Имидж предприятия компании «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

«Эльдорадо» представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.

Файлы: 1 файл

эльдорадо.docx

— 108.63 Кб (Скачать файл)

Компания «Эльдорадо»  — крупнейшая российская сеть магазинов  бытовой техники и электроники.

"Эльдорадо" 
Год основания: 1994 
Сфера деятельности: розничная торговля бытовой техникой и электроникой 
Основной владелец - президент компании Игорь Яковлев

 Оборот в 2005 году: $3,4 млрд 
Конкуренты: "М-Видео", "Техносила", "МИР" 
Штат: около 24 000 сотрудников.

Компания была создана  в 1994 году (тогда был открыт первый магазин компании в Самаре)[

Магазины «Эльдорадо»  открыты во всех городах России с  населением от 500 тысяч жителей и  более чем в 90% городов с населением

«Эльдорадо» представляет широкий  ассортимент качественных товаров  ведущих мировых брендов, который  насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.

«Эльдорадо» готовит полноценные  решения для клиентов в магазине и после покупки. «HiTechnic», сервисное направление «Эльдорадо» - это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности.

Более 15 тысяч сотрудников  сети помогают покупателям воспользоваться  всеми преимуществами товаров ведущих  брендов, опираясь на собственный опыт и лучшие розничные технологии.

На сегодняшний день Программа  лояльности насчитывает более 4 млн. участников. Программа для постоянных покупателей «Эльдорадо» обеспечивает одни из самых выгодных условий по сравнению с аналогичными программами  конкурирующих сетей и дает бонусы в размере 3,3% от суммы покупки.

В 2010 году компания начала репозиционирование под слоганом «Так просто жить лучше», что ознаменовало новый этап развития сети магазинов и отношений с покупателями.

В 2011 году «Эльдорадо» внедряет новый формат удобно расположенных  и детально продуманных магазинов. Они разработаны ведущим мировым  агентством «Fitch» с учетом передового международного опыта и предпочтений клиентов.

Первый магазин нового формата был открыт весной 2011 года в торгово-развлекательном центре «АФИМОЛЛ», расположенном в самом  сердце ММДЦ «Москва-Сити». В августе 2011 г. по всей России открыл 26 магазинов  в новом формате. Впервые в  своей истории компания одновременно открывает такое большое количество магазинов.

В 2012 г. компания «Эльдорадо»  приобрела сеть магазинов бытовой  техники и электроники «Берингов», которая насчитывала на момент сделки 28 магазинов в 27 городах Центрального региона России.

Обновленные гипермаркеты «Эльдорадо»  имеют инновационный для российского  рынка формат и заметно отличаются от прежних – с точки зрения оформления, расположения товарных зон  и выкладки товара. Благодаря этому, покупателю легко ориентироваться  в магазине, увидеть все новинки  в WOW-зонах, поближе познакомиться  с ними в Live-зонах и заказать услуги по установке, подключению и настройке  техники.

В рамках общего репозиционирования были оптимизированы бизнес-процессы внутри магазина. Партнёром «Эльдорадо» в данном проекте стала консалтинговая компания «Ernst&Young». Результатом стало повышение уровня обслуживания и комфорта в магазине.

Являясь розничным флагманом  индустрии бытовой техники и  электроники, «Эльдорадо» помогает сделать правильный выбор и создать  собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.

«Эльдорадо» формирует тенденции  на рынке благодаря магазинам  нового формата, профессиональным услугам  по установке и подключению различной  техники и предложениям, которые  пользуются успехом у покупателей  и становятся примером для подражания.

Компания «Эльдорадо»  фокусируется на инновациях, покупательском опыте и сервисе, чтобы развиваться  и открывать новые возможности  для сотрудников, покупателей и  всего общества.

2.2 Имидж Эльдорадо.

Логотип

Сменил 4 логотипа. Нынешний — пятый по счёту.

