Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:57, контрольная работа
Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. Информационное обеспечение работы менеджера……………………..……4
1.1. Значение и роль информации в работе менеджера……………………...…4
1.2. Виды служебных документов, требования к служебным документам...…8
1.3. Текст документов и организация работы с документами…………..........12
. Использование ЭВМ в работе с документами……………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Указание – распорядительный документ, издаваемый преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а так же по вопросам связанным с организацией исполнения приказов (директив) и других актов вышестоящих органов.
Постановление – правовой акт, содержащий решение коллегиального органа или должностного лица (постановление о возбуждении уголовного дела и др.).
Положение – правовой акт, устанавливающий основные правила организации и деятельности органа военного управления.
Наставление, руководство, инструкция – правила, регламентирующие организационные, научно-технические, хозяйственные, финансовые и иные специальные стороны деятельности воинской части и должностных лиц.
Тексты этих документов могут подразделяться на разделы, главы, пункты и подпункты.
Разделы нумеруются арабскими цифрами или прописными буквами русского алфавита, главы нумеруются римскими цифрами, пункты арабскими цифрами с точкой, подпункты – строчными буквами с круглой скобкой.
Разделы и главы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты заголовков не имеют.
Нумерация пунктов должна быть сквозной для всего текста. Подпункты нумеруются в последовательном порядке в пределах каждого пункта. Разделы и главы имеют сквозную нумерацию. Пункты и подпункты могут разделяться на абзацы без буквенного обозначения.
Постановления, руководства, правила и инструкции утверждаются соответствующим должностным лицом.
План – служебный документ, в котором излагается перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность с указанием сроков исполнения, ответственных и исполнителей, а так же служебный документ с графическим изображением участка местности, здания, сооружения и пр.
План утверждается соответствующим командиром (начальником) и подписывается лицом, ответственным за исполнение данного плана.
Отчет, доклад – служебный документ, содержащий сведения о выполнении планов, заданий, проведении мероприятий и другие сведения, представляемые вышестоящему командиру (начальнику).
Протокол – служебный документ, в котором зафиксирован ход проведения каких-либо действий, мероприятий (протокол собрания, заседания, осмотра).
Акт – служебный документ, подтверждающий установленные факты события. Акт составляется, как правило, в ходе проверки, инвентаризации, приема-передачи дел и должности и т.д. несколькими лицами и подлежит утверждению должностным лицом в пределах полномочий.
Требования к составлению документов
Служебные документы должны отвечать следующим требованиям:
а) соответствовать действующему законодательству, приказам и другим руководящим документам вышестоящих командиров (начальников);
б) основываться на фактах и содержать конкретные и реальные предложения или указания;
в) не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах, а при необходимости иметь ссылки на них;
г) давать возможность обработать его с помощью средств вычислительной техники;
д) соответствовать утвержденной форме, если таковая предусмотрена;
е) должен быть
написан в служебно-деловом
ж) применяемые термины должны соответствовать терминологии принятой в Вооруженных силах РФ и употребляться в одном и том же значении.
При составлении (разработке) документа рекомендуется:
- пользоваться простыми предложениями;
- не употреблять
лишних слов, не вносящих ничего
нового в смысл фразы,
Служебные документы, разрабатываемые на основании указов, постановлений, распоряжений, приказов, приказаний должны содержать в тексте документа ссылку на них или иметь в конце приписку: "Основание __________ " с указанием даты, наименования и номера документа.
Составление и оформление служебных документов есть процесс творческий, и требует от составляющего хороших практических знаний русского языка и знание основных правовых руководств.
Любой документ должен пройти следующие этапы:
- составление проекта документа;
- оформление;
- издание документа;
- визирование (согласование);
- подписание;
- утверждение;
- вступление в силу.
Текст документа является основным элементом любого документа.
Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии законодательством РФ и субъектов РФ.
Текст документа оформляются в виде связного текста. Связной текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают:
Во второй (заключительной) части указывают:
В тексте документов подготовленных на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты:
Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
Подпись.
Подпись является обязательным реквизитом любого документа. Должностное лицо, проставляя подпись в документе, берет на себя всю полноту ответственности за все изложенное в нем и за все возможные последствия. Подпись - один из важнейших реквизитов, поэтому не допустима небрежность при ее оформлении. Рекомендуется личную подпись проставлять в документах так, чтобы были хорошо читаемы три первых буквы фамилии или инициалы и первая буква фамилии.
