Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 10:11, реферат
Основная цель: усовершенствование информационных технологий на предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат.
Задачи: рассмотреть что такое информационная технология, ее задачи, указать техническое и программное обеспечение управления информационными ресурсами, рассмотреть структуру информационной системы предприятия, ее эффективность, применить модель Ричарда Нолана на предприятиии, выявить взаимосвязь информационной системы с внешним окружением, рассмотреть матрицу свод анализа информационной системы предприятия.
Введение 3
1 Теоритические аспекты развития информационных систем на предприятиях в современных рыночных условиях. 4
1.1 Информационная технология как научная дисциплина 4
1.2 Техническое и программное обеспечение управления информационными ресурсами 7
1.3 Структура информационной системы предприятия, ее эффективность 10
2 Характеристика и анализ текущего состояния информационной системы на предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат 13
2.1 Краткая характеристика основных направлений деятельности на своем предприятии. 13
2.2 Анализ развития информационной системы на предприятии по кривой Ричарда Нолана. 16
2.3 Взаимосвязь информационной системы с внешним окружением. 19
2.4 Матрица свод анализа информационной системы предприятия. 20
3 Мероприятия и рекомендации совершенствования информационной системы на предприятии. 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
На рис. 1 применение модели Ричарда Нолана на моем предприятии
капитало вложения |
|
||||
лвс |
|||||
|
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
I- Инициация
II- Распространение
III- Управление ( менеджеры на местах могут принимать решение, например, заказывать товар или нет)
IV- Интеграция (любая оргтехника используется всеми)
V- Администрирование ( системный администратор, пароли)
Этап зрелости, на предприятии появляется электронное управление бизнесом (виртуальные магазины, Интернет – продажи, электронная под-пись).
На моем предприятии на 2 уровне находится склад, на 3 – логисты, на 5 – бухгалтерия и директора.
2.3 Взаимосвязь информационной системы с внешним окружением.
В зависимости от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии сама ИС и его составная часть (подсистемы) могут быть отнесены к различным классам:
Класс A: системы (подсистемы) управления10 технологическими объектами и/или процессами. Пример систем класса A: SCADA - (диспетчерский контроль и накопление данных); DCS - (распределенные системы управления); Batch Control - системы последовательного управления; АСУ ТП - Автоматизированные Системы Управления Технологическими Процессами.
Класс B: системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия. Примеры систем класса B: MES (системы управления производством);MRP - (системы планирования потребностей в материалах), MRP II - (системы планирования ресурсов производства);CRP - (система планирования производственных мощностей);CAD - (автоматизированные системы проектирования);CAM - (автоматизированные системы поддержки производства);
Класс C: системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия. системы класса С можно считать: ERP - (Планирование Ресурсов Предприятия);IRP (системами интеллектуального планирования);АСУП; EIS.
Рис. 2 Взаимосвязь информационной системы предприятия Верхнепышминский хлебокомбинат с внешним окружением
Поставщики: |
Профсоюзы |
Органы |
государственного |
Муза ООО, |
Регулирования: | ||
Продсервис |
|
Пожарная, МВД, эколо | |
ООО, |
ИС |
Гические службы, Нало | |
Форматкартон
|
ВПХК |
Говая, РОССТАТ, ФСБ, | |
Клиенты: |
Таможня, ФСО, ФОМС, | ||
Магазины, |
Конкуренты: |
Деловые |
ФСК, ПФ |
Детские Сады, торго- Вые центры
|
Уральский Хлеб ООО, Первоуральс кий хлеб ООО |
партнеры |
|
2.4 Матрица свод анализа информационной системы предприятия.