  • С 1 сентября 1994 по 11 апреля 2004 года логотипом был синий прямоугольник со словом «ЭЛЬДОРАДО» жёлтым шрифтом (вместо буквы О — жёлтый круг с треугольником и внизу две синие полоски).
  • С 12 апреля 2004 по 11 июня 2006 года логотипом был синий прямоугольник с жёлтой вилкой, рядом слово «ЭЛЬДОРАДО» белым шрифтом.
  • С 12 июня 2006 по 25 января 2009 года логотипом был чёрный прямоугольник с чёрной вилкой, рядом слово «ЭЛЬДОРАДО» белым шрифтом.
  • С 26 января 2009 по 19 декабря 2010 года логотипом был красный прямоугольник с красной вилкой, рядом слово «ЭЛЬДОРАДО» белым шрифтом.
  • С 20 декабря 2010 по настоящее время логотипом является красный прямоугольник с прозрачной вилкой, рядом слово «ЭЛЬДОРАДО» белым шрифтом.

В дизайне, цветовой гамме, оформлении и рекламных роликах Эльдорадо  копирует стиль немецкой розничной  сети по торговле электроникой Media Markt, из-за чего последняя была вынуждена сменить цвета в России

Реклама

Реклама неотъемлемая составляющая построения положительного имиджа. Ещё  хотелось бы сказать по поводу рекламной  компании Эльдорадо, которая как  никакая другая основывается на «низких  ценах». Это даже слышно из основных лозунгов, которые мы видим в телевизоре или можем наблюдать на основном сайте компании Эльдорадо: www.eldorado.ru,              

           

                                   

Из которого можно понять, что рекламная компания Эльдорадо  основывается на низких ценах и выгодных кредитах. И это очень примитивная  реклама, потому что как было сказано выше людям нужна не только цена, но и качество продукции. Реклама компании Эльдорадо в основном основана на бедные слои населения.

          Рекламные кампании

В 2007 году «Эльдорадо» совместно с рекламным агентством Instinct начали имиджевую рекламную кампанию, акцентирующую внимание на том, что «Эльдорадо» — это не только «территория низких цен», но и сеть магазинов, где интересы клиента ставят превыше всего. В этом стиле снято несколько серий рекламных роликов с резидентом Comedy ClubВадимом Галыгиным в главной роли под девизами «Учитесь как надо!», «Мы не будем читать Вам лекций», «Зачётные цены», «Сливаем все» и др

     Ребрэндинг компании эльдорадо.

Крупнейшая российская сеть бытовой техники "Эльдорадо" недавно  объявила о ребрендинге. О том, как влияет на конкурентоспособность компании смена ее "корпоративного цвета", рассказывает генеральный директор компании "Эльдорадо" Александр Шифрин. 
 
В эпоху жесткой конкуренции лидерам розничной торговли приходится находиться в постоянном напряжении – анализировать ситуацию и тренды, оперативно реагировать на любую динамику рынка. 
 
В последнее время российские компании начали активно проводить ребрендинг. Достаточно вспомнить "Билайн" и МТС. Чем вы объясняете внезапно обострившуюся тягу к ребрендингу? 
 
В большинстве случаев ребрендинг обусловлен жизненной необходимостью. Конкуренция на рынке постоянно возрастает, и сегодня уже недостаточно просто предлагать товар с оптимальным соотношением цены и качества. Необходимо "перекричать" общий рекламный гул, пробиться в сознание потребителя. И фирменный стиль компании позволяет ей "выделяться из толпы", влияет на ее известность и доходность. 
 
И все-таки почему "Эльдорадо" решилась на ребрендинг? 
 
Наша цель – заявить о том, что в "Эльдорадо" начался новый этап развития. Сегодня мы расширяем ассортимент, увеличиваем долю дорогих моделей, улучшаем сервис. Теперь в "Эльдорадо" будет индивидуальный подход к каждому покупателю. Мы намерены укрепить имидж компании, улучшить информационный фон вокруг нее, создать дополнительные конкурентные преимущества и ресурсы для развития. Новый облик "Эльдорадо" должен привлечь тех клиентов, которые раньше отдавали предпочтение сервису, а не низким ценам. 
 
