Имидж современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены теоретические аспекты проблемы, а также приведены практические рекомендации по работе над созданием своего имиджа.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Дополненная.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Если вы будете прислушиваться к голосам, которые  вам нравятся, подражать, повторять  или имитировать хорошие голоса, которые слышите по радио, то результат  не заставит себя долго ждать.

Глава 3. Анализ имиджа президента компании «Евросеть».

  

Внешний вид  очень важен для успешного  руководителя. Психологи утверждают, что человеку требуется 30 секунд, чтобы  составить общее представление  о собеседнике, и пять лет, чтобы рассеять первое впечатление. И это представление на 80 % основано на том, как человек одет.

Изучив список журнала «Форбс», «Богатейшие бизнесмены России» за 2011 год и проанализировав  фотографии лучших руководителей и  топ-менеджеров на портале, можно сказать, что большинство предпочитают деловой стиль одежды, ведь для многих это является показателем статуса и говорит о высоко занимаемой должности. Возьмем в качестве примера президента компании «Евросеть».[9]

Александр Адольфович Малис – руководитель компании «Евросеть», расположенной более чем в 4693 субъектах РФ и СНГ. «Евросеть» - российская компания-ритейлер, владеющая одноимённой сетью салонов сотовой связи. «Евросеть» и её основатель Евгений Чичваркин получили широкую известность в стране благодаря ярким рекламным кампаниям, эпатажному имиджу. Александр Малис — очень харизматичный управленец, его человеческие и менеджерские качества удачно сочетаются с имиджем «Евросети». Президент «Евросети» с апреля 2009 года, бывший директор по развитию широкополосного доступа в интернет группы компаний «Вымпелком» (2008-2009). Один из создателей компании «Корбина Телеком», ее коммерческий директор (1995-2000) и вице-президент (2000-2006), генеральный директор ЗАО «Инвестэлектросвязь» (2006) и ЗАО «Кортек» (2007-2008).

Участниками рынка  телекоммуникаций Малис характеризовался как один из самых «креативных»и  талантливейших топ-менеджеров, обладающий большим опытом работы «с массовым рынком»[10]. Высоко оценивал менеджерские качества Малиса и бывший владелец «Евросети» - Евгений Чичваркин, в одном из интервью заявивший, что стиль руководства Малиса ''объединяет все хорошее, что можно найти в понятии цинизм''. "Если говорить мягче, он достаточно эффективный прагматик", - пояснял он. На вопрос журналистов о том, к какому типажу начальника - диктатор, либерал, рационализатор, «свадебный генерал» - он относится, Малис отвечал: "К магам вне категории".[11]

В данной главе мы проанализируем текущий имидж руководителя компании «Евросеть» Малиса А.А., изучим, какие характеристики имиджа «первого лица» наиболее сильно отражаются на компании, ее сотрудниках и представителях внешнего мира, как персональный имидж влияет на общественное мнение об организации. Кроме этого, мы попробуем ответить на вопрос: ''Можно ли назвать текущий имидж руководителя положительным, или он относится к негативному, или нечеткому имиджу?''. Последовательное рассмотрение и анализ элементов, характеризующих персональный имидж руководителя, поможет нам разрешить этот вопрос.

В силу объективных  условий имидж руководителя может быть позитивным, негативным, и нечетким  - такую классификацию предлагают М. Деревлева и М. Ульянова, публикации которых посвящены феномену имиджа. Руководитель любой организации, как правило, заинтересован в создании позитивного личного имиджа, он старается сформировать о себе благоприятное мнение. Соответственно, целью организации также является создание позитивного имиджа, который повышает конкурентноспособность компании, привлекает внимание общественности, увеличивает объем сторонников и партнеров, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы.

Многие специалисты  по изучению имиджа выделяют следующие  составляющие имиджа руководителя организации:

- персональные характеристики;

- личные качества руководителя;

- cоциальные характеристики;

- личная миссия;

- ценностные ориентации руководителя. [12]

Мы постараемся  рассмотреть каждый элемент формирования имиджа для того, чтобы получить общее представление о текущем  имидже «первого лица».

  

Персональные  характеристики

Это прежде всего, физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д. Многие имиджмейкеры разбивают группу персональных характеристик на следующие части:

1) внешние данные (лицо, прическа, телосложение, отличительные особенности внешности);

2) гардероб (цветовая  гамма одежды, стиль в одежде, аксессуары, обувь);

3) манера поведения  (умение общаться с партнерами, с сотрудниками, с подчиненными, стиль поведения на рабочем месте);

4) речь (тембр,  скорость речи, грамотность);

5) характер (тип  темпераменты, нрав);

6) личные качества  руководителя;

7) профессиональные  качества руководителя.

Обычно человек  воспринимает другого человека по впечатлению  о внешнем виде. Важнейшим элементом в физическом облике человека является его лицо, и большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют своё внимание на лице собеседника. Что касается отличительных особенностей, то здесь хотелось бы отметить наличие открытого, выразительного взгляда. По глазам можно прочитать настроение исследуемого (грустное, печальное или, наоборот, озорное, игривое), такие глаза нередко называют «говорящими». Большая часть характеристик, которая была получена при изучении особенностей лица исследуемого нами руководителя, совпадает с теми характеристиками, которые присутствуют в его характере и поведении.

Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как  мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает здесь своеобразным инструментом общения, средством воздействия на поведение и отношение других людей. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешняя привлекательность существенно влияет на производимое впечатление. Внешний облик помогает человеку решить важнейшую задачу - привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показать себя симпатичным человеком, сотрудником и партнером. «Встречают по одежке, провожают по уму», - гласит народная мудрость. Многие люди это правило очень часто игнорируют. Однако сознательно или неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду. Полагая, что каждая категория людей выглядит определенным образом, и, видя человека, соответствующего этим представлениям, мы автоматически относим его к той или иной категории, а потом ждем от него определенных поступков, соответствующего поведения.

Специфика публичной  деятельности, а Александр Адольфович относится именно к этому виду деятельности, предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. По тому, как выглядит руководитель у партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о человеке, с которым придется работать, но и о компании в целом. Одежда интересующего нас лица - качественная, соответственно - дорогая, но при этом выглядит невычурно, не «крикливо», среди работников гардероб Александра Адольфовича не выделяется. Стиль в одежде правильнее отнести к классическому. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижные позиции. Для руководителя это один из наиболее приемлемых стилей в одежде.

Руководителю  должна быть присуща дисциплина и  контроль над собой. Без этого  он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных. Александра Адольфовича можно назвать достаточно тонким психологом, он умеет слушать своих подчиненных и четко выражать свои мысли относительно конкретной ситуации. Он достаточно хорошо оценивает окружающую его обстановку и людей, с которыми приходится общаться. На первый взгляд он производит впечатление «добряка», но на самом деле он на несколько шагов вперед просчитывает свои слова и прогнозирует, какие отношения могут и должны сложиться с тем или иным человеком. Это качество можно назвать прагматизмом.

По словам подчиненных, иногда руководитель все-таки позволяет дать волю своим эмоциям. Это происходит крайне редко, но обязательно по делу, а не по настроению.  Его очень раздражает леность, нежелание и медленное выполнение сотрудником своей работы. В этом случае он может повысить тон, отругать, не стесняясь указать на ошибки, просчеты. Но при этом он всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации. Поведение начальника должно служить образцом для подражания. Не секрет, что в компании, руководителя который вежлив и корректен в обращении с работниками и посетителями, копируют его подчиненные и ведут себя соответствующим образом. Такой стиль поведения способствует внутренней собранности, помогает настроить внимание каждого отдельно взятого сотрудника на выполнение общего дела.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого  необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивать нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных, добиваться определенного положения, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизни. Александр Адольфович очень ценит качество работы своих сотрудников.

Чрезвычайно важное место в процессе конструирования  имиджа принадлежит речи как наиболее естественной форме человеческого общения. Особенно это касается личного имиджа руководителя организации, которому по роду своей деятельности приходится много общаться с людьми в разных ситуациях: на совещаниях и съездах, на митингах и в телевизионной студии или радиостудии. От того, как он строит свою речь, насколько она грамотна и выразительна, зависит не только личный имидж оратора, но и корпоративный имидж компании, которую он представляет. Любой руководитель должен уметь грамотно и рационально излагать свои мысли. Несвязная прерывистая речь никогда не будет понятна и воспринята подчиненными, в конечном итоге будут возникать трудности во взаимопонимании между коллегами, и результат работы не будет соответствовать указаниям начальства. Его можно назвать очень хорошим оратором. Он четко и ясно выражает свои мысли, грамотно строит предложения, его речь яркая и образная. В голосе присутствует уверенность. В общении с аудиторией он всегда старается выстроить доверительные отношения. Александр Адольфович - публичная личность. Он очень часто выступает на телевидении и радио, публикуется в прессе.

Темперамент Александра Адольфовича можно смело отнести  к холерическому. В психологическом  словаре дается следующее определение: «В классификации Гиппократа - человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения». Можно вполне соотнести эти определения и пояснения с типом темперамента руководителя. У Александра Адольфовича на самом деле очень энергичный характер, повышенная активность в действиях и принимаемых решениях, наблюдается резкая смена настроения, он эмоционален, иногда бывает вспыльчивым. Но в силу своего возраста, опыта и социального статуса научился совладать со своими эмоциями и не всегда показывать их окружающим.

 

Личные  качества руководителя

Каждый руководитель должен быть индивидуальностью. По мнению В.М. Шепеля, известного специалиста  по изучению имиджа, среди личностных качеств руководителя наиболее значительными для окружения, подчёркивающими его лидерское поведение, являются следующие:

- интуиция, прогностические способности;

- глубокий и гибкий ум;

- решительность;

- сильная воля;

- уверенность в себе;

- активность и целеустремлённость;

- способность к психологическому заражению (персональный магнетизм);

- психологическая защищённость;

- эмоционально-волевая устойчивость;

- экстравертивность;

- способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;

- способность добывать и анализировать информацию;

- инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;

- способность к рефлексии;

- способность разрешать конфликты.[13]

По словам коллег по работе, у Александра Адольфовича очень гибкий ум, он является хорошим аналитиком. Все свои решения он принимает не спонтанно, экспрессивно, а равномерно, обдумывая каждый шаг. Он заранее старается предвидеть результат и последовательно идет к осуществлению поставленной цели. Руководитель, по своей натуре, человек очень решительный, его не пугают трудности и возникающие проблемы. Его взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, он стремится к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а потом свободно высказывает свою точку зрения, добиваясь, чтобы его слушали и понимали, но при этом уважает мнение своих партнеров, коллег, подчиненных. «Всё разрешимо» - выражение, которое можно с легкостью отнести к действиям интересуемого нас человека.

Информация о работе Имидж современного руководителя