Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Задачи:
1) Дать определение понятию «информационный менеджмент»
2) Описать сущность информационного менеджмента и его задачи
3) Проанализировать методы информационного менеджмента на примере ЗАО «Мебель-дизайн», г. Москва
4) Сделать выводы о важности информационного менеджмента в продвижении фирмы

Содержание работы

Введение
Глава 1
Информационный менеджмент
Информационный менеджмент и его особенности
Информационные системы и технологии
Стратегическое планирование как основа информационного менеджмента
Глава 2
Информационный менеджмент на примере организации ЗАО «Мебель-дизайн», г. Москва
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: « Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1

Информационный менеджмент

    1. Информационный менеджмент и его особенности
    2. Информационные системы и технологии
    3. Стратегическое планирование как основа информационного менеджмента

Глава 2

Информационный менеджмент на примере организации ЗАО «Мебель-дизайн», г. Москва

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

Введение

Современное общество живет в период, одну из характерных  черт которого составляет информатизация. Информация есть знание об особом факте, событии или ситуации. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать и решать проблемы. Они зависят от информации. Люди имеют обыкновение думать об информации не больше, чем они думают о воздухе, для того, что бы дышать.[1,c.23]

В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов  ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально не говорил о нём и тем более не вводил никаких определений.

Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные  ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда  начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.

Объект  исследования: информационная деятельность организаций

Предмет исследования: методы инф. менеджмента в ЗАО «Мебель-дизайн»

Цель  работы -  рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.

Задачи:

1) Дать определение понятию «информационный менеджмент»

2) Описать сущность  информационного менеджмента и  его задачи

3) Проанализировать  методы информационного менеджмента  на примере ЗАО «Мебель-дизайн»,  г. Москва

4) Сделать выводы о  важности информационного менеджмента в продвижении фирмы

Методы исследования: работа с литературными источниками, контент-анализ, дискурс-анализ, SWOT-анализ.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и шести приложений.

 

Глава 1

1.1 Информационный менеджмент

  Стремительное  развитие практики менеджмента,  работы по созданию общей теории  менеджмента позволяют дать его  уже, можно сказать, устоявшееся  определение.

Менеджмент  – это управление в социально-экономических  системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

В управленческой науке до сих пор не сложилось  однозначного  понимания того, что  есть информационный менеджмент.

1. Различные виды менеджмента тесно взаимосвязаны друг с другом (например, документный, информационный).

2. Менеджмент  зачастую понимается как синоним  «управления» и во внимание  не принимаются его специфические  особенности.

3. Большое значение  в обществе играет мода на иностранные термины, что мешает более правильному пониманию информационного менеджмента.

Принято трактовать информационный менеджмент в узком  и широком смысле.

В узком смысле менеджмент понимают как синоним  «делопроизводства» (ДОУ). Согласно ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

ДОУ – отрасль  деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Документирование, то есть создание документа, процесс  подготовки официального документа. [2, с. 37]

Информационный  менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Для определения  понимания сущности информационного  менеджмента необходимо принимать  во внимание ряд положений:

1. информация  – комплексная категория, то  есть

 информация  – условие и средство делового  общения;

 информация – средство доведения до общества сведений об организации;

 информация  – источник сведений о внешней  среде;

 информация  – товар.

2. информационный  менеджмент осуществляется в  пределах конкретной организации;

3. информация  представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.

4. информационный  менеджмент имеет отношение не  просто к информации, а к информационной  деятельности организации.[5,c.45]

Информационный  менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Цель информационного  менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством  регулирования различных видов  её информационной деятельности.

Задачи информационного  менеджмента:

1. качественно  информационное обеспечение процессов  управления в организации;

2. осуществление  управления информационными ресурсами;

3. обеспечение  управления обработки информации  на всех уровнях;

4. обеспечение  управления коммуникациями (общение  – передача информации от человека к человеку). Информация имеется в виду в различном представлении:

- в виде массива  документов;

- в виде документной  информации;

- в виде средства  общения.

Под управлением  подразумевается не только принятие решения, а весь комплекс управленческих действий.

Информационный  менеджмент касается всех функций управления современной организации.

Функция планирования – это деятельность субъекта по определению темпов, пропорций, развития объектов управления. Планирование осуществляется в различных вариантах. Наиболее распространены сегодня оперативное и стратегическое.

Оперативное планирование отражает текущую деятельность организации.