Мы – лидеры рынка и должны постоянно "держать руку на пульсе". "Эльдорадо" образовалась в начале 1990-х годов. Тогда существовал огромный неудовлетворенный спрос на бытовую технику, который подстегивал и ритейлеров, и поставщиков. По всей стране мы активно открывали магазины разных площадей и форматов. В тех условиях быстро найти идеальные помещения и выдержать единые стандарты обслуживания не всегда удавалось. Сегодня предпочтения покупателей меняются, люди становятся более требовательными не только к товару и сервису, но и к обстановке в магазине. Поэтому мы приняли решение изменить и философию компании, и корпоративную цветовую гамму. Теперь нашим цветом будет не сине-желтый, а красно-белый. 
 
Может показаться, что "перекрашиваясь", "Эльдорадо" стремится походить на европейскую сеть бытовой техники Media Markt, которая, по слухам, в скором времени выйдет на российский рынок. 
 
Слишком примитивно объяснять ребрендинг "Эльдорадо" только лишь стремлением замаскироваться под гипотетического конкурента. Мы давно готовились к реформе. И тот факт, что она началась незадолго до возможного прихода европейского ритейлера, – простое совпадение. В мире всего семь основных цветов, и любой из них совпадает с корпоративным цветом одного из наших конкурентов. Красный был и остается одним из самых популярных цветов. Он символизирует радость и энергию, решимость и обаяние, борьбу и победу. Белый считается символом чистоты и гармонии. В нашем случае, повторюсь, речь идет не только о смене раскраски, но и об изменении философии. "Эльдорадо" стала более мобильной, напористой, яркой компанией. Новые фирменные цвета лишь акцентируют внимание на изменениях. 
 
Насколько я знаю, вы теперь стали открывать магазины только больших форматов… 
 
Да. С 2004 года "Эльдорадо" открывает магазины площадью не менее 1500 кв. м, чтобы была возможность разместить максимально широкий ассортимент. Наши новые торговые центры станут современными и будут выделяться стильным антуражем (ковровые покрытия, интересные детали интерьера, особые системы освещения). Покупатели почувствуют себя комфортно и уютно. В этом году мы втрое увеличили бюджет на образовательные программы для персонала, чтобы улучшить сервис. 
 
Вы считаете, что клиенты действительно оценят нововведения "Эльдорадо"? 
 
Если они заглянут в наши новые магазины даже просто из любопытства, то станут их завсегдатаями. Да и постоянные покупатели останутся нашими клиентами. Ведь от политики дискаунтера – продавать качественную технику по самым доступным ценам – наша компания отказываться не собирается. 
 
В какую сумму обойдется ребрендинг "Эльдорадо"? И когда он завершится? 
 
Точную цифру назвать невозможно. В ближайшее время мы будем открывать только "красные" магазины "Эльдорадо". До конца года откроем 100 точек (85 в России и 15 на Украине). С учетом удорожания интерьера дополнительные затраты на запуск этих магазинов составят около 500 млн рублей. Сам ребрендинг, полагаю, завершится к середине 2007 года, когда все магазины мы "перекрасим" в красный. Завершить такое непростое дело в одночасье невозможно – обновленные ценности должны укорениться в корпоративной культуре, усвоиться всеми сотрудниками, которых в "Эльдорадо" 24 000. 
 
Однако поступательный ребрендинг не означает, что в "желто-синих" магазинах не будет уделяться внимания индивидуальному подходу к клиенту и качественному сервису. Это глобальная программа для всей нашей сети. 
 
3.1. TOWS-анализ

 

SWOT-анализ – это анализ  существующих проблем и трудностей  в работе предприятия, его конкурентных  преимуществ и недостатков, а  также возможностей и угроз  внешней среды. Является разновидностью  ситуационного анализа.

SWOT и TOWS анализ имеет  одну аббревиатуру:

S (Strength) –сила;

W (weakness) – слабость;

O (opportunities) – возможности;

T (threats) – угрозы.

