Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 10:11, реферат
Основная цель: усовершенствование информационных технологий на предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат.
Задачи: рассмотреть что такое информационная технология, ее задачи, указать техническое и программное обеспечение управления информационными ресурсами, рассмотреть структуру информационной системы предприятия, ее эффективность, применить модель Ричарда Нолана на предприятиии, выявить взаимосвязь информационной системы с внешним окружением, рассмотреть матрицу свод анализа информационной системы предприятия.
Введение 3
1 Теоритические аспекты развития информационных систем на предприятиях в современных рыночных условиях. 4
1.1 Информационная технология как научная дисциплина 4
1.2 Техническое и программное обеспечение управления информационными ресурсами 7
1.3 Структура информационной системы предприятия, ее эффективность 10
2 Характеристика и анализ текущего состояния информационной системы на предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат 13
2.1 Краткая характеристика основных направлений деятельности на своем предприятии. 13
2.2 Анализ развития информационной системы на предприятии по кривой Ричарда Нолана. 16
2.3 Взаимосвязь информационной системы с внешним окружением. 19
2.4 Матрица свод анализа информационной системы предприятия. 20
3 Мероприятия и рекомендации совершенствования информационной системы на предприятии. 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
* локальные (1-3000 м) – объединяют компьютеры в пределах не-скольких зданий;
* кампусные (100-10000 м) – локальные сети масштаба «кампуса» – небольшого городка;
* городские (5-20 км) – высокоскоростные каналы связи в пределах большого города;
* региональные (территориальные) (100-1000 км) – объединяют компьютеры географической области;
* глобальные (10000-20000 км) – объединение компьютеров в различных частях света (Интернет).
Важнейшая характеристика компьютерной сети – ее пропускная способность. Пропускная способность (битовая скорость передачи информации) – это количество информации, которое можно передать по данной сети за единицу времени. Пропускная способность измеряется в бит/с. 1 бит/с равен 1 биту информации, переданному за 1 с. Используются кратные единицы: кбит/с, Мбит/с, Гбит/с. Аутентификация (установление подлинности) -проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного им идентификатора и подтверждение его подлинности. Другими словами, аутентификация заключается в проверке: является ли подключающийся субъект тем, за кого он себя выдает. Цифровой сертификат - выпущенный удостоверяющим центром электронный или печатный документ, подтверждающий принадлежность владельцу открытого ключа или каких-либо атрибутов.
1.3 Структура информационной системы предприятия
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей7 людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Адаптивной моделью системы управления объектом называется такая модель, в которой в результате изменения характеристики внутренних и внешних свойств объекта происходит соответствующее изменение структуры и параметров регулятора управления с целью обеспечения стабильности функционирования объекта. Информационную систему каждого отдельного предприятия можно представить в виде функциональных подсистем интегрированных в единую информационную среду предприятия. Функциональные подсистемы предприятия представляются обычно:
* Самый нижний уровень
- это уровень
* Следующий уровень - это системы исполнения;
* Далее, уровень систем управления предприятием. Финансово-хозяйственное управление. Управление финансами, кадрами, бухгалтерией, поставками и т.д.;
* И самый верхний уровень иерархии. Планирования и маркетинга для высшего менеджмента.
Обмен информацией между предприятиями или обзор информации по запасам по нескольким предприятиям одновременно в цепочке поставок осуществляется посредством дополнительных сервисов. Примеры таких сервисов:
* Взаимодействие с поставщиками;
* Взаимодействие с клиентами;
* Управление доставкой товара;
* Общий обзор товарного запаса на различных площадках, в пути
* Обмен электронными
Информационные технологии8 сами по себе не улучшают положение организации на рынке, не сокращают материалоемкость конечной продукции, не повышают конкурентоспособность организации на рынке и т.д., а вооружают управленческий персонал новыми средствами и технологиями.
Существует проблема оценки эффективности информационных технологий и систем, так как годовые затраты на информационные технологии выросли за последние несколько лет втрое; непродуктивные затраты за тот же период увеличились в шесть раз; для 55 % американских фирм бюджет на компьютерные технологии превышает полученную прибыль.
Вместе с тем отдача от внедрения информационных технологий оче-видна. Это:
* снижение транспортно-
* сокращение производственного цикла по заказным изделиям;
* снижение задержек с отгрузкой готовой продукции;
* уменьшение страховых запасов (уровня неснижаемых остатков на складах);
* снижение производственного брака;
* уменьшение затрат на административно-управленческий аппарат;
* сокращение производственного цикла по базовым изделиям;
* уменьшение складских площадей;
* увеличение оборачиваемости средств в расчетах;
* увеличение оборачиваемости товарно-материальных запасов;
* увеличение количества поставок «точно в срок».
2. Характеристика и анализ
текущего состояния
2.1 Характеристика и анализ
текущего состояния
Объектом исследования является общество с ограниченной ответ-ственностью «Верхнепышминский хлебокомбинат», созданное в целях удовлетворения общественных потребностей в хлебе и хлебобулочных изделиях и получения прибыли от производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий.
Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Высшим органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
– денежные и материальные взносы учредителей;
– доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
– кредиты банков и других кредиторов;
– иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.
Предприятие занимается следующими видами деятельности:
– производством и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
– розничной торговлей;
– другими видами деятельности не запрещенными законодательством и указанными в Уставе.
