Информационное обеспечение работы менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. Информационное обеспечение работы менеджера……………………..……4
1.1. Значение и роль информации в работе менеджера……………………...…4
1.2. Виды служебных документов, требования к служебным документам...…8
1.3. Текст документов и организация работы с документами…………..........12

. Использование ЭВМ в работе с документами……………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Файлы: 1 файл

марин вариант 15.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Программное обеспечение  для рабочих групп разрабатывается  для предприятий, сотрудникам которых требуется постоянный обмен документами. С его помощью осуществляется хранение, просмотр и совместное использование документов, их маршрутизация, календарное планирование, управление изображениями документов и другие виды работ. Хранение электронных документов осуществляется во внешней памяти ЭВМ в базах данных. Для хранения и поиска данных может быть использован бумажный журнал регистрации входящих и исходящих документов. Некоторые фирмы предлагают электронную регистрацию и поиск документов. Манипулирование электронными документами предполагает организацию работы с ними, контроль исполнения, электронное распространение, распечатку и тиражирование.

Особенности систем автоматизации документооборота предприятия:

· программные  средства позволяют автоматизировать все сферы деятельности любого предприятия, что характеризует их универсальность;

· программы  предназначены для работах в  различных операционных средах. В  зависимости от этого они подразделяются на бухгалтерские программы под Windows 2000, Windows Server 2003, Windows XP, Windows Vista Enterprise;

· пользователям  предлагается стандартная настройка  программ, включающая настройку плана  счетов бухгалтерского учета, справочников аналитического учета, первичных документов и стандартных форм отчетности, создание базы данных предприятия.

· учет в программах основан на регистрации и занесении  всех данных о предприятии и дальнейшей работы с ними;

· программы  обеспечивают ведение синтетического и аналитического учета (в количественном и суммовом выражении) в бухгалтерии предприятия;

· для работы с первичными документами предусмотрен большой набор стандартных первичных  документов;

· имеется набор  готовых к использованию стандартных  форм любой отчетности;

· программы  располагают сервисными возможностями  адаптации к изменяющемуся законодательству, структуре производства и другим изменениям.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успешное развитие современного бизнеса немыслимо  без активного применения новейших информационных технологий. Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией предпринимателя, знанием запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке. Предприниматель активно работает с информацией. Он отбирает из множества потоков информации то, что соответствует его целям и способствует разработке или реализации предпринимательской идем. Знания предпринимателя превращаются в информационные сообщения, которые организуют производственные и торговые процессы, а также управляют бизнесом в целом.

 

Предприниматель перемещает экономические ресурсы  из области низкой производительности и доходов в область более высокой производительности и прибыльности. Именно поэтому предприниматели, следуя за изменениями деловой среды или предвосхищая их, меняют сферы своей активности. Интуиция и знания предпринимателя ведут его в новые, неизведанные области, где появляется возможность создать продукты для удовлетворения новых потребностей покупателей.

 

Объединение сетей  и построение глобальной информационной системы привело к созданию принципиально  новой предпринимательской среды, появлению возможности объявить о своем бизнесе миру и включиться в мировое разделение труда. В этой принципиально новой предпринимательской среде происходит постепенное слияние компьютерных сетей информации с рекламой, телевидением, кино, телефонным и видеопереговорами.

 

Автоматизированная  информационная технология дает возможность  легко манипулировать многократно  укрупненными данными, не вдаваясь в  подробности, с тем, чтобы корректировать стратегическую линию. И в то же время  и так же легко автоматизированные информационные технология позволяет обрабатывать детальную первичную информацию для решения тактических вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Максимович  Г.Ю., Берестова В.И. Автоматизация  информационного обеспечения управления // Секретарское дело. - 2003. - № 11(40). - С. 25-27

2. Организация  работы с документами: Учебник  / Под ред. проф. В.А.Кудрявцева. - 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 592 с.

3. Менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.В Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255 с.

4. Информационное  обеспечение управленческой деятельности: Учебник / Годин В.В., Корнеев И.К. - М.: Мастерство, 2001. - 240 с.

5. Как организовать  делопроизводство на предприятии  / Андреянова В.В. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 96 с.

6. Профессия  - менеджер / Уткин Э.А. - М.: Экономика, 2003. - 176 с.

7. Информационные  технологи управления: Учеб. пособие  / Сост.: Ю.М. Черкасов и др. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 216 с.

8. Концепция  менеджмента. Учеб. пособие / Э.М  Коротков - М.: ДЕКА, 2004. - 304 с.

9. Золотая книга  руководителя / П.С. Таранов. - М.: Фаир-Пресс, 2005. - 496 с.

10. Справочник  менеджера / под ред. Э.А. Уткина. - М.: Экмос, 2004. - 418 с.


Информация о работе Информационное обеспечение работы менеджера