Информационные технологии в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Информационные системы организационного управления - предназначены для автоматизации функций управленческого персонала как промышленных предприятий, так и непромышленных объектов (гостиниц, банков, магазинов и пр.).
Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом, снабжением и другие экономические и организационные задачи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ.
1.1 Информационные технологии в современной экономике
1.2 Роль информации в управлении
1.3 Использование автоматизации на разных уровнях управления
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ПЕТРОЛЬ»
2.1. Характеристика супермаркета «Петроль»
2.2. Движение информации в процессе управления в супермаркете «Петроль»
2.3. Примеры автоматизации документов в супермаркете «Петроль»
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ПЕТРОЛЬ»
3.1. Организация рабочего места кассира на основе POS–систем. Полная автоматизация супермаркета.
3.2. Расчет эффективности мероприятия по полной компьютеризации процесса товародвижения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СУПЕРМАРКЕТЕ ПЕТРОЛЬ.rtf

— 1.76 Мб (Скачать файл)

«ÀÐÌ Êàññèðà» ôóíêöèîíèðóåò àâòîíîìíî (off-line), ïîëó÷àåò îò îñíîâíîé ïðîãðàììû äàííûå î òîâàðàõ è ïî îêîí÷àíèè ñìåíû ïåðåäàåò äàííûå î ïðîäàæàõ â êîíôèãóðàöèþ «ÊÊÑ:Ìàãàçèí».

Ïî æåëàíèþ êëèåíòà âîçìîæíà çàìåíà îáîðóäîâàíèÿ íà àíàëîãè÷íîå: ïðîãðàììèðóåìûå êëàâèàòóðû, POS-ìîíèòîðû, ñêàíåðû øòðèõ-êîäà, âåñîâîå îáîðóäîâàíèå.

Äëÿ ïðîâåäåíèÿ èíâåíòàðèçàöèè ìàãàçèíå â êîììåð÷åñêîå ïðåäëîæåíèå ìîæåò áûòü âêëþ÷åí òåðìèíàë ñáîðà äàííûõ. Èñïîëüçîâàíèå ìîáèëüíûõ óñòðîéñòâ ñî ñêàíåðîì øòðèõ-êîäà è áëîêîì ïàìÿòè äëÿ ó÷åòà 20 òûñÿ÷ è áîëåå íàèìåíîâàíèé òîâàðîâ ñóùåñòâåííî îáëåã÷àåò òðóä òîâàðîâåäà. È, ÷òî âàæíî, óñêîðÿåò ïðîöåññ èíâåíòàðèçàöèè è ñâîäèò âîçìîæíîñòü îøèáêè ïðè ñâåðêå òîâàðíûõ îñòàòêîâ ê íóëþ.

 Для поддержания на POS-системах актуальной информации об остатках товаров и их ценах предусмотрен механизм автоматической загрузки информации о товарах при проведении документов. За счет этого снижается влияние человеческого фактора на процесс обновления информации о товарах на кассах, так как в этом случае не требуется дополнительно проводить операцию загрузки касс.

Обмен данными (загрузка справочника товаров и выгрузка отчета о продажах) производится через текстовые файлы и возможен как в ручном режиме на внешних носителях (дискета, флэш-память), так и в автоматическом режиме по локальной сети, отличительной особенностью которого является возможность обмена в любой момент времени без отрыва кассира от работы. В таком режиме работы в товароучетной системе поддерживается информация об актуальном остатке товара в торговом зале.

Одним из важных преимуществ POS-систем является возможность гибкой организации систем скидок-надбавок:

назначающиеся с точностью до определенного товара автоматические схемы скидок (по условию, по дате, по времени, дню недели, количеству, сумме);

использование магнитных карт с фиксированным процентом (суммой) скидок;

использование персональных дисконтных карт с учетом суммы накопления.

Это позволяет удобно и оперативно проводить всевозможные акции по привлечению покупателей. К тому же, система позволяет централизованно управлять скидками, предоставляемыми покупателям и производить анализ эффективности применения дисконтных карт. Информация о скидках и дисконтных картах хранится в базе данных и может быть в любой момент загружена на POS-системы.

Новинкой программного обеспечения, предлагаемой фирмой «ПРИМАСОФТ» является ПО Frontol, разработанное фирмой «Атолл».

Типовая компьютерно-кассовая система состоит из:

персонального компьютера;

обычной или специализированной клавиатуры;

дисплея кассира, как правило, небольшого размера (9”);

сканера штрихкода;

дисплея покупателя;

фискального регистратора;

денежного ящика.

