Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:30, курсовая работа
В сложных условиях существования современных организаций, когда значительную роль для эффективного функционирования организации играет стратегия ее развития, растет роль информации и ускоряется темп принятия решений. Развитие техники приводит к усложнению процессов производства, ускорению процесса принятия управленческих решений. Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями. В наиболее развитых странах, переходящих от индустриального к информационному обществу, стремительное развитие информационных технологий проявляется в усилении информационного обеспечения в экономике и управлении и постоянной диверсификации информационного сектора.
Общий порядок движения информации
в организации можно
После регистрации документ помещается во временный или постоянный архив. Временный архив создается для документов, план работы с которыми окончательно не определен. Копии документов из временного архива перемещаются к адресату согласно плану маршрутизации и исполнения. Копирование, размножение и доставку документов адресату выполняют экспедиторы. Внутренние документы и их проекты, подлежащие согласованию или использованию, регистрируются так же, как и внешние.
Штатная численность сотрудников
отдела информационного обеспечения
определяется объемом работ, который,
в свою очередь, зависит от технологии
обработки и интенсивности
2. Информационное обеспечение управления в таможенных органах
2.1 Система управления в таможенных органах
Система управления в таможенных
органах имеет ряд
Таблица 2.
Особенности управления на различных уровнях управления в таможенных органах
Уровень управления |
Особенности |
Высший (уровень ФТС и РТУ) |
|
Средний (уровень таможен и управление таможенным постом) |
|
Низший (лицо, принимающее решение – таможенный инспектор) |
|
Информация на каждом уровне управления таможенных органов имеет ряд особенностей:
2.2 Этапы развития информационного обеспечения управления в таможенных органах
Информационно - техническое
обеспечение развивалось
Процесс автоматизации начался
в конце 80-х годов. Именно в это
время в таможенные органы стали
поступать первые персональные ЭВМ,
складываться первые группы специалистов
в области программного обеспечения
и средств вычислительной техники.
В 1991 году работы по автоматизации возглавляет
вновь созданный Главный
В силу ряда объективных факторов и, прежде всего, из-за сложности предметной области и сжатых сроков, отпущенных на реализацию, Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России, особенно в первые 5 лет своего существования, представляла собой воплощение позадачного подхода, основной целью которого было формирование информационных массивов. Составляющая автоматизации процессов управления в этот период прослеживается весьма слабо, хотя следует вспомнить, пожалуй, первую комплексную автоматизированную систему таможенного оформления пассажиров АСОИ «Пассажир-А», разработанную и внедренную в эксплуатацию в Пулковской таможне. Такая система, имея единое управляющее ядро, объединяла АРМы различной функциональной направленности и не только реализовывала функции накопления информации, но и позволяла эффективно использовать ее в процессе таможенного оформления и контроля пассажиров.
Позадачный подход
позволил достаточно быстро сформировать
широкий спектр баз данных ЕАИС различной
целевой направленности на всех уровнях
организационной структуры
Проблемы комплексной автоматизации начали решаться в ЕАИС начиная с 1995 года. Примерами таких решений могут быть системы «АИСТ-РТ21», «ПОТОК-ПИЛОТ», «АСТО», «CUSTOMS FLOW», а также ряд других систем, в которых, в той или иной мере, нашел отражение принцип функциональной полноты при реализации законченных технологических процессов таможенного оформления и контроля. Не умоляя значимости этих систем, составляющих сегодня базис ЕАИС ФТС России, следует отметить, что все они, реализуя информационные таможенные технологии формирования данных системы управления таможенной деятельностью, а также отдельные функции информационного обеспечения оперативного (тактического) управления, практически не затрагивают технологию поддержки принятия решений, которая подразумевает специальную обработку больших информационных массивов с целью выработки решений стратегического управления.
С 1999 года в рамках работ по ЕАИС получило развитие направление, непосредственно связанное с реализацией когнитивного подхода, составляющего основу для создания системы контроллинга таможенной деятельности, - система управления, в которой интеллектуальная составляющая поддержки управленческой деятельности является доминирующей. Необходимость реализации информационных технологий поддержки принятия решений вызвана требованиями качественного улучшения управления таможенной деятельностью. Возможность её реализации обусловлена накопленным за десять лет в ЕАИС информационным потенциалом.
Таким образом, таможенная система
за последнее десятилетие
Сегодня в базах данных ЕАИС хранятся и обрабатываются огромные объемы информации по различным аспектам таможенной деятельности, включая электронные копии грузовых таможенных деклараций (ГТД), оформленных таможнями России начиная с 1991 года. Ежедневное поступление данных по электронным копиям ГТД составляет от 5 до 7 тысяч записей. Темпы роста объема базы данных в среднем составляют около 600 тысяч записей в квартал. Этот массив данных, насчитывающий сегодня около 15 миллионов документов объемом более 90 гигабайт, содержит ценнейшую информацию о внешнеэкономической деятельности России. Умение оперативно и качественно анализировать такую информацию позволит аналитикам и руководителям таможенной службы глубже проникать в суть происходящих процессов ВЭД, а следовательно, и лучше управлять такими процессами.
В настоящее время
Наличие такого специфического
элемента в системе управления означает,
что в определенных условиях отдельные
функции и задачи управления могут
быть частично реализованы средствами
информационно-управляющей
Информационная система обеспечивает мониторинг обслуживаемых ГТД, автоматическую организацию и ведение очередей в процессе обслуживания участников ВЭД, а также автоматическую реструктуризацию технологии таможенного оформления и контроля.
В целях подготовки решений
в состав автоматизируемых задач
необходимо включить задачу прогнозирования
объемов внешнеторгового
Целью создания системы автоматизации
является повышение эффективности
управления таможенной службой России
на основе оперативной полномасштабной
диагностики процессов
В ЕАИС с ее значительными
информационными ресурсами
2.3 Общая
схема информационного
Управление организацией
должно быть направлено на постоянное
совершенствование системы
Управление таможенной деятельностью
охватывает широкий круг проблем, которые
входят в компетенцию всей вертикали
государственной власти – от законодательных
органов государства для
Конечно же, эффективность
таможенной деятельности зависит от
большого числа факторов, среди которых
и информационное обеспечение управления.
В предыдущих главах была подробно
описана важность информации для
эффективного управления. Сбор, накопление,
преобразование и использование
информации целесообразно проводить
в рамках некоторой относительно
самостоятельной системы, которую
и определим как систему
Информация о работе Информационное обеспечение систем управления