Имидж предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель ее продукции и услуг. Разнообразие внешних воздействий (изменения в политической и социальной обстановке, потрясения на мировых рынках, скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое) находит свое выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности как членов этого общества, по отношению к фирме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 5
1.1 Понятие имиджа, его задачи и функции 5
1.2 Структура имиджа организации 10
1.3 Основные этапы и средства формирования имиджа 13
1.4 Корпоративный имидж российских компаний 17
2 АНАЛИЗ ИМИДЖА ОАО «АЭРОФЛОТ — РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ» 20
2.1 Характеристика авиакомпании 20
2.2 Анализ рекламных кампании организации 23
2.3 Анализ существующего имиджа компании 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ОАО «АЭРОФЛОТ — РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая!.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

К консолидации в авиационной отрасли  опрошенные респонденты в целом  относятся положительно, а 35,6% опрошенных пассажиров считают, что консолидация в отрасли положительно скажется на безопасности полетов.

83,6% респондентов оценили как  важное преимущество при выборе  авиакомпании возможность пользоваться  мобильной телефонией и Интернетом  во время полета. 23,6% опрошенных  готовы переплачивать за билет  при наличии этих возможностей. 39,6% респондентов считают Аэрофлот лидером по использованию электронных билетов.

Индекс информированности о  деятельности Аэрофлота в 2010 году увеличился на 30% относительно аналогичного опроса, проводившегося в 2008 году.   

 

Рис. 2 Составляющие, по которым респонденты судят об уровне безопасности полета

Также Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какие авиакомпании наиболее известны россиянам, услугами каких авиаперевозчиков пользовались наши соотечественники в течение последних двух-трех лет, и авиарейсы каких компаний они считают наиболее безопасными, экономичными и комфортными.

«Аэрофлот» (в том числе  «Аэрофлот-Норд») - самая узнаваемая авиакомпания (ее указывают 45% опрошенных). На втором месте оказалась не авиакомпания, а агентство «Сибавиа» (7%), на третьем - «Трансаэро» (5%). Далее следуют «UTair» (4%), «S7 Airlines», «Оренбургские авиалинии» (по 2%). По 1% знают о существовании таких авиакомпаний, как «Красаэро», «Владивосток Авиа» и др. (по 1%).

Рис. 3 Рейтинг самых узнаваемых авиакомпаний России

Компания «Аэрофлот» стала лидером и по популярности: в течение последних двух-трех лет россияне чаще всего летали рейсами  именно этой авиакомпании (40%). На втором месте - «UTair» (15%), на третьем - агентство  «Сибавиа» (12%). Далее следуют «Трансаэро» (10%), «S7 Airlines» (5%), «Росавиа», «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии», «Скай Экспресс», САТ, «Lufthansa» (по 2%) и др.

Самыми безопасными  наши сограждане признали рейсы компании «Аэрофлот» (26%). На втором месте, с большим отрывом -«Трансаэро»(6%). Третье место в этой номинации заняла компания компании «UTair» (4%), еще 4% указали агентство «Сибавиа». [13]

Рейсы компании «Аэрофлот» соотечественники признали и самыми экономичными (12%). Второе место занимают авиакомпании «Сибавиа» и «UTair» (по 7%). Далее следуют «Трансаэро» (4%), «S7 Airlines» (3%), «Скай Экспресс (2%) и др. За год респонденты стали реже указывать на экономичность рейсов «S7 Airlines» (с 9 до 2%).

Самыми комфортными  россияне признали полеты с компанией «Аэрофлот» (17%). На втором месте, с большим отрывом - «Трансаэро» (8%). Далее следуют «UTair», «Lufthansa» (по 4%), западные компании в целом (3%) и др. [14]

Из представленных выше данных можно сделать вывод, что ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» лидирует среди российских авиакомпаний по различным критериям:

  • узнаваемость;
  • популярность;
  • безопасность;
  • экономичность;
  • комфортность.

Рис. 4 Количество пассажиров, перевезенных ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»

Из представленного  графика видно, что на период с 2005 по 2009 года количество пассажиров, перевезенных аэрофлотом увеличивается. Процент занятости пассажирских кресел также увеличивается и в 2009 году он составил 77,8%. Это объясняется тем, что сервис компании улучшается с каждым годом.

По европейским меркам "Аэрофлот" может претендовать на вхождение в пятерку лучших по уровню оснащения салонов среднемагистральных лайнеров, так как у компании достаточно молодой флот воздушных судов.

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» заняло первое место по обслуживанию пассажиров в экономклассе на коротких и средних рейсах, а также в бизнес-классе на дальних рейсах, среди европейских участников альянса SkyTeam. Лидирующие позиции компании определились на основе маркетингового исследования SkyTeam «Onboard Survey» за период апрель – сентябрь 2009 года.

«Аэрофлот» занимает ведущие позиции по всем элементам сервиса на борту воздушного судна: процесс посадки на борт, «комфортабельность салона», «обслуживание бортпроводниками», «питание», «пресса» и «качество видеосистемы в бизнес-классе». [7]

Данные результаты свидетельствуют о положительной тенденции проводимых руководством авиакомпании мероприятий по достижению приоритетной цели - стать лучшей европейской авиакомпанией по качеству сервиса. ОАО «Аэрофлот» планирует не только сохранить достигнутые высоты, но и укрепить свое положение как внутри России, так и за рубежом.