SWOT-анализ имеет количественный  характер, а TOWS анализ – качественный. Означает изучение факторов силы  и слабостей бизнес-единицы фирмы в отношении возможностей и угроз для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка (стратегической зоны хозяйствования).

                                                                                       Таблица 2.2

Потенциальные возможности

O

Потенциально сильные стороны

S

Расширение сфер продаж

Увеличение сбыта продукции

Увеличение ассортимента

 

 

Большой спрос на продукцию

Низкие цены

Большой ассортимент 

Выгодные кредитные системы

Высокие зарплаты сотрудников

Карьерный рост

 

Потенциальные угрозы

T

Потенциально слабые стороны

W

Конкуренция со стороны магазинов  занимающихся реализацией той же продукции

Высокая зависимость от снижения спроса

 

Качество поставляемой продукции

Качество обслуживания

 

 

Исходя из TOWS- анализа, можно сделать следующие выводы:

1. Потенциальные возможности

  • В будущем магазин Эльдорадо имеет возможность расширение сфер продаж. Это вполне вероятно, потому, что на сегодняшний день сеть магазинов расширяется на всей территории России и Украины, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж.
  • Если расширится сферы продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции.
  • Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он увеличивается. Думаю, что будущие периоды не будут исключением.

Потенциально сильные  стороны

Я думаю, каждый из нас, задумываясь  о покупке бытовой техники, не раз задумывается о магазине Эльдорадо. И думаю это не удивительно, потому что цены в магазинах действительно  низкие, по сравнению с другими  магазинами.

  • Если зайти в магазины Эльдорадо можно увидеть огромный ассортимент, который присущ почти каждому магазину Эльдорадо
  • Так же кредитные системы. Эльдорадо первым в нашем городе (Ульяновск), ввёл кредиты как способ расплаты за товар. С этого момента сбыт продукции в магазинах увеличился в несколько раз и продолжается до сих пор.
  • Высокие зарплаты сотрудников это действительно показатель высокой эффективности менеджмента. Продавцы в магазинах получают не менее 20000 руб.
  • Карьерный рост в работе магазинов Эльдорадо вполне возможен при постоянной работе и стремлении. (Был случаи, когда парень устроился охранником и впоследствии стал заместителем директора, и работает по сей день.)
  1. Потенциально слабые стороны
  • Чаще всего в комитет по защите прав потребителей обращаются потребители продукции Эльдорадо. В большинстве случаев их не устраивает качество продукции. Они пытались разобраться в самом магазине, но часто руководство магазина игнорирует жалобы. Это действительно слабая сторона магазина Эльдорадо в г. Ульяновск.
  • Когда я в первый раз пришла в магазин Эльдорадо, то мне пришлось ждать около 20 минут пока ко мне подойдут. А потом я ждала, пока он оформит мне продажу на компьютере и, благодаря очереди, я снова ожидала.
  1. Потенциальные угрозы
  • В г. Ульяновске существует ряд магазинов занимающихся сбытом той же продукции. Основными конкурентами магазинов Эльдорадо в г. Ульяновск являются: Элекам, Business Center, Ваш Дом, Александр ЛТД. Эти магазины являются основными конкурентами для Эльдорадо, и я считаю, что они являются основной угрозой. Потому что если учитывать все слабости Эльдорадо, то нужно поставлять более качественную продукцию, проблему надо искать у корней, т.е. надо проверять продукцию ещё в Москве. И нужно провести организационную работу по поводу обслуживания персонала.
  • Так же самой собой существует зависимость от спроса. Думаю, что это угроза для любого магазина, занимающегося реализацией.

Оборот компании Эльдорадо  в России с каждым годом растёт. И это связано с высоким  спросом на продукцию.

Но если обратиться к Рисунку 7, то можно заметить, что оборот компании в г. Ульяновск упал во второй половине 2007 г. И думаю это как раз связано со снижением популярности и ухудшении отношении покупателей к магазинам в г. Ульяновск. Т.е. в конце концов, доходы компании начали падать.

Информация о работе Имидж предприятия компании «Эльдорадо»