Имидж предприятия компании «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

«Эльдорадо» представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки.

Файлы: 1 файл

эльдорадо.docx

— 108.63 Кб (Скачать файл)

75% продаж бытовой техники  в России составляют продажи  компании Эльдорадо. В Ульяновске  оборот компании за последнее  время упал, соответственно прибыль  компании снижается. Почему так  происходит? Это мы выясним в  процессе выполнения курсовой  работы.

3.2. Оценки привлекательности  рынка и анализ мнения потребителей

 

Оценки привлекательности  рынка

Таблица 5

Фактор привлекательности рынка

Важность фактора, %

Оценка для предприятия, балл (от 0 до 10)

Результат (произведение важности на оценку), балл

1. норма прибыли

30

8

2,4

2. ценовой уровень на рынке

30

9

2,7

3.сила конкуренции

40

5

2,0

всего

100

 

7,1


 

Важность факторов оценивается  объективно (с точки зрения рынка) на основе экспертных опросов.

Оценка состояния каждого  фактора – собственный анализ и\или экспертная оценка.

Шкала от 0 до 10 баллов означает “0” – очень плохо, никак; “10”  – отлично.

Анализ отдельных факторов, выявление сильных и слабых сторон.

Суммарное количество баллов наносится на оси координат оценочного поля. На поле наносятся аналогичные  оценки конкурентов, и анализируется  положение предприятия на рынке  по отношению к конкурентам. Отдельно сильные и слабые стороны, угрозы и возможности анализируются  на основе выше приведенных таблиц и соответствующих оценок.

Была проведена оценка привлекательности рынка, в ходе которой выяснилось, что самый  важный фактор, который заботит Эльдорадо  это конкуренция, но справляется  с конкуренцией хуже всего. А получается лучше всего преодолеть ценовой  уровень на рынке.

Было опрошено 40 человек. В число опрошенных входили разные возрастные группы и люди с разным социальным положением.

  1. На первый вопрос респонденты отвечают практически однозначно. Сейчас практически каждый чаще или реже занимается покупками бытовой техники.
  2. В этом вопросе мнения разошлись. Всё-таки людей больше интересует теперь качество, а не цена продукции. 70% ответили, что их интересует качество, а 30% - цена.

Рис. 2. В этом вопросе разногласий  не было, 95% опрошенных ответили, что  их конечно, волнует качество обслуживания, а 5% ответили, что их вообще не волнует обслуживания.

Рис. 3. Здесь мнения тоже разошлись. Большинство респондентов признались, самое главным фактором при выборе магазина является качество продукции (45%). Так же людей интересует цена продукции, это на втором месте (22%). На третьем месте стоит ассортимент  продукции в магазинах (20%). А на последнем месте стоит качество обслуживания (13%).

Рис. 4. На этот вопрос люди ответили однозначно. 100% опрошенных ответили, что  они знают магазины Эльдорадо.

  1. Итак, большинство тех, кого опросили, ответили, что основной источник информации для них это СМИ, так ответили 75%. Тех, кого информируют семья ил друзья – 15%, а остальные 10% черпают информацию из Интернета.

Рис. 5. На этот вопрос люди отвечали практически однозначно – 90% респондентов ответили, что уже не раз покупали товары в магазинах Эльдорадо. Но хотелось бы заметить, что многие из них сразу начинали говорить о  некачественной продукции, больших  очередях, плохом обслуживании.

Рис. 6. Здесь мнения разошлись. Многие покупатели, перед тем как  купить товар ставят несколько задач: оптимальная цена, качество, ассортимент. Трудно найти это всё в одном  магазине. Поэтому раз на первом месте, хотя не для всех стоит цена, то люди идут в Эльдорадо. Поэтому 40% рассматривали возможность покупки  в другом магазине, а 60% вообще не рассматривали.

Рис. 7. В ответе на этом вопросе  произошла маленькая неожиданность. Многие опрошенные не раз брали продукцию  магазина Эльдорадо и, получалось так, что им приходилось менять товар  или возвращать. Но, тем не менее, они готовы снова пойти за товаром  в магазин Эльдорадо. Есть так  же те, кто постоянно берёт бытовую  технику, и ещё не разу не усомнился в качестве купленной продукции. Хотя есть и те, кто один раз купил некачественную продукцию в Эльдорадо и больше не собираются делать покупки в данном магазине. Итак, те, кто снова будут делать покупки в Эльдорадо: 43%. Больше не будут покупать 57%.

