Информационные технологии в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Информационные системы организационного управления - предназначены для автоматизации функций управленческого персонала как промышленных предприятий, так и непромышленных объектов (гостиниц, банков, магазинов и пр.).
Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом, снабжением и другие экономические и организационные задачи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ.
1.1 Информационные технологии в современной экономике
1.2 Роль информации в управлении
1.3 Использование автоматизации на разных уровнях управления
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ПЕТРОЛЬ»
2.1. Характеристика супермаркета «Петроль»
2.2. Движение информации в процессе управления в супермаркете «Петроль»
2.3. Примеры автоматизации документов в супермаркете «Петроль»
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ПЕТРОЛЬ»
3.1. Организация рабочего места кассира на основе POS–систем. Полная автоматизация супермаркета.
3.2. Расчет эффективности мероприятия по полной компьютеризации процесса товародвижения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СУПЕРМАРКЕТЕ ПЕТРОЛЬ.rtf

— 1.76 Мб (Скачать файл)

Следует также учитывать следующий набор минусов, возникающих при введении в строй подобной системы:

может потребоваться привлечение внешних консультантов, что приведет к значительному росту затрат;

внедрение сложной системы зачастую требует некоторой реорганизации деятельности;

необходимо наличие специального подразделения, которое бы перенастраивало систему под требования бизнеса.

С другой стороны, руководители организации и ее персонал получают великолепный инструмент, позволяющий планировать и управлять производством.

 

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ПЕТРОЛЬ»

 

2.1 Характеристика супермаркета «Петроль»

 

Я проходила практику на предприятии ООО «Штандарт «ОША» супермаркет «Петроль» Мира,12, расположенный по адресу: г. Омск, ул. пр. Мира,12. Предприятие создавалось и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации и иным действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «Штандарт «ОША» - торговое предприятие. В состав ООО «Штандарт «ОША» входит:

Спиртовой завод;

Ликеро-водочный завод;

ЗАО ПК «ОША» (мясо, яйцо);

Пивзавод «ОША»;

Розничная сеть (Супермаркеты «Петроль» и фирменные магазины «ОША»).

Организационно-правовой формой предприятия является Общество с ограниченной ответственностью, действует на основании устава. Предприятие начало свою деятельность в 2002 году и осуществляет изготовления спирта и спиртосодержащих изделий, заготовку куриного мяса и яиц, розничную торговлю продовольственных и непродовольственных товаров.

 


Рис. 1. Структура АТПП Группа «ОША»

 

Документы, регламентирующие деятельность торгового предприятия:

Устав (Приложение №1);

Идентификационный номер налогоплательщика для открытия торгового предприятия;

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (Приложение №2);

Свидетельство о поставке на учет в налоговом органе юридического лица (Приложение №3);

Сертификаты соответствия на все товары (Приложение №4) ;

Должностные инструкции работников торговли;

Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55;

Ассортиментный перечень;

Заключение Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Центральном административном округе г. Омска (Приложение №5);

Инструкция «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенностям» - Инструкция Министерства финансов СССР от 1967 г.;

Лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции (Приложение №6);

Свидетельство о государственной регистрации права (Приложение №7);

Договор о полной материальной ответственности - ст. 121.1 КЗОТ.

В состав предприятия входят такие подразделения как: кабинет директора, операторская, отдел заказа товара, приемочная, склад поставляемого товара, отдел охраны. На данный момент в штате ООО «Штандарт «ОША» супермаркет «Петроль» Мира,12 насчитывается 57 человек. Средняя заработная плата составляет 8000 рублей. Супермаркет работает с 8:00 до 23:00, посменно.

Экономическое состояние ООО «Штандарт «ОША» супермаркет «Петроль» Мира,12 на данный момент желает быть лучшего. Спрос на продукцию падает, т.к. на рынке розничной торговли появляются очень много магазинов!