Основными поставщиками сырья ООО «Верхнепышминский хлебо-комбинат» являются ООО «Земля», ООО «Муза» - крупнейший поставщик муки первого сорта, и другие. Основные покупатели – магазины и торговые сети, детские дошкольные и школьные учреждения и другие.
Организационная структура ООО «Верхнепышминский хлебокомби-нат» представляет собой следующее:
Таблица 1 - Организационная структура ООО «Верхнепышминский хлебокомбинат»:
Должность |
Функции |
Директор |
управление предприятием и персоналом |
Финансовый директор |
корпоративная стратегия и планирование, направленные на максимизацию стоимости компании,бюджетный и управленческий контроль,управление финансами (денежные потоки, дебиторская и кредиторская задолженностью, обеспечение выполнения всех обязательств, сохранность активов) |
Управляющий производством или зам. директора |
планирование и контроль производства |
Бухгалтер |
бухучет |
Маркетинг |
определение сбытовой политики предприятия с учетом имеющихся ресурсов и существующей динамики рынка |
Логистика |
Четкая доставка сырья, продукции |
Контроль качества |
оценка уровня качества продукции и сырья |
Менеджер по продаже |
организация продаж, маркетинг покупка сырья и материалов |
Кассир |
ведение кассовых операций |
Пекари |
выпечка содержание оборудования |
Продавцы обслуживание покупателей |
обслуживание покупателей оформление витрин |
Подсобные рабочие: |
транспортировка |
– кладовщик |
хранение и подача сырья |
– хозяйственник |
содержание помещений |
– охранник |
охрана помещений |
На хлебокомбинате установлен круглосуточный режим работы (вос-кресенье – выходной).
К факторам успеха предприятия можно отнести следующие:
– качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения,
– ассортимент продуктов,
– постоянность продуктов предложенных к продаже,
– витрина и привлекательность магазинов.
Таблица 2 - Компьютерная оснащенность на моем предприятии:
Отдел Марке тинга- 3 комп. |
Касса
2 комп |
Бухгал терия
3 комп |
Мене джеры
4 комп |
|
Логис ты
2 комп |
Конт роль Каче ства 1 комп |
Пека ри |
Кла дов щик
1 комп |
2.2 Анализ развития
IT-технологии, которые будут влиять на развитие бизнеса к 2020 году :
-Управление мобильными устройствами.
Сотрудники все шире используют собственные мобильные устройства на работе, это удвоение и даже утроение мобильных ресурсов.
-Веб-приложения и приложения для ПК9.
Gartner прогнозирует, что до 2014 года будут улучшена производи-тельность JavaScript и начнется продвижение HTML5 и браузеров в качестве основной среды работы приложений для предприятий. Gartner рекомендует разработчикам сосредоточиться на использовании в интерфейсах пользователей голосовых возможностей и видео, все это позволит соединять людей новыми способами.
-Всеохватывающий интернет.
-Гибридные облака и IT-компании как сервисные посредники.
Необходимостью станет объединение частных облаков (для хранения данных) и внешних облачных сервисов. Предприятия должны будут разрабатывать собственные облачные сервисы. Управление этими системами будут осуществлять «облачные сервисные посредники»
-Архитектура облачно-
В архитектуре облачно-клиентских сервисов клиент является приложением, запущенным на устройстве, подключенном к интернету, а способный обслуживать несколько клиентских устройств сервер представляет собой набор приложений и служб, размещенных на масштабируемой облачной платформе.
-Эпоха личных «облаков».
Доступ к контенту, хранящемуся в «облаке» будет возможен с использованием любого устройства.
-Веб-масштабирование IT
Крупные поставщики облачных услуг - такие как Amazon, Google, Facebook и т.д., заново изобретают способы предоставления IT-услуг. Если предприятия хотят идти в ногу со временем, они должны подражать решениям и практике этих корпораций. Gartner называет сочетание всех этих элементов веб-масштабированием IT. Центры обработки данных разработаны с точки зрения промышленной инженерии, которая ищет любую возможность для снижения затрат и потерь. Подход также предусматривает разработку собственного «дизайна» ключевых аппаратных компонентов -серверов, систем хранения и сетей. Веб-ориентированная архитектура позволяет разработчикам создавать очень гибкие системы, способные быстро восстанавливаться.
-«Умные» машины.
До 2020 года развитие «умных» машин приведет к появлению интел-лектуальных личных помощников, «умных» консультантов .(таких как IBM Watson), передовых промышленных систем и доступных для всех ранние образцов автономных транспортных средств. Эпоха «умных» машин эпохи будет самой прорывной в истории IT. Предприятия будут аналогичным образом вкладывать средства в «умные» машины.
-3D-печать
3D-печать является реальным, жизнеспособным и экономически эф-фективным средством для снижения затрат за счет улучшения качества и быстроты производства.
Сетевые технологии в менеджменте: компьютерные сети, корпоратив-ные сети, беспроводные сети. Интернет-технологии в менеджменте: Web-технологии, Web-дизайн, Web-протоколы. Web-сервисы.
CRM-система - (управление отношениями с клиентами) - корпоративная информационная система, незаменимый современный инст-румент для ведения бизнеса. Дает возможность не просто автоматизировать взаимодействие с клиентами и процесс продаж, а выстроить их работу таким образом, чтобы получать максимальный результат. CRM система может быть либо самостоятельным программным продуктом, либо входить в состав ERP-системы как модуль (например CRM модуль в ERP-системе Microsoft Dynamics AX).