Имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Любая организация по продвижению товаров и самого предприятия зависит от того, будет ли найдено нечто особенное – «изюминка» в товаре или организации.
Создание имиджа организации трудоёмкий и сложный процесс. На имидж влияет множество факторов: экономика, потребители, конкуренты, СМИ и много другое. Поэтому нужно учесть всё и грамотно проработать план и стратегию, чтобы добиться наилучших результатов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Имидж…………………….…………………………………………...4
1.1.Историческое развитие и определение имиджа………………………….4
1.2.Функции и инструментарий имиджа…………………………………......12
Глава 2. Формирование имиджа организации…………………………………15
2.1. Предварительный этап формирования имиджа…………………………...15
2.2 Формирование имиджа организации………..……………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Имидж организации.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Индивидуальность и внешний  вид сотрудника более важны, чем  принято считать во многих организациях. На них строится первое впечатление покупателя об  организации. Вопросы, связанные с внешним видом сотрудников, не вызывают у руководителей ничего, кроме раздражения. Несмотря на распространенность подобного отношения, без достойной одежды команды организации победа в игре в имидж невозможна.

Выбирая определенные технологии формирования имиджа организации, важно иметь  в виду следующие обстоятельства:

– СМИ производят огромное количество информации, и люди страдают от ее переизбытка. Поэтому при выборе предпочтений потребителей, население ориентируются на доступность информации, упрощающей процесс восприятия;

– разрабатывается стратегическая концепция имиджа, включающая выработку  программы организации, идеологии  и стиля поведения, лозунгов, привлекательных  для покупателей и способных их мобилизации в интересах данной организации и ее лидеров;

– имидж приносит значительный успех, если он соответствует требованиям  рынка и социальным ожиданиям  потребителей (определенных групп, на которые рассчитывает организация, вступая в рыночную борьбу). В этих целях вырабатывается программа коммуникаций, рельефно выделяющая сильные стороны организации и затушевывающая слабые стороны. Изучение рынка с помощью технологий маркетингового анализа позволяет определить тактику поведения в конкретной ситуации в зависимости от поведения конкурентов, фиксации степени воздействия на потеребителей качеств организации.

– организация и ее лидеры находятся  под бдительным оком конкурентов, создаваемых  ими команд, берущих на себя всю  организационную сторону проведения рекламной кампании;

– на имидже организации и ее лидеров  отрицательно сказывается “всезнайство”  проблем и путей их решения. Это  вызывает недоверчивое отношение аудитории, электората.

Технология формирования имиджа организации  и ее лидеров предполагает несколько ключевых операций.

Формулировка проблемы. Основное в ней – сконструировать привлекательный для людей имидж организации. To есть наиграть и осветить коммуникативными и другими агитационно-пропагандистскими средствами черты, способные вызвать сочувствие, доверие, симпатию. Важно нарисовать портрет, отвечающий этим требованиям, и обеспечить его тиражирование.. Содержание имиджа комбинируется из набора информационно-смысловых блоков, отбор которых осуществляется через двойное “сито”: человеческих предпочтений, с одной стороны, и картин политической ситуации (конъюнктуры) – с другой.

К доминантным компонентам при конструировании имиджа можно отнести: понимание организацией, социально-экономических задач, озабоченность проблемами, волнующими людей; готовность брать на себя ответственность за решения, реализация которых способна что-либо изменить; ценностно-нравственный ореол, “собирающий” и завершающий образ. Первая доминанта обращена к разуму потребителя, вторая демонстрирует волю организации, a третья связана с глубинными пластами народного сознания и подсознания и отражает качества, высоко ценимые и воспринимаемые “своими” в данной культуре.

Исследовательский этап. Для формирования необходимого имиджа организации: сравнение программных документов организации с установками, лозунгами других организаций, определение проигрышных положений, формулировок, лексической выразительности, стиля изложения. Важно учитывать, что ключевые положения организации, выдвигаемые перед населением, электоратом, – это своего рода товар на политическом рынке идей, конкурирующих между собой. Поэтому товар должен обладать доступностью, выражать интересы тех социальных групп, на которые делается ставка организацией.

Hе менее важны и такие исследовательские задачи, как изучение степени популярности организации, уровня ее поддержки населением (посредством социологических исследований, экспертных оценок, других способов оценки общественного мнения), анализ критических замечаний и пожеланий людей в адрес организации, ее лидеров, оперативное отражение этих моментов в лозунгах и тактике поведения.

Разработка плана. Имидж организации управляем. Речь идет о планируемом, сознательном использовании факторов, оказывающих влияние на этот процесс, учете системы обратных связей, воздействии на адаптируемость всей совокупности разработанных мер к ситуации, снижении негативного или нежелательного для организации действия неуправляемых факторов. В плане целесообразно отразить иерархию социально-экономических и политических проблем и задач с точки зрения их приоритетности, актуальности, использование их в процессе формирования имиджа как “дальнобойной артиллерии”.