Техническая оснащенность находится на среднем уровне, в торговом зале имеются 7 открытых витрин с температурой +4о - +6оС, 1 - с температурой -20 оС, 2 баннеты с температурой -20 оС, 2 витрины закрытого типа с температурой +4о - +6оС. На рабочих местах продавцов имеются электронные весы (4), горячий столик (3). В служебном помещении размещены холодильные камеры с температурой -20оС для заморозки товара и с температурой +6о - +8оС для хранения скоропортящихся товаров.

Услуги, предоставляемые супермаркетом: размещение указателей для ориентирования покупателей в торговом зале, консультации покупателей, упаковка, перевязка, взвешивание товара, предоставление шкафчиков хранения сумок, также имеются продуктовые тележки, корзины, у входа в магазин продают живые цветы.

Директор - осуществляет общее руководство предприятием.

Бухгалтерский аппарат - осуществляет контроль за ценообразованием и реализацией продукции.

Заместитель директора - осуществляет контроль за хозяйственными службами предприятия. Обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия продуктами, а также обеспечивает безаварийную работу предприятия.

Главный бухгалтер - осуществляет контроль за финансовой деятельностью предприятия.

Отдел кадров - осуществляет подбор и расстановку кадров.

Администратор - отслеживает запасы товара, пополняет товар на витринах.

Склад - приём, хранение и отпуск товаров подразделениям.

Менеджер по приему товара - принимает товар по количеству и качеству, делает возврат товара поставщикам.

Оператор ПК - оприходование товара по товарным накладным от поставщика, распечатка документов, обеспечение магазина ценниками, обслуживание весов и т.д.

Ст. кассир - обслуживает кассы, осуществляет операции с денежными массами.

Продавцы и фасовщики - подготавливают товар к реализации.

Кассиры - производят расчет покупателей.

Грузчик - осуществляет погрузку, разгрузку товаров.

Форма собственности - частная.

Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество.

Вид деятельности - розничная торговля.

Торгово-технологический процесс:

Заказ товара;

Разгрузка и прием товара по товарным накладным;

Оприходование товара по товарным накладным от поставщика;

Подготовка товара к продаже (распаковка/упаковка, взвешивание и т.д.)

Реализация продукции.

Назначение: обеспечение населения товарами первой необходимости, а также сопутствующими товарами.

Функции: продажа товаров народного потребления.

У предприятия заключены договора с предприятиями-поставщиками продукции, с обслуживающими предприятиями (вывоз твёрдых бытовых отходов, поставка электроэнергии, воды горячей и холодной, обслуживание электронных весов, обслуживание помещения).

Номенклатура товаров:

Счёт-фактура, накладная на поставку товаров, накладная на отпуск товаров со склада, отчёт материально-ответственных лиц.

 

2.2 Движение информации в процессе управления в супермаркете «Петроль»

 

Супермаркет «Петроль» взаимодействует с предприятиями, осуществляющими реализацию товаров, хозяйственных товаров, вино-водочных изделий и с хозяйственными службами города. Товары супермаркету «Петроль» поставляют предприятия-производители, а также посредники.

Продукты питания супермаркету «Петроль» поставляют такие предприятии как: ОАО «Хлебодар», ООО «ТД Сладонеж», ООО «ТД Сладуница», ОАО «Инмарко», Ип Воят В.Ф., ООО «Оскар Омск», ООО «ТД Шкуренко», ЗАО «Союзконтракт Сибирь» и т.д.

Сопутствующие товары: ЧП Кузнецов А.М., ООО «Компания Акра», ООО «Дина», ООО «Ремез», ООО «Мистерия ОМ», ЧП Суханов Г.А. и т.д.

Вино-водочные изделия: ООО «Содружество», ООО «Трейд-вино», ООО «АКС», ООО «Дельта», ООО «Омсквинпром», ООО ЛВЗ «ОША» Пивоваренный завод, БМС ООО «Омсквинторг» и т.д..

