Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:43, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – проведение самостоятельного исследования по анализу факторов и предпосылок к формированию образа успешного менеджера.
Задачи курсовой работы:
а) раскрытие понятия «имидж»
б) изучение факторов формирования успешного имиджа внешнеэкономической организации в целом
в) анализ факторов, обеспечивающих успешность имиджа руководителя и рекомендации по созданию имиджа менеджера внешнеэкономической организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие «имидж» менеджера……………………………………….5
Многопрофильность понятия «имидж»…………………………..5
Приоритетные функции имиджа…………………………………..6
Критерии восприятия имиджа личности окружающими людьми………………………………………………………………10
Глава 2. Элементы имиджа внешнеэкономической организации…….........13
2.1 Имидж организации во внешней среде……………………………….13
2.2 Факторы формирования успешного имиджа внешнеторговой организации…………………………………………………………………14
Глава 3. Имидж менеджера внешнеторговой организации…………………16
3.1 Элементы имиджа сотрудника внешнеторговой организации....................................................................................................16
3.2 Психотехнология создания имиджа. Практические рекомендации……………………………………………………………..19
3.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование успешного имиджа менеджера…………………………………………………………………22
3.4 Правила внешнего вида делового человека………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Курсовая.Имидж.docx

— 86.96 Кб (Скачать файл)

Итак, какова психотехнология создания имиджа «профессионал внешнеторговой организации» для участия в переговорах с представителями иностранных компаний? Практические рекомендации из области имиджелогии всем тем, кто уже из предыдущего материала понял, что имидж человека - это его «вторая тень» и его значение в жизни и в карьере сотрудника всех должностных уровней и рангов в системе внешней торговли велико, состоят в следующем.

Первым шагом — рекомендацией  в творческом процессе создания (или корректировки имиджа) под девизом «успешный профи внешнеторговой фирмы» является осознание деловым человеком в любом возрасте и на любом должностном уровне глобальной цели нового имиджа. Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы: Что вы хотите изменить в своем внешнем облике? Как бы хотелось вам, чтобы другие воспринимали вас и вашу работу в команде на переговорах? Почему ваш прежний имидж перестал производить благоприятное впечатление на коллег, руководителей и партнеров по бизнесу?

Естественно, что цели у  сотрудников компании в зависимости  от возраста, стажа работы, профессиональных знаний, уровня самооценки и амбиций  могут быть совершенно разными. Опытные  психотехнологи и специалисты-имиджмейкеры советуют ясно осознанную и зафиксированную в энергичной позитивной словесной форме глобальную цель разбить на ряд более мелких подцелей, которые следует реализовывать с коллегами и партнерами по бизнесу в ежедневном общении.

Вторым шагом-рекомендацией  для реализации поставленной цели является коррекция внешнего облика, в котором акцент делается на такой составляющей имиджа как «успешный профи». Эта задача не простая. Ведь нужно не просто уловить черты стереотипа, признаваемого окружающими как «успешный профи», но и постараться перенести их на свою внешность и манеру общения на переговорах.7

Позитивный визуальный образ  «честолюбивого и целеустремленного  карьериста» внешнеторговой сферы  в ходе переговорного процесса демонстрирует  такие личные и профессиональные характеристики, которые окружающими  воспринимаются как стандартные  для представителя данной профессии  или статуса менеджера. Например, деловитость, солидность, респектабельность, коммуникабельность, деликатность, надежность аккуратность, внимательность, терпеливость, спокойствие, невозмутимость, способность разрядить взрывоопасную обстановку мягким юмором и т.п. Эти и многие другие положительные черты многогранной личности российского предпринимателя должны однозначно «читаться» окружающими в его внешнем облике и обязательно проявляться в ежедневной манере общения с коллегами и партнерами при заключении внешнеторговых сделок.

Следует иметь в виду, что практические рекомендации специалистов-имиджмейкеров  по построению профессионального имиджа всегда имеют исключительно индивидуальный, личностный характер.

 

3.3 Факторы, оказывающие  влияние на формирование успешного  имиджа менеджера

 

Реализуя задачу совершенствования  внешнего облика, необходимо учитывать  ряд факторов, которые, безусловно, влияют на создание стереотипа «успешность» во внешнем облике сотрудника внешнеторговой фирмы, а именно:

  • гармония природных внешних данных («цветотип внешности» или «сезонное имя») и авторитетной цветовой палитры в деловых костюмах;
  • фигура (или телосложение), а также знание того, как подчеркнуть ее явные достоинства и скрыть реальные недостатки с помощью специального покроя деловой одежды;
  • стиль в деловой одежде, который является отражением не только характера, темперамента, настроения индивида, но и формируется под воздействием сферы деятельности, профессии, возраста и т.д.;
  • знание ситуативных ограничений для выбора одежды разной функциональности;
  • стильные аксессуары делового человека (обувь, часы, ремни, портмоне, кашне, носовые платки, запонки, галстуки, булавки для галстуков, перчатки, головные уборы, кейсы, портфели, деловые папки, авторучки и др.);
  • современный деловой макияж в зависимости от формы лица (округлая или угловая) у женщин.

