Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты проблемы, а также приведены практические рекомендации по работе над созданием своего имиджа.
Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. К таким людям относят и Александра Адольфовича. Возможно, именно поэтому он занимает столь высокую должность. Подчиненным необходимо видеть в своем начальнике человека, уверенного в себе, способного с честью справиться с любым испытанием, отдающего всегда самые разумные распоряжения. Именно такая надежность начальника способна вселить в подчиненных твердую веру в успех их предприятия и сделать для них безусловной истиной любое распоряжение руководителя..
Положение обязывает руководителя быть всегда и во всем на высоте. Это относится и к его настроению. Человек, от которого зависит множество других людей, не может себе позволить долго оставаться во власти захвативших его эмоций. Гнев, раздражение, обида по любому поводу не должны касаться души того, кто призван руководить. Этим чувствам можно давать волю лишь наедине с собой. Своими проблемами можно поделиться с семьей или близкими друзьями, но подчиненные должны видеть своего начальника всегда уравновешенным и сдержанным. Ни одно решение руководителя не должно быть вызвано минутным настроением. Умело вести дела и управлять людьми сможет только тот, кто умеет сохранять хладнокровие в любой ситуации и все свои личные чувства и мысли оставляет за порогом кабинета. Поэтому такое качество как эмоционально-волевая устойчивость вполне приемлемы для данного руководителя. Руководитель способен сдерживать свои эмоции, хотя иногда можно заметить, что ему это дается очень сложно. Руководитель старается быть «легким» в общении, не создает напряженных ситуаций, очень часто шутит или рассказывает забавные, но весьма поучительные истории из жизни. Нередко дает полезные советы. Его практически всегда можно видеть в хорошем расположении духа. У него нет таких качеств как надменность, высокомерие, напыщенность. Он производит впечатление «добряка», который расположен к общению.
Работа руководителя чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, успешно справляться со стрессами. Александр Адольфович не курит и не пьет. На корпоративных мероприятиях, конечно, он позволяет себе выпить, но только для поддержания компании и, разумеется, в меру. Интересуется автомобилями и историческим оружием. Как и любой мужчина обожает смотреть и играть в футбол. Но главным «антистрессовым» увлечением является верховая езда.
Еще одним немаловажным качеством, которое необходимо руководителю, является умение самоанализировать свое поведение, деятельность, отношение с окружающими людьми. Александр Адольфович самокритичен, старается самосовершенствоваться и с каждым разом быть лучше. Он выбирает «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов. Но наиболее важно для лидера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и во вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Любой руководитель должен обладать навыками управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведение заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем. Лидер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, побуждать людей к повиновению и избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собою, а не подминать под себя. Для этого руководитель должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Говоря об имидже делового человека, руководителя, необходимо учитывать, как его воспринимают деловые партнеры, подчиненные, конкуренты - здесь нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свое сообщение.
Основными признаками, характеризующими руководителя крупной компании, должны быть четкая постановка целей, готовность к активному общению, убедительность и эффективные действия. Имидж руководителя напрямую определяет имидж самой компании. К таким выводам пришли специалисты немецкого представительства Burson-Marstler, крупнейшего мирового PR-агентства, проведя опрос, в ходе которого опрашивались менеджеры более чем 800 компаний, журналисты, финансовые аналитики, депутаты парламента и члены правительства. Согласно этому опросу, репутация руководителя оказывает наибольшее влияние на имидж компании, а также на ее финансовое положение.
Основными характеристиками, необходимыми руководителю, были названы: наличие четких целей (88% опрошенных), способность вызывать доверие (87%) и эффективный антикризисный менеджмент (85%). Специалисты также указали на необходимость публичного статуса руководителя: он оказывает основное влияние при создании совместных предприятий (так полагают 69% опрошенных) и при создании репутации компании в СМИ (57%). 45% респондентов считают, что имидж руководителя оказывает основное влияние на изменение курса акций компании.[14]
Социальные характеристики
К социальным характеристикам следует отнести статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет, с теми, которые поддерживают его и являются союзниками. А также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель.
Личная миссия руководителя
Миссия руководителя полностью отражает направления его деятельности. Прежде всего, это обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы компании, ее динамичное развитие в сфере, внедрение передовых информационных технологий и современных технических средств. Александр Малис достаточно ответственно относится к поставленным и старается сделать все возможное для их реализации.
Ценностные ориентации руководителя
Малис А. А. делает большой акцент в своей работе на молодых кадрах, ему нравятся энергичные активные люди, которые умеют здраво, рационально мыслить и, соответственно, реализовывать свои идеи в действительности. Поэтому он стремится находить современные, можно даже сказать, модные подходы в управлении людьми. Он выступает за внедрение качественных и новейших технологий. Прочитывая огромное количество научно-познавательной литературы, он постоянно ищет что-то интересное и старается это применять на практике, постоянно совершенствуя свою деятельность и стиль управления компанией. Успех в бизнесе может быть гарантирован той фирме, которая ориентируется на постоянные нововведения. Президент компании с уважением относится по всем новшествам, всегда при необходимости научного обоснования решений, в работе прогнозирования экономических, социально-психологических и других последствий старается привлекать себе в помощь к управлению специалистов различного профиля.