Хозяйственные товары:

ООО «Элвитрейд» - одноразовая посуда, пакеты, упаковка.

ООО «Торгсервис» - одноразовая посуда, упаковка.

ООО «Мистерия ОМ» - одноразовая посуда, пакеты, упаковка.

ООО ПКП «Промтехснаб» - моющие средства, мыло, порошок.

К хозяйственным службам относятся:

1) МУП ЖКХ «Сервис» (уборка территории, вывоз мусора).

2) ОАО «Омская энергобытовая компания» (обеспечивает электроэнергией и горячей водой).

3) ООО «Дезор» - дезинсекция (борьба с мышами).

4) МУП «Водоканал» - холодная вода.

5) ООО «Торгбыттехника» - обеспечивает контроль и ремонт весоизмерительной техники.

 

2.3 Примеры автоматизации документов в супермаркете «Петроль»

 

Торговый отдел, сделав отчет остатков по каждому супермаркету «Петроль», на их основании делает заявки поставщику в письменном виде. С представителем от компании-поставщика торговый отдел оговаривает ассортимент товара, количество поставляемой продукции, цены, договариваются и скидках, бонусах и т.п. Когда заявка сделана, менеджер торгового отдела отправляет заявку на каждый магазин в отдельности по электронному чату. Через маленький промежуток времени (примерно 2-10 минут) заявка поступает на компьютер оператора ПК данного магазина. Оператор распечатывает документ и на основании заявки осуществляется прием товара по количеству и качеству.

Также в каждом супермаркете «Петроль» на компьютере настроен электронный ящик. Все сотрудники, начиная с генерального директора и заканчивая оператором ПК, общаются через электронный чат и электронную почту. Информация передается моментально, без задержек, без потерь каких-либо данных. Но, в любом процессе есть сбои. Если нет связи с Интернетом или произошли какие-то сбои в электронном чате, то на помощь АТПП группа «ОША» приходят системные администраторы. В считанные секунды определяют поломку и устраняют ее. Если поломка больших масштабов, существует в АТПП группа «ОША» такой отдел, под названием «Альфа ком», который решает все проблемы, связанные с информационными технологиями.

 

 

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ПЕТРОЛЬ»

 

3.1 Îðãàíèçàöèÿ ðàáî÷åãî ìåñòà êàññèðà íà îñíîâå POS-ñèñòåì. Ïîëíàÿ àâòîìàòèçàöèÿ ñóïåðìàðêåòà

 

Автоматизация работы супермаркета представляет собой непростую задачу по ряду причин:

Требуется организация нескольких мест кассира, позволяющих комфортно работать в условиях повышенной нагрузки. Предполагается использование как весового, так и штучного товара.

При продаже скоропортящихся продуктов должен быть предусмотрен учет времени хранения товара и обеспечиваться распечатка ярлыков с указанием даты продажи и срока годности продукта.

Большой объем товарной базы - тысячи наименований разного типа (штучных, весовых, объемных).

Должна быть обеспечена быстрая приемка большого количества и ассортимента товара, часть которого нужно маркировать.

Возможность оперативного контроля продаж в реальном времени. Формирование аналитических отчетов, товарных документов по установленным формам. Обеспечение обмена данными с бухгалтерскими программами.

В супермаркете «ПетроЛь» POS-системы активно используются уже довольно давно, однако полная компьютеризация всех этапов товародвижения в магазине еще не произведена.

Полная компьютеризация всех этапов товародвижения в магазине позволит не только ускорить процесс товародвижение, но и повысить надежность контроля процесса товародвижения.

Îðãàíèçàöèÿ ðàáî÷åãî ìåñòà êàññèðà íà îñíîâå POS-ñèñòåì позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности.