Реквизит «Подпись»
В состав реквизита «Подпись» входят:
Допускается в реквизите «Подпись» центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки.
При оформление на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну в последовательности, отражающей иерархию должностей.
Подпись должна быть как на документах, направляемых в другие организации, так и на копиях документов, остающихся в делах организации – автора документа.
Не допускается ставить предлог «За» или косую черту перед наименованием должности руководителя, если документ подписывается не тем должностным лицом, подпись которого оформлена на документе.
Организация работы с документами требует, что передача входящих документов на рассмотрение руководству должна осуществляться после регистрации.
После регистрации документы передаются для ознакомления и принятию решения руководителю предприятия. Принятие управленческого решения по конкретному документу - одна из основных функций руководителя, центральное, решающее звено в технологии управления. Руководитель, рассматривая входящий документ, должен определить исполнителя, дать четкие и конкретные указания по исполнению документа и установить реальные сроки.
Эти указания должны быть оформлены в виде резолюции на самом документе. Некоторые офисные программные продукты имеют шаблоны стандартных резолюций, в которых необходимо проставить только исполнителя и срок исполнения. Сведения, взятые из резолюции (исполнитель, срок исполнения), дополнительно заносятся секретарем-референтом в регистрационный журнал. Резолюция может явиться основанием взятия документа на контроль. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то лицо, указанное первым в списке, считается ответственным исполнителем.
При рассмотрении документов руководитель должен придерживаться рекомендаций по организации работы с документами, соблюдение которых позволяет ускорить прохождение документов, избежать сбоев в обработке документов, создать условия для их своевременного и качественного исполнения. Руководитель должен рассматривать документы в день их поступления и в тот же день (в крайнем случае, на следующий день) возвращать секретарю-референту.
Стремление отдельных руководителей иметь собственный "архив", состоящий из копий полученных или подписанных документов, свидетельствует о невысокой управленческой подготовке руководителя или о недоверии секретарю-референту. Документы в этом случае хранятся неупорядочено, поиск их затруднен. Таких "архивов" быть не должно, это противоречит правилам организации работы с документами.
С резолюцией руководителя документ передается ответственному исполнителю под расписку в журнале регистрации входящих документов с проставлением исполнителем даты получения. Перемещение документов между исполнителями может осуществляться без расписок, за исключением документов, имеющих гриф ограничение доступа.
Автоматизация документооборота предполагает автоматизацию процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов. В современных технологиях автоматизации документооборота используются:
1. системы обработки изображений документов;
2. системы оптического распознавания символов;
3. системы управления документами;
4. системы автоматизации деловых процедур;
5. программное обеспечение для рабочих групп.
Системы обработки изображений документов предназначены для ввода, обработки, хранения и поиска графических образов бумажных документов, сканирования документов для записи на сервер, классификации документов по различным критериям, передачи изображении на рабочую станцию для просмотра, модификации или печати документов. Их целесообразно применять в организациях с большим объемом документооборота.
Системы оптического распознавания символов позволяют решить проблему перевода бумажных документов в электронную форму в виде текстового файла, позволяют получать электронную копию документа с печатного листа, либо копию документа, пришедшего по факсу. С помощью сканирующего устройства считывается изображение документа, в результате распознавания текста изображение документа преобразуется в текстовый файл и бумажный документ автоматически преобразуется в электронную форму.
Системы управления документами обеспечивают автоматизацию хранения, поиска и управления электронными документами разнообразных форматов, в том числе и изображениями документов. Такие системы облегчают заполнение полей форм документов, избавляя сотрудников от ручного труда, в них реализована функция контроля, предназначенная для передачи заданий исполнителям работ, уведомления о заданиях, требующих выполнения, получения сведений об исполнении заданий. Развитые системы управления документами осуществляют функции индексирования документов, поиска документов по ключевым словам, организации доступа к документу независимо от места его хранения, организации выдачи и возврата документа, рассылки документов и другие функции.
Системы автоматизации деловых процедур предназначены для создания сложных прикладных систем коллективной обработки документов. Существующие системы автоматизации деловых процессов позволяют производить обработку документов по принятому алгоритму и заранее определенным маршрутам, описывать документопоток в виде диаграмм с указанием сроков и форм представляемых отчетов. При жесткой маршрутизации движение документа по всем рабочим местам определяется заранее, при свободной маршрутизации путь движения документов исполнитель может определить сам.
Информация о работе Информационное обеспечение работы менеджера