 

3.4 Правила оформления  внешности делового человека

 

Существуют некоторые  универсальные правила оформления внешности делового человека, применение которых в значительной степени  облегчает взаимодействие с партнерами на переговорах и помогает созданию требуемого профессионального имиджа.

Правило 1. Высокопрофессиональные сотрудники в сфере внешней торговли - космополиты, люди, у ног которых лежит весь мир, все страны и континенты. Поэтому страна происхождения на первой стадии делового общения с незнакомыми партнерами по бизнесу может и должна быть завуалирована с помощью внешнего облика, который не только не подчеркивает национальную принадлежность и социальное происхождение, а в полной мере указывает на соответствие внешнего облика стандартам, принятым в мировом деловом сообществе.

Правило 2. Деловая одежда, аксессуары, обувь и прическа должны иметь современный, ухоженный и безупречный по опрятности вид.

Правило 3. Деловой костюм классического (консервативного) стиля должен говорить о возрасте и соответствовать ему только тогда, когда сотрудник компании на переговорах сознательно и однозначно хочет подчеркнуть свой реальный, а не «творческий» возраст.

Правило 4. Яркую индивидуальность и неповторимость внешних данных личности в рабочей обстановке переговорного процесса легче всего замаскировать с помощью стандартной классической одежды, соответствующей статусу сотрудника и не более того. Это делается для того, чтобы дать понять партнерам по бизнесу в первую очередь вашу профессиональную нацеленность и настрой на успешный деловой контакт.

Правило 5. Деловая одежда должна соответствовать не только профессиональной сфере деятельности, то есть «строгому бизнесу», как это уже отмечалось, но и должности члена команды на переговорах. Хотя, как заметил один умудренный жизненным опытом человек, «одеваться следует в соответствии с той должностью, на которую человек претендует, а не сообразно той, которую он уже занимает».

Правило 6. Необходимо научиться умело сочетать «принципы единства и контраста» в оформлении визуального облика для общения с партнерами и коллегами по бизнесу во время переговоров.

Так, «принцип единства»  подразумевает, что во внешнем облике сотрудника фирмы не должно быть неучтенных мелочей, мешающих окружающим «прочесть» его личность как авторитетную в  профессиональном плане, так и всесторонне  гармонично развитую.

Почему это так важно? Во время ежедневного утреннего  ритуала выбора одежды человек в  любом случае задает тон всему  предстоящему рабочему дню. Положительные  эмоции от хорошо сидящего на фигуре костюма  классического (консервативного) стиля, сорочки и умело подобранных  к ним аксессуаров («мелочей») могут  оказаться теми психологическими «ускорителями», которые помогут сотруднику действовать  успешно в профессиональном плане  в течение всего рабочего дня, включая важные этапы переговоров. В этом случае о своем внешнем  виде ему можно просто не думать, а полностью сосредоточиться  на профессиональных обязанностях. Если он знает, что хорошо и адекватно рабочей ситуации одет, удачно подстрижен и причесан, находится во вполне сносной физической форме, то такая уверенность профессионала в себе, несомненно, передастся во время важных переговоров окружающим - коллегам и партнерам по бизнесу.

«Принцип контраста», используемый в оформлении внешнего облика, предполагает наличие в деловом костюме  только одной детали, которая сама по себе, с первого взгляда на нее, способна подчеркнуть соответствующий  высокий статус (ранг) делового человека в социальной иерархии фирмы. Этим принципом  часто руководствуются элегантные деловые женщины, топ-менеджеры внешнеторговых объединений. Как правило, в их внешнем облике находят органическое сочетание как стандартные требования к одежде в этой сфере деятельности, так и умелая демонстрация финансовой состоятельности и высоких профессиональных амбиций.

Таким образом, внешний облик, созданный со знанием и учетом всех мелочей, способен сообщить окружающим - партнерам по переговорам и коллегам по команде - об уровне профессиональных притязаний человека не меньше, чем  его деловые характеристики. Ведь адекватная корпоративной культуре деловая одежда всегда «работает» на имидж сотрудника и на имидж российской внешнеторговой организации.