 

 

 

 

  1. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»

 

 

За 87 лет работы ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» заняло свое место на рынке и сформировала свой круг клиентов, но конкуренция на сегодняшний день растет, и для компании необходимо повысить уровень своей репутации.

Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней  коммуникации:

Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:

  1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет. Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама стабильности предприятия («87 лет эффективной работы»); реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания).
  2. Составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года. Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения.
  3. Повысить эффективность работы Интернет-сайта. Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в компании, предложить не только покупку билетов, но и услуги по аренде автомобилей, бронированию гостиниц и прочее, что не только порадует пассажиров, но и поможет компании дополнительно заработать.
  4. Создать презентационный видеофильм о компании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Видеофильм поможет наглядно презентовать компанию. Он может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.

Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда компании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации:

  1. Проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников компании. Проведение совместной корпоративной вечеринки по поводу празднования, например Нового года или Дня основания компании, позволяет поближе познакомится всем сотрудникам компании в неформальной обстановке, сплотить коллектив, разгрузить напряженную трудовую атмосферу. На таких вечеринках руководство предприятия может преподнести небольшие подарки сотрудникам или просто сказать несколько приятных слов благодарности каждому сотруднику.
  2. Разработать корпоративный стандарт поведения сотрудников компании «Аэрофлот». Корпоративный стандарт отражает миссию и цели компании, ее внутрифирменную философию. Каждый работник обязан изучить эту памятку и строго соблюдать все включенные в нее пункты. Изучение памятки является частью производственного обучения персонала.
  3. Проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года».

Рекомендуется подводить итоги конкурса в конце каждого месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого месяца. Критериями для выбора сотрудников могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее.

Подводя итог, можно сказать, что  вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.

 

Заключение

 

 

Корпоративный имидж – наличие и согласованность всех средств, передающих основную идею компании и создающие благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров.

Грамотно созданный корпоративный имидж позволяет увеличить доход компании. И, напротив, не сформированный профессионалами высокой квалификации, и - как следствие воспринимаемый коллективом, как «модное» движение, - такой «корпоративный имидж» способен пошатнуть не только доверие клиентов, но и репутацию всей фирмы.

Рост внимания к проблеме формирования сильного, способного оказывать положительное для авиакомпании влияние, имиджа не случаен. Сильный имидж авиакомпании и оказываемых ею услуг является важнейшим стратегическим преимуществом авиакомпании. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения авиакомпанией устойчивого и положительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение.

Во-первых, сильный имидж авиакомпании дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене.

Во-вторых, сильный имидж защищает авиакомпанию от конкурентов и укрепляет  позиции относительно услуг-заменителей.

В-третьих, сильный имидж облегчает  доступ авиакомпании к ресурсам разного  рода (финансовым, информационным, человеческим и т.д.)

Имидж для компании не менее важен, чем ее финансовое положение. Имидж  не отражается в финансовых документах, но влияет на показатели компании. Мировая практика давно показала, что благоприятное отношение к компании способствует лучшему спросу на ее товары и услуги.

Таким образом, формирование позитивного  корпоративного имиджа предприятия  — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение: учебник / Б. Джи - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с.
  2. Чуланова, О.Л. Имиджеология: учеб.-метод. пособие / О.Л. Чуланова; Сургут.гос.ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2007.-264 с.
  3. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: учеб. пособие для вузов / Ф.И. Шарков - М: Академический проект, 2006.-272 с.
  4. Ахтямов, Т.М., Шкардун, В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / Т.М. Ахтямов, Т.М. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001, №3
  5. Маркетинг журнал 4p (режим доступа: www.4p.ru/main/theory/1975/?sphrase_id=331399)
  6. ADME.RU (режим доступа: www.adme.ru/reklamnaya-kampaniya/aeroflot-perestanet-byt-dushevnym-global-advertising-strategies-35219/)
  7. Официальный сайт ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (режим доступа: wwww.aeroflot.ru/cms/about)
  8. Официальный сайт ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (режим доступа: www.aeroflot.ru/cms/new/1743)
  9. BBC(режим доступа: www.bbc.co.uk/russian/interactivity/2010/04/100428_questions_aeroflot.shtml)
  10. Большая библиотека психологии (режим доступа: www. biblios.newgoo.net/forum-f127/tema-t6116.htm?highlight=%e8%ec%e8%e4%e6)
  11. Журнал «Корпоративная имиджеология» (режим доступа: www.ci-journal.ru/journal/journal-online)
  12. INFOX (режим доступа: www.infox.ru/business/company/2010/07/10/__Aeroflot___zahvati.phtml)
  13. Портал технологии корпоративного управления (режим доступа: www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124)
  14. LENTA (режим доступа: www.lenta.ru/news/2008/08/26/rating/)
  15. Newsru.co.il (режим доступа: www.newsru.co.il/world/23jun2010/avia_603.html)
  16. Российский бизнес (режим доступа: www.rb.ru/topstory/business/2010/07/22/194137.html)
  17. Впрок (режим доступа: www.vprok.info/index.php/2009-04-26-18-26-17/190-2010-02-18-11-34-57)
  18. ВЦИОМ (режим доступа: www.wciom.ru)
  19. Википедия (режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/)
  20. Dp.ru (режим доступа: www.whoiswho.dp.ru/cart/company/80293)

 

Приложения


Информация о работе Имидж предприятия