Всем вышеперечисленным оборудованием управляет кассовая программа, которую относят к классу «Front-Office».

Frontol - современная программа класса Front-Office для применения в компьютерно - кассовых системах на базе фискального регистратора.

Архитектура

Клиент-сервер. Бесплатная СУБД FireBird 1.5

Совместимость с ОС

Приложение Windows 2000 / NT / XP / 2003

Совместимость с ПО

Обмен с товароучетным ПО может производиться в следующих форматах:

АТОЛ (текстовые файлы);

БЭСТ (DBF);

СуперМАГ-УКМ (DBF);

АСТОР (DBF);

GESTORI (текстовые файлы).

Это делает Frontol совместимым с широким спектром программ класса «Back-Office»:

Трактиръ: Стандарт ПЛЮС;

Торговля 24 часа;

Линейка ПО "БЭСТ";

GESTORI;

АСТОР: Торговый дом;

1С-Рарус: Магазин;

1С: Торговля и склад 7.7;

1С: Управление торговлей 8.0;

S-market;

Товароучетное программное обеспечение, в котором реализовано взаимодействие с ПО "СУПЕРМАГ-УКМ" в формате DBF.

Поддерживаемое оборудование

Frontol поддерживает работу с широким спектром торгового оборудования:

Фискальные регистраторы:

ТОРНАДО-К (МЕРКУРИЙ MS-К версия 02)

ТОРНАДО (МЕРКУРИЙ-114.1Ф версия 04)

ФЕЛИКС-Р Ф версия 02

ФЕЛИКС-02К версия 01

ФЕЛИКС-Р К версия 01

ФЕЛИКС-3СК версия 01

Триум-Ф версия 01

ШТРИХ-ФР-Ф версий 03, 04

ШТРИХ-ФР-К версия 01

ЭЛВЕС-МИНИ-ФР-Ф версия 02

ЭЛВЕС-ФР-К версия 01

МЕРКУРИЙ-114.1Ф версии 01, 02

ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01

POSPrint FP410K версия 01

MSTAR-Ф

ПРИМ-08ТК

ПРИМ-88ТК

ПРИМ-07К

СП101ФР-К

ШТРИХ-КОМБО-ФР-К

Сканеры штрихкода: RS-232С, клавиатурные и USB

Считыватели магнитных карт: RS-232С, клавиатурные и USB

Клавиатуры: стандартная и специализированная

Дисплеи покупателя:

Datecs DPD-201

Меркурий ДП-01 / ДП-02 / ДП-03

Дисплеи покупателя с протоколом EPSON (Firich, POSIFLEX, NCR, Jarltech и др.)

Flytech

GIGATEK DSP800 / DSP850A / DSP820

Штрих-FrontMaster

Дисплеи покупателя с протоколом EPSON USA (POSIFLEX PD302C и др.)

TEC LIUST51

IPC

Терминалы сбора данных:

ZEBEX PDX-10

ZEBEX Z-1050

ZEBEX Z-2030

CIPHER CPT-7xx

CIPHER CPT-8x00

CIPHER base 35x0

Терминалы с предустановленной системой «Mobile Logistics» (Casio IT-10, Casio IT-500, Casio IT-600, Casio IT-3000, Casio DT-X5, Casio DT-X10, Casio DT-X11, Symbol MC-50, Symbol PPT8800, Symbol SPT-1550, Symbol SPT-1800)

Терминалы с предустановленной системой «Mobile Logistics Lite» (Casio DT-900, Casio DT-930, CipherLab CPT-8000, CipherLab CPT-8001, CipherLab CPT-8300)

Электронные весы:

BP 4149/4900

Штрих ВТ/AC/АС POS/АС мини POS

CAS AP/AD/EM/SC/S-2000/ER

ПетВес серия Е

Тензо ТВ-003/05Д

Bolet MD-991

Масса-К серии ПВ/ВТ/общий протокол

Мера (Ока) до 30/150 кг

Мера (9 байт) до 30/150 кг

ACOM PC100W/PC100/SI-1

Mettler Toledo 8217

Штрих ВМ100

Весы с печатью этикеток:

CAS серии LP 1.5

CAS серии LP 1.5 / 1.6 / 2.0 Ethernet

Масса К серии ВП

Масса К серии ВТ

ACOM серии Nets RS-232 / Ethernet

Digi SM-300

Mettler Toledo "Tiger"

