Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:08, курсовая работа
Формулировка проблемы. На основании вышесказанного проблему можно сформулировать так: необходимость обеспечения (поддержки) принятия решений информацией, которая должным образом отобрана, обобщена, систематизирована и проанализирована, то есть пригодна для принятия правильного и обоснованного решения в каждой конкретной ситуации. Еще одной проблемой является своевременность информации.
Введение……………………………………………………………………………3
Информационные потоки и информационные процессы при обосновании управленческих решений…………………………………………………...5
Характеристика информационной среды………………………………..5
Входные и выходные информационные потоки…………………..…….8
Сбор, обработка и хранение информации, необходимой для разработки управленческих решений………………………………………..………..11
Информационные модели и системы поддержки принятия решений…..
2.1 Характеристика предприятия (ЗАО АПК «Шильдинское)… …….…….
2.2 Обеспечение и динамика основных производственных фондов и
рабочие силы (ЗАО АПК Шильдинское)………….………………………….
Примеры информационных связей в конкретной организации………..….
Способы обмена управленческой информацией в современных
условиях (ЗОА АПК «Шильдинское»)………………………………………..
Информационное база технологии управления организацией
(ЗАО АПК «Шильдинское»)…………………………………………………..
Модели баз данных (ЗАО АПК «Шильдинское»)…………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………….. 34
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики агробизнеса и ВЭС
КУРСОВАЯ РАБОТА
Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений
(
на примере ЗАО АПК «
Студентки 4 курса 41 группы
очной формы обучения
специальность: Менеджмент (бакалавриат)
Решетниковой А. В.
Руководитель: Таспаев С.С.
Оренбург-2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
2.1 Характеристика предприятия (ЗАО АПК «Шильдинское)… …….…….
2.2 Обеспечение и динамика основных производственных фондов и
рабочие силы (ЗАО АПК Шильдинское)………….………………………….
условиях
(ЗОА АПК «Шильдинское»)……………………………………….
(ЗАО
АПК «Шильдинское»)………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение.
Управленческое решение – это результат творческой деятельности менеджера, полученный с использованием как формальных, так и интуитивных методов анализа сложившейся ситуации. Проблемы, связанные с разработкой управленческого решения, относятся к числу наиболее актуальных проблем в современных условиях России. При разработке управленческого решения необходимо учитывать внешнюю среду и ее влияние на реализацию альтернатив, а также многочисленные внутренние факторы. Без знания технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений практически невозможно осуществить управление современной организацией, деятельность которой отличается возросшими масштабами задач управления, отделением управленческой деятельности от непосредственного процесса производства или оказания услуги.
Информационное обеспечение — одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.
Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
В настоящее время, индустриальный труд все больше вытесняется трудом конторским, офисным. В США в 1920 году в офисах работали 15% занятых, в 1980 году – 50%, а в 1990 уже свыше 60%. И все работники офиса зависят от информационного продукта как исходного материала и результата их деятельности. Социальные опросы показывают, что служащие и менеджеры выражают недовольство своей низкой производительностью, обусловленной высокой долей рутины в их рабочем времени. Действительно, около половины его уходит на вспомогательную деятельность – ожидание деловых встреч, разговоры по телефону и т.п., около четверти – на работу с документами, и только ничтожная часть – меньше 10% - на анализ и планирование дальнейшей деятельности. Многие работники, испробовав все известные им управленческие приемы оптимального распределения рабочего времени, не добились успеха. Причина этого заключается не в порядке использования рабочего времени, а в несовершенстве и неточности традиционных средств обработки и передачи информации. И помочь здесь могут только современные информационные технологии.
Для принятия любого решения требуется информация, притом чем сложнее решение, тем больше объем необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и своевременной.
Формулировка проблемы. На основании вышесказанного проблему можно сформулировать так: необходимость обеспечения (поддержки) принятия решений информацией, которая должным образом отобрана, обобщена, систематизирована и проанализирована, то есть пригодна для принятия правильного и обоснованного решения в каждой конкретной ситуации. Еще одной проблемой является своевременность информации.
В связи с этим можно поставить такую цель данной курсовой работы: определить способы наиболее эффективного сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений.
В настоящее время практически
не подвергается сомнению тот факт,
что человек для реализации своего
социального поведения в
Необходимую информацию человек получает из непосредственного опыта, личного общения, а также из разнообразных источников информации (книги, радио, телевидение, журналы, газеты, различные информационные системы, а также другие источники знаково-символического характера). Причем закономерностью общественного развития является преобладание и резкое увеличение доли информации, получаемой из информационных источников, нежели из непосредственного опыта и личного общения.
