Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:41, реферат
В данной работе рассматриваются условия и особенности информатизации в различных сферах, а также используемые при этом средства. Формулируется проблема информационного менеджмента как специфическая проблема управления.
Проанализированы основные цели и задачи информационного менеджмента в типовых условиях применения информационных ресурсов. При этом учитываются тенденции развития мирового рынка средств информатизации, его современное состояние, как по зарубежным, так и по отечественным данным.
Введение……………………………………………………………………………………...3
Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи……………...4
Информационная система и информационные технологии как средства информационного менеджмента…………………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………
5 Стадия - выбор стратегии.
Осуществляется
выявление наиболее оптимального для
организации стратегического
6 Стадия - реализация стратегии.
Данный этап обязательно должен иметь начальную стадию, которая предполагает следующие действия:
7 Стадия - стратегический контроль включает в себя ряд элементов:
Стратегический контроль осуществляется в течение всего периода реализации стратегии. Он делает возможным достижение целей стратегии.
Стратегический план входит в систему планов организации. В этой системе выделяют три основных элемента:
I. Основные направления деятельности (стратегический план) (от 5 до 10-15 лет);
II. План развития организации (от 1-5 лет);
III. Тактические планы (например, план маркетинга, финансовый план, план развития производства, план закупок, бизнес-план).
Значение планирования в целом состоит в том, что планы повышают степень результативности деятельности организации.
Эффективность деятельности управленческого аппарата организации зависит от целого ряда факторов:
Информация
представляет собой важнейший
А также и отличия:
1) Для управления информационными ресурсами необходимо соответствующее обеспечение (кадровое, техническое), то есть фирме нужна специальная служба, которая будет планировать, оценивать и контролировать приобретение и использование ИР.
2) Информация выступает в качестве средства решения управленческих проблем. Информационные массивы должны создаваться и использоваться для решения конкретных задач. Современные технические средства позволяют собирать неограниченные информационные массивы. В результате возникает угроза перенасыщения информационных каналов изменений и ненужной информацией. Необходим контроль за приобретением и использованием информации. Контроль должен быть основан на том, что для принятия управленческого решения необходимо определить количество информации. Когда расходы на приобретение информации повышают её полезность, создаётся положение информационного насыщения. Необходимо обязательное планирование индивидуального плана организации. Важно учитывать, что планирование ИП имеет смысл только тогда, когда охватывает все необходимые информационные каналы.
3) Информация имеет свой жизненный цикл. Будучи товаром, проходит этапы от момента создания до передачи на хранение или уничтожение. Вся информация, независимо от её формы, должна периодически анализироваться с точки зрения того, насколько сведения сохранили свою ценность.
Главная
цель системы управления внутрифирменной
информацией (СЛУВИ): создание эффективной
системы информационного
На
начальном плане СЛУВИ включали
в себя отделы по обработке текста
и вычислительный центр. В дальнейшем
в структуру СЛУВИ стали
Перед СЛУВИ выдвигаются определённые задачи:
Обработка информации должна рассматриваться как сфера деятельности, которая способствует улучшению и ускорению решения управленческих задач.
Высокоэффективная система информации может быть создана как при участии руководителей, так и при участии сотрудников фирмы.
При создании СЛУВИ требуется внедрение новейших технических достижений в обработке информации.
Огромное
значение в повышении эффективности
информационного обеспечения
В организациях должны постоянно совершенствоваться организационные формы работы самих сотрудников и управленческого аппарата.
Руководитель СЛУВИ должен обеспечить для своего коллектива выполнение ряда условий:
Эффективность СЛУВИ во многом зависит от гибкости персонала, от его готовности к постоянному обновлению, совершенствованию. Особенно актуальна проблема перевода сотрудников к новым технологиям, к приёмам труда, перевод сотрудников к использованию более современных средств. Продуктивность решения проблемы зависит от качественной диагностики персонала с точки зрения того, насколько целесообразно работать с ним по данному вопросу и необходимости подготовить сотрудников к восприятию новой информации.
Диагностика персонала предполагает:
Обучение новым информационным технологиям должно быть разведено на два направления:
Информационная система и информационные технологии как средства информационного менеджмента
В управленческой практике информационная система или система информационного обеспечения – это система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в системе управления.
В настоящее время известно два подхода к разработке системы информационного обеспечения:
1. Функциональный подход.
Каждое
подразделение фирмы
Система имеет свои «минусы»:
2. Системный подход.
Процессы сбора, обработки и передачи информации обособлены от процессов производства и управления. Процесс управления делится на творческие и технические работы. Отсюда происходит выделение в особую группу технических работников аппарата управления.
Выявлены свои «плюсы»:
Системы ИО, построенные на основе этого подхода, называются интегрированными. Любая интегрированная система включает три основных компонента:
Информационная система состоит из определённых компонентов:
Информационная система – человеко-машинная система. Данная система характеризуется техническими показателями, по которым можно судить о её качестве (объём основных массивов информации, пропускная способность информационных каналов, способность хранения информации, быстродействие, надёжность). Важное значение для обеспечения работы системы имеет человеческий фактор. Именно человек обеспечивает окончательный выбор. Человек – это и самый надёжный и самый ненадёжный элемент системы ИО.
Информационные системы могут быть квалифицированы по различным признакам:
ИС должны соответствовать ряду требований:
Информация о работе Информационный менеджмент. Цели, задачи, средства