Умело использовать «принципы  единства и контраста» в оформлении внешнего облика для создания имиджа успешного профессионала необходимо еще и в связи со следующим  обстоятельством. Время от времени  всем без исключения сотрудникам  внешнеторговых организаций следует  осуществлять ревизию устоявшихся  представлений о собственной  внешности и о том, какую одежду он привык считать адекватной своему профессиональному имиджу и корпоративному имиджу своей фирмы. Периодическая  ревизия собственной внешности  способна заставить творческую личность преодолеть некие устоявшиеся заблуждения, некие «внутренние табу» относительно той одежды, которую он привык носить в деловой обстановке переговоров. Психологи отмечают, что по мере роста профессионализма у любого работающего человека появляется осознанная внутренняя потребность подчеркнуть свои - данные ему матерью-природой - индивидуальность и неповторимость внешнего облика на рабочем месте, в коллективе организации. Это является еще одним, если не главным мотивом для периодического улучшения или корректировки профессионального имиджа сотрудника внешнеторговой компании.

Достичь этой цели будет  гораздо легче, если человек, во-первых, обладает знаниями и навыками, как  подчеркнуть деловой одеждой  свою индивидуальность и, во-вторых, если он не скупится тратить заработанные им средства на создание позитивного  имиджа профессионала внешней торговли. Это необходимо делать потому, что  существует целый ряд «дорогих»  профессий, в которых чтобы состояться как профессионал, нужно сначала  научиться тратить немалые деньги на достойное оформление своей внешности. К разряду таких публичных  сфер деятельности как раз и относится  профессия «специалист (менеджер) внешнеторгового  профиля».

Основная рекомендация имиджмейкеров-психотехнологов состоит в том, что учиться презентовать себя в деловом общении и работать над созданием позитивного профессионального имиджа необходимо всю сознательную жизнь. Заботясь об адекватном оформлении своего внешнего облика – во времени и пространстве – сотрудник внешнеторговой организации тем самым одновременно улучшает и корпоративный имидж фирмы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сущность управленческой деятельности очень многообразна, но в целом она заключается в  необходимости постоянной координации  работы подразделений организации и ее отдельных групп. Эта координация осуществляется в различных формах, но в первую очередь – в процессе коммуникации. Эффективность коммуникативных процессов во многом обуславливается имиджем руководителя. Именно поэтому так важно грамотно использовать теоретические и психологические основы имиджелогии.

Теоретически вышеописанные  слагаемые положительного личностного  и профессионального имиджа сотрудника внешнеторговой компании не так сложны для освоения каждым думающим человеком. Понятно, что, стремясь к успешной карьере, надо повышать свой профессионализм, думать над реализацией в полной мере коммуникативных способностей, поскольку  ни одно общение даже в небольшом  коллективе не свободно от взаимодействия с разными по характеру, темпераменту, моральным ценностям, по отношению  к должностным обязанностям и  к общей цели организации людьми. Но не секрет, что чем больше сотрудников  в коллективе организации, тем труднее  выработать общий, соответствующий  принятым в бизнесе нормам, стиль  или манеру делового общения с  коллегами в рабочее время  и уж тем более эффективно взаимодействовать  с зарубежными партнерами по бизнесу  во время переговоров.

Таким образом, в заключение, следует отметить что имидж менеджера это определенный образ, представляемый окружающими, своего рода форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны специалиста - его профессионализм, коммуникативная компетентность, внутреннее обаяние, и скрываются недостатки. Очевидно, что одним из важнейших факторов, определяющих имидж внешнетороговой организации в целом, является имидж ее сотрудников и руководителей. Именно поэтому следует уделять большое внимание разработке внутреннего имиджа организации, что оказывает положительное воздействие на место внешнеэкономической организации на мировом рынке и на ее репутацию в обществе. Следовательно, учет факторов, благотворно влияющих на создание стереотипа «успешность» во внешнем облике руководителя в значительной степени облегчает взаимодействие с партнерами на переговорах и помогает созданию требуемого профессионального имиджа. Внешний облик, созданный со знанием и учетом всех мелочей, способен сообщить окружающим - партнерам по переговорам и коллегам по команде - об уровне профессиональных притязаний человека не меньше, чем его деловые характеристики. Индивидуальность и неповторимость внешнего облика на рабочем месте и в коллективе организации является одним из ведущих факторов, повышающих эффективность деятельности менеджера и организации в целом.

Информация о работе Имидж менеджера