Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:41, реферат
В данной работе рассматриваются условия и особенности информатизации в различных сферах, а также используемые при этом средства. Формулируется проблема информационного менеджмента как специфическая проблема управления.
Проанализированы основные цели и задачи информационного менеджмента в типовых условиях применения информационных ресурсов. При этом учитываются тенденции развития мирового рынка средств информатизации, его современное состояние, как по зарубежным, так и по отечественным данным.
Введение……………………………………………………………………………………...3
Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи……………...4
Информационная система и информационные технологии как средства информационного менеджмента…………………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………
Министерство образования и науки РФ
Первый профессиональный университет
Институт туризма
Факультет социально-культурный сервис и туризм
Дисциплина:
«Информационный менеджмент»
Реферат на тему:
«Информационный менеджмент.
Цели, задачи, средства»
Выполнила студентка 5 курса
Группа ТТША – 51/9-С-1
Алешина Виктория Борисовна
Москва 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи……………...4
Информационная
система и информационные технологии
как средства информационного менеджмента…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
Основой стабилизации и устойчивого развития экономики страны, перешедшей на рыночные механизмы, является предпринимательство. Процессы глобализации развития мировой экономики и информатизации мирового сообщества предъявляют к действующим хозяйствующим субъектам всё более повышенные требования к их информированности в вопросах рынка, движения фондов, продвижения производимой продукции и услуг. В связи с этим, вопросы информированного обеспечения предпринимательской деятельности, наряду с налогообложением и законодательной базой, занимают ведущее место среди неотложных проблем развития бизнеса России.
Необходимым
условием обеспечения развития экономики
должна стать широкая информационная
поддержка действующих и вновь
создаваемых предприятий
В сегодняшней
социально-экономической и
В данной
работе рассматриваются условия
и особенности информатизации в
различных сферах, а также используемые
при этом средства. Формулируется
проблема информационного менеджмента
как специфическая проблема управления.
Проанализированы основные цели и задачи
информационного менеджмента в типовых
условиях применения информационных ресурсов.
При этом учитываются тенденции развития
мирового рынка средств информатизации,
его современное состояние, как по зарубежным,
так и по отечественным данным.
Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи
Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся определение.
Менеджмент – это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
В управленческой науке до сих пор не сложилось однозначного понимания того, что есть информационный менеджмент.
Принято трактовать информационный менеджмент в узком и широком смысле.
В узком смысле менеджмент понимают как синоним «делопроизводства» – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Документирование, то есть создание документа, процесс подготовки официального документа.
Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.
Для
определения понимания сущности
информационного менеджмента
Информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
Цель информационного
Задачи информационного
Информация имеется в виду в различном представлении:
Под управлением подразумевается не только принятие решения, а весь комплекс управленческих действий.
Информационный менеджмент касается всех функций управления современной организации.
Функция планирования – это деятельность субъекта по определению темпов, пропорций, развития объектов управления. Планирование осуществляется в различных вариантах. Наиболее распространены сегодня оперативное и стратегическое.
Оперативное планирование отражает текущую деятельность организации. Стратегическое связано с перспективами.
Функция стратегического планирования приобретает в настоящее время особое значение. Её специфика - особенность самого стратегического управления.
Стратегическое управление – это управление, которое ориентировано на обеспечение выживания организации и её эффективного развития в условиях динамично меняющейся внешней среды.
В отличие от оперативного управления, стратегическое имеет иные критерии эффективности - своевременность и точность реагирования организации на изменения внешней среды.
Стратегическое планирование – процесс, который включает ряд стадий.
1 Стадия - определение миссии организации.
Миссия – это чётко выраженная причина существования организации, которая подчёркивает её отличия от аналогов.
Определении мисси имеет огромное значение:
2 Стадия - определение целей организации.
Цель – это ожидаемый, конечный результат.
Именно через цели, миссия получает реализацию. Набор целей может быть разным. Основные требования к нему:
В организации все цели должны быть взаимосвязаны и построены в определённой иерархии. Цели должны отвечать следующим требованиям:
Цель может быть правильно обозначена в том случае, если в организации осуществлён адекватный анализ среды.
3 Стадия - анализ среды включает в себя 2 основных компонента:
Анализ внешней среды ориентирован на все компоненты, которые окружают организацию. Этот анализ делят на две части: изучают макро- и микросреды.
Макросреда – общие условия, в которых организация находится. Она включает в себя:
Нужно учитывать, что все элементы макросреды во взаимосвязи и степени влияния различных факторов на конкретную организацию различны.
Микросреда – непосредственное окружение организации:
Анализ внутренней среды изучается по определённым блокам вопросов.
Изучение внутренней среды направлено на то, чтобы выяснить:
Для изучения внешней и внутренней среды используются различные методы:
1) SWOT – позволяет найти возможности, наиболее рациональные варианты действия. Работа по данному методу состоит из нескольких этапов:
2) Метод позиционирования – позволяет дать оценку внешней среде.
Суть: составление двух матриц – матрицы возможностей и матрицы угроз.
3)
Метод составления профиля
4 Стадия - анализ стратегических альтернатив.
Необходимо оценить имеющиеся стратегии или разработать собственный стратегический вариант. Любая стратегия связана с изменением одного или нескольких элементов, таких как продукт, рынок, отрасль, положение организации внутри отрасли, технология.
Среди традиционных стратегий можно выделить:
Организация
может ориентироваться и на отдельные
стратегии, не входящие в группы. Сегодня
популярна инновационная
Информация о работе Информационный менеджмент. Цели, задачи, средства