Рис. 8. Конечно, главным недостатком  люди считают качество продукции, качество обслуживания. Так же некоторые респонденты  заметили неуютную обстановку в магазинах. А так же огромные очереди при  оформлении кредита.

Реклама неотъемлемая составляющая построения положительного имиджа. Ещё  хотелось бы сказать по поводу рекламной  компании Эльдорадо, которая как  никакая другая основывается на “низких  ценах”. Это даже слышно из основных лозунгов, которые мы видим в телевизоре или можем наблюдать на основном сайте компании Эльдорадо: www.eldorado.ru,


Из которого можно понять, что рекламная компания Эльдорадо  основывается на низких ценах и выгодных кредитах. И это очень примитивная  реклама, потому что, как было сказано  выше, людям нужна не только цена, но и качество продукции. Реклама  компании Эльдорадо в основном основана на бедные слои населения.

3.3. Мероприятия по формированию  нового имиджа компании

 

В ходе моего исследования была выявлена одна странная особенность. 75% продаж бытовой техники по России приходится на магазины Эльдорадо. Оборот этой компании значительно растёт с  каждым годом, но я выявила такую  особенность, что в г. Чите оборот тех же магазинов Эльдорадо резко упал за последний год. С чем это связано. Конечно с ухудшением имиджа компании. В ходе изучения TOWS анализа и анкетных исследований я пришла к выводу, что основными факторами, ухудшающими имидж магазинов, являются низкое качество товаров и низкоквалифицированный персонал, а так же качество обслуживание и отношение к потребителям.

Больше всего обращений  в отдел по защите прав потребителей приходится так же на магазины Эльдорадо. И это не удивительно, потому что  даже в ходе опроса многие люди жаловались на эти магазины.

Итак, такая политика компании, в конце концов, приведёт к закрытию магазинов в нашем городе, хотя может быть это заранее продуманная  акция.

На данном этапе имидж  компании оставляет желать лучшего. Единственным “козырем” Эльдорадо  остаются по-прежнему низкие цены. Но с  каждым годом материальное благосостояние население растёт, а отсюда вывод: населению нужно качественная продукция  и хорошее обслуживание, иначе  снижение спроса на продукцию Эльдорадо  будет падать. Управляя компанией, так  как они делают это сейчас, невозможно выдержать здоровой конкуренции.

Итак, я предлагаю компании Эльдорадо:

Пересмотреть склады, многие из них не годятся для хранения бытовой техники.

Так же проверять перевозимый  груз

Провести внутреннюю работу с персоналом. Может создать определённые курсы по обучению или каждому  новенькому приставить продавца, который  не первый год работает.

Изменить рекламные ролики. Думаю, они уже давно приелись всем и каждому. Рекламные акции  компании основываются исключительно  на низких ценах и на выгодных кредитных  системах. Думаю им пора сосредоточиться  на хорошем обслуживании или качестве продукции.

Думаю, почти каждая компания за рубежом пытается более уважительней и трепетно относится к своим  клиентам, потому что это в первую очередь имидж компании в целом. Этому совету нужно прислушаться и компании Эльдорадо

Я перечислила основные проблемы и только некоторые пути их решения. Но я уверена, даже если компания Эльдорадо выполнит хоть один пункт из этого, то они смогут остаться на плаву.

3.2 Проект мероприятий, направленных на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»

 

Первый этап ПР проекта будет посвящен формированию положительного внутреннего имиджа компании «М.видео» у управляющего звена: директоров магазинов и менеджеров отделов. Для этого будет проведена встреча директора каждого магазина со своими менеджерами, что даст возможность для непосредственных коммуникаций менеджеров и директоров, для обмена информацией, мнениями и идеями. На этих встречах менеджерам будет рассказано о корпоративной культуре компании, нормах и правилах поведения, об истории создания компании, о рекламном слогане, лозунге компании, о корпоративных легендах и других составляющих внутреннего имиджа компании.