Стратегическое  связано с перспективами.

Функция стратегического  планирования приобретает в настоящее время особое значение. Её специфика: особенность самого стратегического управления.

1.2 Информационные системы и  технологии

Информационные  технологии включают компьютеры и программное обеспечение для обработки и хранения информации, а также технологии связи для передачи информации.

Информационная  система может быть определена с  технической точки зрения как  набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы  поддержать принятие решений и управление в организации.

 В дополнение  к поддержке принятия решений,  координации и управлению информационные  системы могут также помогать  менеджерам проводить анализ  проблемы, делают видимыми комплексные  объекты и помогают создавать  новые изделия. 

 Информационные системы содержат информацию о людях, местах и объектах внутри организации или вне нее.

Существуют  формальные и неформальные организационные  компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных.

Неформальные  информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы также необходимы для жизни организации.

1.3. Стратегическое планирование  как основа информационного менеджмента

Стратегическое  управление – это управление, которое ориентировано на обеспечение выживания организации и её эффективного развития в условиях динамично меняющейся внешней среды.[6,c.56]

В отличие от оперативного управления, стратегическое имеет иные критерии эффективности:

- своевременность  и точность реагирования организации  на изменения внешней среды.

Стратегическое  планирование – процесс, который  включает ряд стадий. Составить стратегический план, то есть определить те действия, которые организация должна совершить  для выполнения стратегии.

1 Стадия: определение  миссии организации.

Миссия –  это чётко выраженная причина существования организации, которая подчёркивает её отличия от аналогов.[7,c.34]

Определении миссии имеет огромное значение:

1.    значение  миссии в отношении внешней  среды;

 миссия формирует  представление об организации  и её назначение;

миссия способствует формированию и закреплению имиджа организации;

2.    миссия  имеет значение и в отношении  коллектива организации.

миссия делает ясными для сотрудника цель и предназначение организации;

миссия содействует  формированию определённого климата в организации;

миссия способствует единению коллектива и укреплению его  культуры.

3.    миссия  имеет значение в отношении  управления организацией.

 миссия помогает  более точно определить стратегию;

миссия оказывает  содействие в осуществлении более  правильного распределения ресурсов.

2 Стадия: определение  целей организации.

Цель – это  ожидаемый, конечный результат.

Именно через  цели, миссия получает реализацию. Набор  целей может быть разным. Основные требования к нему:

- он должен  всесторонне раскрывать миссию;

- он должен касаться, по крайней мере, 4-х сфер деятельности организации:

- сфера доходов  (не получение прибыли, а какой  авторитет организация получает  у пользователей – если организация  некоммерческая)

- сфера работы  с пользователями;

- сфера работы с сотрудниками;

- сфера социальной  ответственности (какова роль  организации в жизни региона).

В организации  все цели должны быть взаимосвязаны  и построены в определённой иерархии. Цели должны отвечать следующим требованиям:

· цели должны быть конкретными;

 цели должны  быть ориентированы во времени;

 цели должны  быть достижимы;

 цели должны  быть приемлемыми для организации;

 цели должны  быть совместимыми;

цели должны быть гибкими.

Цель может  быть правильно обозначена в том  случае, если в организации осуществлён адекватный анализ среды.

3 Стадия.

Анализ среды  включает в себя 2 основных компонента:

- анализ внешней  среды;

- анализ внутренней  среды.

Анализ внешней  среды ориентирован на все компоненты, которые окружают организацию. Этот анализ делят на две части: изучают макро и микро среды.

Макросреда  – общие условия, в которых  организация находится.

Она включает в  себя экономический компонент, политический компонент,    правовой компонент, социальный компонент, состояние технологии.

Нужно учитывать, что все элементы макросреды во взаимосвязи и степени влияния различных факторов на конкретную организацию различна.

Микросреда  – непосредственное окружение организации.

·   Потребители;

·   Поставщики;

·   Конкуренты;

·   Рынок  рабочей силы.

Анализ внутренней среды изучается по определённым блокам вопросов.

- Кадровые вопросы;

- Организационные  вопросы;

- Производственные  вопросы;

- Маркетинговые  вопросы;

- Финансовые  вопросы;

- Организационная  культура – совокупность правил  и ценностей, которых придерживаются сотрудники и руководители.[8,c.78]

Изучение внутренней среды направлено на то, чтобы выяснить:

·   Реальное состояние организации;

Информация о работе Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов