Информационные технологии в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 10:11, реферат

Описание работы

Основная цель: усовершенствование информационных технологий на предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат.
Задачи: рассмотреть что такое информационная технология, ее задачи, указать техническое и программное обеспечение управления информационными ресурсами, рассмотреть структуру информационной системы предприятия, ее эффективность, применить модель Ричарда Нолана на предприятиии, выявить взаимосвязь информационной системы с внешним окружением, рассмотреть матрицу свод анализа информационной системы предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоритические аспекты развития информационных систем на предприятиях в современных рыночных условиях. 4
1.1 Информационная технология как научная дисциплина 4
1.2 Техническое и программное обеспечение управления информационными ресурсами 7
1.3 Структура информационной системы предприятия, ее эффективность 10
2 Характеристика и анализ текущего состояния информационной системы на предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат 13
2.1 Краткая характеристика основных направлений деятельности на своем предприятии. 13
2.2 Анализ развития информационной системы на предприятии по кривой Ричарда Нолана. 16
2.3 Взаимосвязь информационной системы с внешним окружением. 19
2.4 Матрица свод анализа информационной системы предприятия. 20
3 Мероприятия и рекомендации совершенствования информационной системы на предприятии. 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

к печати.docx

— 104.28 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1

Теоритические аспекты развития информационных систем на предприятиях в современных рыночных условиях.

4

1.1

Информационная технология как научная дисциплина

4

1.2

Техническое и программное обеспечение управления информационными ресурсами

7

1.3

Структура информационной системы предприятия, ее эффективность

10

2

Характеристика и анализ текущего состояния информационной системы на предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат

13

2.1

Краткая характеристика основных направлений деятельности на своем предприятии.

13

2.2

Анализ развития информационной системы на предприятии по кривой Ричарда Нолана.

16

2.3

Взаимосвязь информационной системы с внешним окружением.

19

2.4

Матрица свод анализа информационной системы предприятия.

20

3

Мероприятия и рекомендации совершенствования информационной системы на предприятии.

23

 

Заключение

24

 

Список использованной литературы

25


 

 

Ввведение

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология1 - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Предметом исследования в данной контрольной работе является со-вершенствование информационных технологий. Объект исследования - ООО Верхнепышминский хлебокомбинат .

Основная цель: усовершенствование информационных технологий на предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат.

Задачи: рассмотреть что такое информационная технология, ее задачи, указать техническое и программное обеспечение управления информационными ресурсами, рассмотреть структуру информационной системы предприятия, ее эффективность, применить модель Ричарда Нолана на моем предприятиии, выявить взаимосвязь информационной системы с внешним окружением, рассмотреть матрицу свод анализа информационной системы предприятия.

В условиях рыночных отношений все возрастающий спрос на информацию и информационные услуги привел к тому, что технология обработки информации стала ориентироваться на применение самого широкого спектра технических средств и прежде всего компьютеров и средств коммуникации. Это и обуславливает актуальность данной темы.

 

1. Теоритические аспекты  развития информационных систем  на пред-приятиях в современных рыночных условиях

1.1 Информационная технология  как научная дисциплина

Информационная технология включает в себя предметы современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса. Автоматизированная информационная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств, реализующих информационный процесс, и системы управления этим комплексом технических средств (как правило, это программные средства и организационно-методическое обеспечение, увязывающее действия персонала и технических средств в единый технологический процесс).

Цель любой информационной технологии – получить2 нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом существуют ограничения на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного ресурса, надежность и оперативность процесса обработки информации, качество получаемой информации.

Классификация информационных технологий, одна из первоочередных задач развития информационной технологии как науки. Сегодня классификация информационных технологий осуществляется по тем или иным признакам, связанным с областью их практического использования.

По назначению и характеру использования представляется целесооб-разным выделить следующие два основных класса информационных технологий:

*       Базовые  информационные технологии;

*       Прикладные  информационные технологии.

Базовые информационные технологии представляют собой наиболее эффективные способы организации отдельных фрагментов тех или иных информационных процессов, связанных с преобразованием, хранением или же передачей определенных видов информации.

Примерами таких технологий могут быть технологии сжатия информации, ее кодирования и декодирования, распознавания образов.

Характерным признаком базовых информационных технологий является то, что они не предназначены для непосредственной реализации конкретных информационных процессов, а являются лишь теми базовыми их компонентами, на основе которых и проектируются затем прикладные информационные технологии. Главная цель базовых информационных технологий заключается в достижении максимальной эффективности в реализации некоторого фрагмента информационного процесса на основе использования последних достижений фундаментальной науки.

Одним из примеров прикладной информационной технологии может служить технология ввода в ЭВМ речевой информации. С технологической точки зрения весь информационный процесс здесь разделяется на несколько последовательных этапов, на каждом из которых используется своя базовая технология. Основная задача, которая решается при помощи этих технологий, - рациональная организация того или иного вполне конкретного информационного процесса. Основными научными проблемами в области исследования прикладных информационных технологий можно считать следующие:

*       Разработка  методов анализа, синтеза и оптимизации  прикладных информационных технологий;

*       Создание  теории проектирования информационных  технологий различного вида и  практического назначения;

*       Создание  методологии сравнительной количественной оценки различных вариантов построения информационных технологий;

*       Разработка  требований к аппаратно-программным  средствам автоматизации процессов  реализации информационных технологий.