У менеджеров и директоров будет возможность обсудить сложившуюся ситуацию в компании и проанализировать на основании результатов анкетирования отклонения во внутреннем имидже компании, так же менеджерам будет рассказано о важности внутреннего имиджа в успехе организации, о необходимости передавать и укреплять составляющие внутреннего имиджа у сотрудников компании.

На втором этапе менеджеры, на основании полученных знаний, проведут тренинги со своим подчиненными, где им будет представлен логотип компании и рассказаны нормы и правила поведения, слоган, рекламный лозунг, корпоративные легенды, будет представлены рекламные издания компании и т.д. Тренинг будет проходить сначала в форме повествования, потом в форме обсуждения и обмена мнениями и предложениями. Будут выслушаны предложения сотрудников компании по совершенствованию внутреннего имиджа компании, отдельных магазинов. Так же будут проведены несколько игр на работу в команде и несколько ролевых игр по усмотрению менеджеров. В результате проведенного тренинга будет достигнута главная цель – информирование персонала об имидже организации, а так же налаживание эффективных коммуникаций, получение знаний и навыков командной работы, успешная проработка командных, коммуникативных и лидерских компетенций.

Далее, для того чтобы заинтересовать сотрудников в имидже компании и проверить эффективность проведенных тренингов, будет организована конкурсная программа среди трех магазинов Новосибирска на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео».

Программа будет заключаться в следующем:

1. В каждый магазин будет послан «тайный покупатель». Который может прийти в любой отдел магазина и задавать любые вопросы об имидже компании. От того, насколько компетентным в этих вопросах будет продавец и от качества обслуживания зависит репутация всего магазина.

2. Для каждого отдела магазина будет дано командное задание – на основании уже имеющихся логотипа, слогана, корпоративных легенд придумать имиджевые составляющие своего отдела, то есть придумать слоган отдела, эмблему, отличительные знаки от других и представить их в творческой форме.

3. Еще одним важным заданием будет разработка рабочей формы персонала. Каждый магазин должен будет придумать свою модель рабочей одежды, чтобы она была в стиле компании, приемлемой и комфортной для работы.

Одним из наиболее важных этапов данной ПР-кампании является организация корпоративного вечера для всех магазинов «М.Видео».

Для сокращения расходов на его проведение, можно провести вечер, посвященные сразу трем событиям – подведению итогов соревнований на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео», празднованию Нового Года и 4-х летию со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, который будет 21 декабря 2010 года.

Встреча всех магазинов запланирована на конец декабря 2010 года и будет проходить в развлекательном центре «Скай Сити», расположенном на 4 этаже ТЦ «Горский». Именно там открылся первый магазин «М.видео» в Новосибирске. Кроме того, размеры и формат помещения соответствуют проведению корпоративного вечера.

Так как магазины «М.видео» работают без выходных, то день недели значения не имеет. Это будет рабочий день, т.к. снять помещение гораздо проще и дешевле, чем в выходные. Начало встречи – после 12 часов ночи, т.к. все магазины работают до 23.30.

Для проведения вечера будет приглашён специально обученные ведущие корпоративных мероприятий. Это специалисты своего дела, которые знают концепцию проведения корпоративных праздников, в их запасе всегда много конкурсов и командных игр на знание своей организации, её истории, корпоративной культуры, слогана и т.д. В игровой форме отрабатываются навыки командного взаимодействия: эффективные коммуникации, распределение ролей, умение слушать и слышать, командное принятие решений, контроль за выполнением поставленных задач и лидерство.

В начале вечера пройдет знакомство и представление команд, которые будут состоять из отделов магазинов. Так как в Новосибирске три магазина «М.видео», в каждом из которых по три отдела, то соответственно в соревнованиях примут участие девять команд, капитанами команд будут менеджеры своих отделов.

Каждый отдел должен будет в творческой форме представить свою команду, придуманный ею слоган отдела, эмблему, отличительные знаки от других.

Выбор победителя будет осуществляться путем общего голосования и голосования жури. В состав жури будут входить директора каждого магазина. Обязательным условием является то, что голосовать за свой магазин нельзя. Приз за лучшее представление команды – денежная сумма, на проведение «корпоративного мероприятия для отдела», которая отдается менеджеру и расходуется на усмотрение всего отдела.

Информация о работе Имидж предприятия компании «Эльдорадо»