Необходима разработка технологии идеологического (пропагандистско-агитационного) подкрепления, “внедрения” лозунгов, социально-экономических и политических приоритетов, представляющих программу организации, в сознание потребителей.

План должен предусматривать меры по проведению маркетинга в целях  изучения состава потребителе, их предпочтений и реакции на имидж организации. Только на этой основе возможно правильное формирование имиджа и внесение изменений в его составляющие по ходу развития кампании.

Видимо, целесообразно предусмотреть  и ряд мер по изучению имиджа  конкурентов и степени их популярности, с тем чтобы нейтрализовать в массовой работе его сильные стороны и выгодно для своей организации обыграть слабые.

Состав группы. Численность рабочей группы обусловливается ее задачами, связанными с формированием, использованием имиджа и изучением степени его “привлекательности” для населения. Это же обусловливает и качественный состав группы: включение экономиста, специалиста по проблемам, социолога, психолога, специалиста маркетинга, специалиста рекламы.

“Паблик рилейшнз”. Отношения с публикой, общественностью самым непосредственным образом влияют на формирование и действенность имиджа организации. В интересах организации установление постоянного контакта с представителями общественности, средствами массовой информации на основе использования широкого информационного потока для создания нужного имиджа. Прессу, радио, телевидение целесообразно использовать для создания “общественного лица” организации, взаимного понимания с общественностью.

Нельзя недооценивать значение для имиджа продукции печатной, наглядной  агитации (листовок, плакатов, буклетов, лозунгов), публицистической литературы, кинороликов и видеоклипов, видеофильмов. Главное для них требование – броскость оформления, эмоциональная окрашенность, краткость, необычность лексики, словесных оборотов (отказ от речевых штампов, заскорузлости языка).15

 

Заключение

Положительный имидж организации  повышает ее конкурентоспособность  на рынке, способствуя привлечению  новых клиентов и партнеров. Также  он облегчает доступ к более качественным ресурсам, квалифицированной рабочей  силе и финансам.

Формирование  имиджа организации – сложный  и долгий процесс. Заработать репутацию  в глазах работников предприятия  и потребителей невозможно в одночасье. Создание имиджа всегда требует, как  денежных, так и людских ресурсов; времени на исследование внешней среды. Крайне важным критерием является изучение психологических установок и шаблонов поведения потребителей. Подобные исследования всегда дорогие и требуют высокой трудоемкости. Для непосредственного процесса создания имиджа требуются соответствующие специалисты и время на изменение сознания потребителей с целью создания наиболее яркого и позитивного образа о компании. Для любой организации необходимо не только достичь вершины, но и удержаться на ней, для чего придется постоянно поднимать планку качества. Усилия и затраты на создание положительного имиджа при их успешности, непременно, вернутся с достойной прибылью, что в будущем будет являться прочным фундаментом для дальнейшего роста компании.

 

Список литературы

  1. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.- М.: Народное образование, 2002

  1. Эраст Галумов «Основы PR» М.: «Летопись XXI», 2004.

  1. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», 4-е издание, дополненное. Москва 1997.

  1. Алёшина И.А. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» , М., 1997.

  1. Доти Д. «Паблисити и паблик рилейшнз».- М.: Информационно-издательский дом "Филинъ",1996.

  1. Почепцов Г.Г. «Имиджелогия».- М.; Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2001.

  1. Гордеева О.И. «Политический имидж в избирательной кампании»// Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 1993. С. 158.

  1. С. Н. Белоусова, А.Г. Белоусов «Маркетинг», учебное пособие. Издание третье, дополненное и переработанное. Ростов – на – Дону, Феникс, 2005 год.

  1. Общая и прикладная политология: Учебное пособие Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова, М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997.

  1.  Корпоративный менеджмент, Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»  №3 2001

1 Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.- М.: Народное образование, 2002., стр. 20

2 Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.- М.: Народное образование, 2002., стр. 35

3 Эраст Галумов «Основы PR» М.: «Летопись XXI», 2004. Стр. 306

4 С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», 4-е издание, дополненное. Москва 1997, стр. 245

5 Алёшина И.А. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» , М., 1997, стр. 65

6 Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационно-издательский дом "Филинъ",1996 –237с.  

7 Алёшина И.А. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» , М., 1997, стр. 65-66

8 Почепцов Г.Г.Имиджелогия.- М.; Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2001, стр. 52-59

9 Алёшина И.А. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» , М., 1997, стр. 7

10 Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании// Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 1993. С. 158.

11 Эраст Галумов «Основы PR» М.: «Летопись XXI», 2004. Стр. 314

12 Эраст Галумов «Основы PR» М.: «Летопись XXI», 2004. Стр. 317

13 Алёшина И.А. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» , М., 1997, стр. 66

14 С. Н. Белоусова, А.Г. Белоусов «Маркетинг», учебное пособие. Издание третье, дополненное и переработанное. Ростов – на – Дону, Феникс, 2005 год., стр. 165

15 Общая и прикладная политология: Учебное пособие Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова, М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997, стр. 917-921

 


Информация о работе Имидж организации