Основными видами ресурсов в производственной сфере являются материальные и энергетические ресурсы. Поэтому наибольшее внимание при технологизации процессов производства промышленной продукции уделяется им. Информационные технологии являются основным средством формирования и использования информационных ресурсов общества. Однако их принципиальная особенность заключается в том, что для всего функционирования они сами нуждаются в использовании информационных ресурсов. Эти ресурсы в виде баз денных могут заранее вводиться в память информационной системы, а также поступать в нее извне в процессе реализации информационного процесса. Характерным примером 3таких технологий являются экспертные системы. Эти технологии, как правило, используют уже накопленный опыт в организации того или иного информационного процесса. При этом достигается возможность существенным образом снизить уровень требований к профессиональной квалификации пользователей экспертной системы, что может дать значительный экономический и социальный эффект. ЭС - это набор программ, выполняющий функции эксперта при решении задач из некоторой предметной области. ЭС выдают советы, проводят анализ, дают консультации, ставят диагноз. Практическое применение ЭС на предприятиях способствует эффективности работы и повышению квалификации специалистов. Экспертная система состоит из базы знаний (части системы, в которой содержатся факты), подсистемы вывода (множества правил, по которым осуществляется решение задачи), подсистемы объяснения, подсистемы приобретения знаний и диалогового процессора.

1.2 Техническое и программное  обеспечение управления информационными  ресурсами

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Сегодня на рынке прикладных программных комплексов(информационных технологий) доминируют три компании: Miсrоsоft, Соrеl и Lоtus. Хотя каждому комплексу свойственны уникальные особенности, все они развиваются по общим законам. Miсrоsоft Оffiсе fоr Windоws представляет собой набор прикладных про-грамм для автоматизации работы современного офиса, которые объединены в один пакет и работают как единое целое. Система Lоtus Nоtеs представляет собой платформу типа клиент-сервер, служащую для разработки и размещения прикладных программ группового обеспечения. Эта информация может поступать в различных форматах4 , таких, как тексты, изображения, видео и звук, и от различных источников, таких, как компьютерные прикладные системы, оперативные системы или системы деловых линий (Linе оf Businеss Systems), сканеры или факс-аппараты. Программный продукт Dосs Ореn (компания РС Dосs Inс.) позволяет организовать электронный архив на предприятии. Система построена на современной архитектуре "клиент-сервер". Dосs Ореn имеет минимум два сервера: сервер библиотеки, который хранит карточки документов, и сервер документов, хранящий сами документы; оба сервера могут с успехом функционировать на одной машине. Дополнительно в системе есть сервер полнотекстового индекса, который позволяет находить документы по содержанию документа. Схемы хранения документов в Dосs Ореn основаны на сетевой файловой системе и иерархической системе управления хранением файлов. Документы хранятся в файлах, которые размещаются на файловом сервере. База данных (БД) – совокупность взаимосвязанных данных при такой минимальной избыточности, которая позволяет её использовать оптимальным образом для одного или нескольких приложений в определенной предметной области человеческой деятельности.

 Предметная область 5 – это отражение в БД совокупности объектов реального мира с их связями, относящихся к некоторой области знаний и имеющих практическую ценность для пользователей. Обрабатывают базы данных – такие программные продукты, как системы управления базами данных (СУБД). Они предназначены для централизованного управления базой данных как социальным ресурсом в интересах всей совокупности пользователей. Системы управления базами данных выполняют следующие две основные функции:

а) хранение и ведение представления структурной информации (данных);

б) преобразование по некоторому запросу хранимого представления в структурную информацию.

Термин «структурная информация» используется для противопоставления неструктурной текстовой информации, являющейся объектом информационно-поисковых систем. Структурной информации соответствует понятие форматных данных. В современных системах управления базами данных пользователь имеет дело с содержательной стороной своих данных, а не с деталями их представления в памяти ЭВМ. Ответственность за выбор представления информации лежит на СУБД, причем представление того или иного факта реального мира может измениться без ведома пользователя. Явления реального мира зачастую могут быть описаны с помощью структурных взаимосвязей между совокупностями фактов. Для представления информации о подобного рода явлениях может быть использована структурная мо-дель данных.

Информационная система (ИС) – это среда, обеспечивающая целена-правленную деятельность предприятия. То есть она представляет собой со-вокупность компонентов (информация, процедуры, персонал, аппаратное и программное обеспечение), объединенных регулируемыми взаимоотношениями для формирования организации как единого целого и обеспечения ее целенаправленной деятельности. И как следствие этого определения, эффективность информационной системы может быть оценена только в терминах ее вклада в достижение организацией ее стратегических целей.

Миссия информационных систем6 – это производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технической среды для осуществления управления организацией. Информационные системы, предназначенные для обеспечения менеджеров информацией для поддержки принятия эффективных решений, называются управленческими информационными системами (mаnаgеmеnt infоrmаtiоn systems – MIS).

Наиболее важны три основных типа управленческих информационных систем: системы генерации отчетов, системы поддержки принятия решений, системы поддержки принятия стратегических решений.

Локальная вычислительная сеть- распределенная система коммуникаций, служащая для передачи информации на расстоянии. Некоторые важные понятия. Трафиком называется поток данных по каналу связи или через сетевое устройство, а также объем этого потока в байтах. Протоколом называются правила передачи информации по сети. Адресом узла сети (сетевым адресом) называется его уникальный идентификатор, описывающий местонахождение узла сети и позволяющий пересылать информацию именно этому узлу. Диаметром сети называется расстояние между двумя наиболее удаленными друг от друга станциями данной сети.

Компьютерные сети подразделяются в зависимости от диаметра сети и типа используемого оборудования на следующие виды (в скобках указан приблизительный диапазон диаметров):

Информация о работе Информационные технологии в менеджменте