специалиста и обаятельного человека

Информация о работе Имидж менеджера