Штрих-Принт

Принтеры чеков:

Star SP2000 / SP298 / TSP600 / TSP700 / TSP800

Axiohm 794

CBM 1000 II

CT-S300

CBM 270

Aura Series PP7000 / PP7000-II

EPSON TM-T88

Сенсорный экран (Touch Screen)

Денежные ящики

Сканер отпечатков пальцев:

«Authentec» (клавиатура POSIFLEX KP100 & KB4000 SERIES)

Проксимити-считыватели:

СКД-ЕМ-1

PERCo-CR-12001

Интеграция

Во Frontol интегрирована работа со следующими системами:

Платежные системы:

ABG-совместимые

Газпромбанк

Банковские Информационные Технологии

Сбербанк России

РОСБАНК

Золотая корона

INPAS PULSAR

INPAS PULSAR EMV

ЭКСПОБАНК

Системы Технологии Сопровождение

Пенза-Карт

Банк «Санкт-Петербург»

Золотая корона: Магазинные карты

NCC: UNICOMM

ИМПЭКСБАНК

Список поддерживаемых банков.

Платежные системы оплаты услуг операторов:

Бюрократ

Элком Электроник Коммерц

CyberPlat

Системы видеоконтроля:

ISS (POS-инспектор)

G2 Tehnology (CashControl)

ITV (POS-Интеллект)

Национальные Лаборатории Безопасности "ВидеоМаркет" (Чек-ТВ & Аналитика.Чек-ТВ)

ПРИЗМА

 

3.2 Расчет эффективности мероприятия по полной компьютеризации процесса товародвижения

 

Технические характеристики старой и предлагаемой системы даются в таблице 3. В таблицу внесены только те характеристики, которые могут понадобиться для расчета эффективности применения каждой из них на предприятии: потребляемая мощность, производительность, цена.

Таблица 3

Технические характеристики систем

Система

Энерго

потребление

Производи

тельность (время на обработку одного чека)

Затраты на установку, руб.

Средние расходы на кассовую ленту в мес., руб.

Цена,р.

Старая

3000 Вт/час

6-14 сек.

252000

543

649000,00

Новая

2000 Вт/час

5-8 сек

613000

489

1799000,00


 

Рассчитаем затраты на покупку, установку и эксплуатацию по каждой системе (табл.4.).

 

Таблица 4.

Затраты

Система

Затраты на энергию

Затраты на установку

Средние расходы на кассовую ленту в мес.

Цена

Общая сумма затрат

Сумма затрат на одно рабочее место

Старая

3000*10*320*

1,8/1000= 17280 руб.

252000

543*12= 6516

649000,00

924796

61653,07

Новая

2000*10*320

*1,8/1000= 11520 руб.

613000

489 *12= 5868

1799000,00

2429388

161959,2


 

Таблица 5

Данные к расчету эффективности мероприятия

Показатели

Старая система

Новая система

Число рабочих мест

4

3

Затраты, руб.

61653,07

161959,2

Затраты в руб. на тысячу руб. товарооборота

6,44

5,44

Производительность в год

60000

70000

Заработная плата, руб.

480 000

360000

Заработная плата одной сотрудницы, тыс. руб.

10000

10000


 

1.Экономия времени

 

 

Экономия численности:

 

 

3.Прирост производительности труда за счет экономии численности работающих:

 

=53,73%

 

4.Прирост производительности за счет снижения потерь затрат рабочего времени:

 

 

5. Экономия заработной платы:

 

 

6.Экономия по отчислению во внебюджетные фонды

 

32760 руб.

 

7.Экономия себестоимости:

 

 

8. Годовой экономический эффект:

 

руб.

Таким образом, получили, что в первый год годовой экономический эффект будет иметь отрицательное значение. Следовательно, срок окупаемости мероприятия больше года. На второй год эффект составит:

 

руб.

 

Тогда срок окупаемости мероприятия:

 

 

Следовательно, мероприятие окупится через 2,04 г.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Автоматизированные информационные технологии в экономике / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская. Под общ. ред. И.Т. Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 2004.

Автоматизированные системы обработки экономической информации / В.С. Рожнов, О.М. Островский, В.Б. Либерман, Г.Н. Козлова. Под ред. проф. В.С. Рожнова. - М.: Финансы и статистика, 2006..

Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2006.

Информация о работе Информационные технологии в современной экономике