При правильной организации расчетной зоны магазина с использованием POS-ñèñòåì ðåçêî ñíèæàåòñÿ âîçìîæíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ î÷åðåäåé íà âûõîäå èç òîðãîâîãî çàëà, óïðîùàåòñÿ âíóòðåííèé äîêóìåíòîîáîðîò ìàãàçèíà è îáìåí èíôîðìàöèåé ìåæäó ðàçëè÷íûìè ñëóæáàìè òîðãîâîãî ïðåäïðèÿòèÿ, ïîÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü èñïîëüçîâàòü òðóä ìåíüøåãî êîëè÷åñòâà ðàáîòíèêîâ è, êàê ñëåäñòâèå, óâåëè÷èâàåòñÿ ïðèáûëüíîñòü ìàãàçèíà è åãî ïîëîæèòåëüíûé èìèäæ ñðåäè ïîêóïàòåëåé.

 íàñòîÿùåå âðåìÿ êîìïàíèÿ «Ïðèìà-ñîôò» èìååò áîëüøîé îïûò â óñòàíîâêå è îáñëóæèâàíèè òàêèõ ñèñòåì. Äàííàÿ ñèñòåìà òàêæå îòëè÷àåòñÿ áîëüøåé íàäåæíîñòüþ, ÷òî ïîçâîëèò òàêæå óìåíüøèòü íàãðóçêó ðàáîòíèêîâ ïî òåõîáñëóæèâàíèþ ðàáî÷èõ ìåñò.

POS-ñèñòåìû ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé îïðåäåëåííûå òåõíè÷åñêèå êîìïëåêñû è ïðîãðàììíîå îáåñïå÷åíèå, ñâÿçûâàþùåå â åäèíóþ ëîêàëüíóþ êîìïüþòåðíóþ ñåòü âñå êàññîâûå êîìïëåêñû ìàãàçèíà, øòðèõ-êîäîâîå è èçìåðèòåëüíîå îáîðóäîâàíèå, à òàêæå êîìïüþòåðû â áóõãàëòåðèè è äèðåêöèè ñî âñåìè ïîäêëþ÷åííûìè ê íèì ïåðèôåðèéíûìè óñòðîéñòâàìè. Ïðèáëèçèòåëüíàÿ ñõåìà îðãàíèçàöèè ðàáîòû ìàãàçèíà ñ èñïîëüçîâàíèåì POS-ñèñòåì ïîêàçàíà íà ðèñóíêå Ïðèëîæåíèÿ 1.

Íà ðàáî÷åå ìåñòî êàññèðà óñòàíàâëèâàåòñÿ êîìïüþòåð ñ ïîäêëþ÷åííûì ê íåìó ôèñêàëüíûì ðåãèñòðàòîðîì, íàïðèìåð ÑÏÀÐÊ-700ÒÊ. Íà ýòîò êîìïüþòåð óñòàíàâëèâàåòñÿ ïðîãðàììà «ÀÐÌ Êàññèðà», â ôóíêöèè êîòîðîé âõîäèò ðåãèñòðàöèÿ ïîêóïêè, ïå÷àòü ÷åêà è âçàèìîäåéñòâèå ñ âíåøíèìè óñòðîéñòâàìè: ñêàíåðîì øòðèõ-êîäîâ, ñïåöèàëèçèðîâàííîé êëàâèàòóðîé ñî ñ÷èòûâàòåëåì ìàãíèòíûõ êàðò, òàáëî ïîêóïàòåëÿ.

Ïðåèìóùåñòâà èñïîëüçîâàíèÿ êîìïüþòåðà íà ðàáî÷åì ìåñòå êàññèðà îãðîìíû: íåîãðàíè÷åííîå êîëè÷åñòâî òîâàðîâ, ðàáîòà ñî ñêèäêàìè, èñïîëüçîâàíèå îïëàòû ïî êðåäèòíûì êàðòàì, ïîäðîáíûå îò÷åòû î ïðîäàæàõ, ïåðåäàâàåìûå â ñèñòåìó ó÷åòà.

Информация о работе Информационные технологии в современной экономике