Одним из самых
Таблица 3 Свод анализ ООО Верхнепышминский хлебокомбинат
Описание |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||
Известн- ость тор- овой марки бо- лее 20 лет |
Надежные партнеры с обшир ыми во- можнос тями |
Своя сеть магазинов |
Узкий ассорти- мент |
Демоти- вирую- щая мо- тивацион ная поли- тика | ||
В О З М О |
1.Менедж мент: рост рынка |
Рост за счет поло- жительно- го имид- жа: нашему товару доверяют |
Своевремен- ность поста вок |
Увеличе- ние доли рынка, реклама |
Пробле- ма охва та рын ка |
Незаин- тересо- ванность персона ла в уве- личении продаж |
Ж |
2.Бизнес процессы |
Постоян но востре- бованный ассорти- мент благопри ятно ска зывается на бизнес процессах |
Налаженные связи с круп- ными региона- льными парт- нерами также улучшают бизнес процес- сы |
Хрономе раж поставок в свои ма газины как база для логис тики |
Немного цехов |
|
Н | ||||||
О С Т И | ||||||
|
3.Финан сы |
Быстрый возврат денег за прода жу востре бованной продукции |
В услови- ях, например несвоевремен ной оплаты, становится устойчивым преимуществ ом |
Дополни тельные обороты |
Эконо мия средств на покупку оборудования для нового ассорти мента |
Эконо мия фонда зар.пла ты |
У Г |
1.Соцаль ные: требова- ние муни- палитета снизить цены на хлеб для малоиму- щих гра- ждан; измене-ние тамо- женных правил |
Положи тельная реклама |
Рост сети магази- нов за счет пре- доставле ния тор- говых площадей на льготн ых усло- виях от муниципа литета |
Угроза потери рентабельности,например, при ввозе им портно го обор удования |
Нет соци альных гарантий оплата дет.садовотпусков по уходу | |
Р О З Ы |
2.Техноло гические:рост цен на обору дование, нехватка специали стов |
Имидж предпри ятия и шаговая доступность при влекает специали стов |
Помощь от пар тнеров в поиске информации о ценах на комп лектующие и оборудование |
Дополни тельный поток денеж ных средств, разме щение рекламы на торго вых точках |
Невозможность расширения ли нейки оборудо вания из за узкого ассорти мента товаров |
Нет высо кой зар платы для специа листов |
|
3.Экологи ческие |
Рост вло женных средств в чистоту производ ства поло жительно влияет на имижд |
Помощь в информации |
Больше торговых точек больше проблем |
Из за уз кого ас сортиме нта невозмо жно выпуска ть проду кцию с менее затрат ным бю джетом на эко логию |
Нет высо кой зар платы для специа листов |
|
4.Новые игроки, конкурен ция |
Менее опасны при нали чии хоро шей репу тации, на дежности качества |
Налаженные связи и прове ренные време нем контакты |
В своих торговых точках присутствует толь ко своя продукция |
Конку ренты очень опасны |
Незаинте ресован ность персоно ла в защите своей продук ции на рынке |
3. Мероприятия и рекомендации совершенствования информационной системы на предприятии.
На моем предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат слабые стороны: узкий ассортимент и демотивирующая денежная политика для персонала. В первом случае предлагаю следующие мероприятия: ввод новых позиций, не только выпускать хлебобулочные изделия, но и сопутствующие - сухарики, пряники, всевозможные баранки. Можно котироваться с этим ассортиментом и на электронной площадке, так как муниципальные учреждения с этого года обязаны покупать продукты через электронные торги. Мероприятия по устранению второй слабой стороны: ввести бонус для менеджеров при увеличении продаж и количественной дистрибьюции; снизить цены на продукцию за счет доставки оборотных средств (при цикле производства) своим транспортом, и как следствие увеличить зарплату служащим; вложение средств в модернизацию ИС, чтобы в будущем получить экономию в бизнес процессах.
Заключение
Состояние предприятия зависит от того, насколько успешно оно способно реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Несмотря на сравнительную молодость ИТ-отрасли как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами.
В контрольной работе проведено исследование информационой системы на предприятии ООО Верхнепышминский хлебокомбинат: дана краткая характеристика основных направлений деятельности на предприятии, проведен анализ развития информационной системы на предприятии по кривой Ричарда Нолана, обозначена взаимосвязь информационной системы с внешним окружением, сведена матрица свод анализа информационной системы предприятия, выявлены слабые стороны и
даны рекомендации по их устранению. Подчеркиваю важность совершенствования информационной системы на предприятии.
В результате в моей контрольной работе задачи достигнуты, цель выполнена.
Список использованной литературы
1 Бодров О.А., Медведев Р.Е. Предметно-ориентированные экономические информационные системы. — М.: Горячая линия - Телеком, 2013. — 244 с.эл.сайт
2 Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.
3 Черников Б.В. Информационные технологии управления: Учебник – М,:ИД «Форум»-ИНФА-М, 2009 342с.
4 Голицына О.Л. и др. Информационные технологии: учебник. Москва, 2009.
5 Акинин П.В. ред. Мировые информационные ресурсы. Интернет: практикум. "КноРус", 2010. -256 с.
6 Логинова Ф.С. учебник Информационные технологии в менеджменте С-П 2011,стр.59
7 Логинова Ф.С. учебник Информационные технологии в менеджменте С-П 2011,стр.211
8 Черников Б.В. Информационные технологии управления: учебник – М: ИД «ФОРУМ – ИНФА- М», 2009, стр. 110
9Исследовательская компания Gartner мат-л 2010 г.
10 Нестеров В.П.,. Нестеров И.Б ,статья "Автоматизация деятельности организации"2010г