Одежда президента компании
Деловой костюм – четко сформировавшейся стереотип в современном обществе. Как же он должен выглядеть, и во что одеты руководители, которые добились такого успеха? (анализируя фото). В большинстве своем видим, что костюм строгого покроя с минимум декоративных деталей. Пиджак хорошо сидит и подогнан по фигуре. Все детали костюма выдержаны в одной цветовой гамме. Все это демонстрирует серьезное отношение человека к делу. Что касается цвета, то в большинстве своем это серый или же синий. Синий цвет характеризует человека как профессионала, лидера, предпочитающего авторитарный стиль управления. Серый же, в свою очередь – это консерватизм, стабильность, достоинство, профессионализм. Хочется заметить, что чем темнее цвет, тем ярче проявляются эти качества. Костюмы серых оттенков специалисты советуют на каждый день. Синий считается универсальным, на все случаи жизни, а вот черный костюм надевают в основном только в особых случаях.
Исходя из данных, которые нам дали фотографии, то ткань может быть однотонной, в полоску или клетку. Полоска и клетка хорошо смотрится и придает дополнительную ценность и элегантность костюму, а также позволяет выглядеть не серо и буднично.
Руководитель компаний крупной комплекции выбирают костюмы из гладкой ткани в узкую вертикальную полоску – это помогает визуально увеличить рост.
Анализ дресс-кода позволяет подвести следующие итоги: порядка 85% успешных бизнесменов предпочитают деловой костюм, из них 90% отдают предпочтение галстуку, 10 же процентов, спокойно обходятся без него. Что касается цвета, то в основном это различного рода оттенки серого и синего, зачастую в тонкую вертикальную полоску. Костюмы черного цвета встречаются крайне редко.
Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что все-таки самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда делового человека ¾ костюм. Костюм признано считать своего рода визитной карточкой. Ведь, прежде всего, смотрят, как человек одет.
Я считаю, что имидж, сформированный Малисом в общем и целом носит позитивный и благоприятный характер. Подчиненные уважают его, клиенты ценят как партнера, его имидж и имидж фирмы не «запятнан» каким бы то ни было скандалом или отрицательными отзывами.
Рассмотренные
аспекты формирования имиджа руководителя
со временем приобретают все большее
значение. С увеличением частного
сектора в экономике в
Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы. Каким менеджер видится нам сегодня? Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера. Имидж внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный срез его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.
Имидж собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности. Для закрепления продуктивного общения можно воспользоваться обменом визитками, собственноручно, иногда, вписывая свой мобильный или домашний телефон в визитку. Как правило, данный жест всегда воспринимается как искренняя заинтересованность к поддержанию дальнейших деловых взаимоотношений. Особо будьте бдительны, когда в общении возникают конфликтные ситуации.
Менеджеру необходимо проявлять интеллигентную изобретательность, чтобы не допустить возникновения какого-либо урона своему имиджу. Лучше всего не раздражаться и уступать в ссоре, так как в спокойном состоянии она уладится сама собой, чтобы потом не приходилось жалеть, что ссора не была прекращена вначале. Еще Вольтер говорил: «Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее».
В данной работе
рассмотрены теоретические
[1] «Новая
иллюстрированная энциклопедия»
[2] Тутушкина М.К. «Практическая психология для менеджеров» М.: Филин, 1996 - 25 стр.
[3] Тутушкина М.К. «Практическая психология для менеджеров» М.: Филин, 1996 - 57 стр.
[4] Старобинский Э. Е. «Основы менеджмента на коммерческой фирме» М.: АО «Интел-Синтез», 2002 — 157 стр.
[5] Колоскова
М. «Внутренний имидж
[6] Колоскова
М. «Внутренний имидж
[7] Дэвис Ф. «Создай себе имидж», М.: ООО «Попурри», 1998 — 167 стр.
[8] Джой Т. Моллой «Одежда для успеха мужчины».
[9] Богатейшие бизнесмены России 2011[Электронный ресурс] // http://www.forbes.ru.
[10] Грин С. Купер П. Мудрец, Провидец, Проповеник «Священник: стили руководства в управлении знаниями и мудростью //Хэмел Г., Прахолд К.Ж
[11] Александр Малис: Я кинул монетку и решил, что буду работать в "Евросети". — Сноб, 29.12.2009.
[12] Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя / М. Деревлева, М. Ульянова // Маркетинг и реклама. - 2008. - №7-8.