Американский специалист Ф. Махлуп еще в начале 60-х гг. говорил, что информация может рассматриваться как своего рода промышленный продукт и производство ее - один из видов промышленной индустрии. Об этом же писал чуть позже В. М. Глушков, предложивший концепцию безбумажной технологии в организации сферы управления и распределения в обществе. Но именно японцы стали активными пропагандистами идеи о промышленном значении информации. И они блестяще использовали ее в конкурентной борьбе на мировом рынке. Японские приборы, системы и вычислительные машины, без которых невозможно создать техносферу для информационного общества, преобладают на мировом рынке.
Переход к информационному обществу не сулит каких-либо перемен в социальных благах. Останется расслоение населения на более обеспеченных и менее обеспеченных, в различной мере способных воспользоваться плодами информатизации. Сфера информационных услуг, конечно, будет дифференцирована, и ряд наиболее важных услуг по своей стоимости будет выше возможностей среднего члена общества.
Проблема равного доступа к информации возникает не только внутри одной страны, но будет проявляться (и уже проявляется, например, в обмене информацией, полученной из космоса) на межгосударственном уровне. Создание и владение большими банками данных о различных отраслях промышленности и сельского хозяйства, о потенциальных продавцах и покупателях уже сейчас составляют главное богатство многих бирж, брокерских контор и других организаций, занятых перераспределением товаров. Одна из особенностей информационного общества - возрастание удельного веса индивидуального труда, почти исчезнувшего в индустриальном обществе. Развитая сеть автоматизированных рабочих мест позволит многим специалистам, не выходя из дома, принимать участие в общественном производстве. Уже опубликован ряд фактических материалов, свидетельствующих, что это не утопия, а неизбежная реальность недалекого будущего. По данным социологического исследования, проведенного в США, уже сейчас 27 млн. работающих могут осуществить свою деятельность, не выходя из дома, а 1/3 всех недавно зарегистрированных фирм основана на широком использовании самостоятельной занятости. В США к категории самостоятельно занятых были отнесены: в 1980 г. - 5,7 млн. человек, в 1989 г. - 14,6 млн., а в 1995 г. - 20,7 млн. человек. Большие изменения происходят в сфере образования, в организации научной деятельности. Быстрый обмен результатами по вычислительным сетям, не связанный с задержками на полиграфическое производство, уже сейчас в развитых странах позволяет значительно ускорить темпы развития научных исследований.
Внедрение в индустриальное производство новых информационных технологий и робототехнических систем изменит характер труда в промышленности, резко снизит число людей, занятых в этой сфере, изменит саму технологию и организацию производства.
В информационном обществе информатика будет играть столь же важную роль, какую играли инженерные науки, физика и химия в индустриальном обществе. При переходе к информационному обществу возникает новая индустрия переработки информации на базе компьютерных и телекоммуникационных информационных технологий.
Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:
Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.
Как видно из схемы, вся информация системы управления образуется входными и выходными данными.
Рис. 1.1. Информация в управлении
Внешняя информация (состояния окружающей среды) |
Система управления организацией (управляющая подсистема) |
План
(бизнес-план) |
Внутренняя информация (состояние факторов |
Производство (управляемая подсистема) |
Входная информация делится на:
Внешними
по отношения к организации
Внутренняя
информация характеризует производственный
потенциал организации и
Выходные данные могут быть выражены в форме различных управленческих решений, направленных на управляемую систему (производство). Наиболее распространенным инструментом для этих целей является план (бизнес-план).
Обратная связь пополняет внутреннюю информацию в результате производства и обеспечивает корректировку отклонений от плана в процессе функционирования организации.
Система управления обладает свойством, которое заключается в том, что все элементы подсистем реагируют на внутреннюю и внешнюю информацию, строящуюся на основе обратной связи. Это свойство определяет природу и принципы построения и функционирования систем управления и оценки степени обеспечения процессов связи и принятия решений в организации.
Информационные потоки характеризуются количеством информации, находящейся в системе и обрабатываемой в единицу времени. Данные могут обрабатываться и перемещаться :
Анализ
потоков информации на действующих
организациях начинается обычно с обследования,
которое может проводиться
1) Путем обследования потоков, существующих на данной организации, и выяснения круга задач, решаемых подразделениями аппарата управления и исполнителями;
2)Путем определен6ия задач подразделений аппарата управления, анализа информации, которая необходима для решения этих задач и сопоставления ее с потоками документации, сложившимися в процессе деятельности аппарата управления.
Обследование
потоков информации завершается
расчетом объемов необходимой
А) Прямоточность движения информации. Достаточность четко характеризуется правильность ее циркулирования, выявляет неоправданное возвратное движение носителей информации;
Б) Ритмичность информационных потоков. Четкое продвижение в соответствии с графиком позволяет выявить своевременность подготовки и передачи необходимых сведений потребителям;