Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:38, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Задачи:
1) Дать определение понятию «информационный менеджмент»
2) Описать сущность информационного менеджмента и его задачи
3) Проанализировать методы информационного менеджмента на примере ЗАО «Мебель-дизайн», г. Москва
4) Сделать выводы о важности информационного менеджмента в продвижении фирмы
Введение
Глава 1
Информационный менеджмент
Информационный менеджмент и его особенности
Информационные системы и технологии
Стратегическое планирование как основа информационного менеджмента
Глава 2
Информационный менеджмент на примере организации ЗАО «Мебель-дизайн», г. Москва
Заключение
Список литературы
Приложение
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: « Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов»
Содержание
Введение
Глава 1
Информационный менеджмент
Глава 2
Информационный менеджмент
на примере организации ЗАО «
Заключение
Список литературы
Введение
Современное общество живет в период, одну из характерных черт которого составляет информатизация. Информация есть знание об особом факте, событии или ситуации. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать и решать проблемы. Они зависят от информации. Люди имеют обыкновение думать об информации не больше, чем они думают о воздухе, для того, что бы дышать.[1,c.23]
В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально не говорил о нём и тем более не вводил никаких определений.
Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.
Объект исследования: информационная деятельность организаций
Предмет исследования: методы инф. менеджмента в ЗАО «Мебель-дизайн»
Цель работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Задачи:
1) Дать определение понятию «информационный менеджмент»
2) Описать сущность информационного менеджмента и его задачи
3) Проанализировать
методы информационного
4) Сделать выводы о важности информационного менеджмента в продвижении фирмы
Методы исследования: работа с литературными источниками, контент-анализ, дискурс-анализ, SWOT-анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и шести приложений.
Глава 1
1.1 Информационный менеджмент
Стремительное
развитие практики менеджмента,
Менеджмент – это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
В управленческой науке до сих пор не сложилось однозначного понимания того, что есть информационный менеджмент.
1. Различные виды менеджмента тесно взаимосвязаны друг с другом (например, документный, информационный).
2. Менеджмент
зачастую понимается как
3. Большое значение в обществе играет мода на иностранные термины, что мешает более правильному пониманию информационного менеджмента.
Принято трактовать информационный менеджмент в узком и широком смысле.
В узком смысле менеджмент понимают как синоним «делопроизводства» (ДОУ). Согласно ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
ДОУ – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Документирование, то есть создание документа, процесс подготовки официального документа. [2, с. 37]
Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.
Для определения понимания сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:
1. информация – комплексная категория, то есть
информация – условие и средство делового общения;
информация – средство доведения до общества сведений об организации;
информация – источник сведений о внешней среде;
информация – товар.
2. информационный
менеджмент осуществляется в
пределах конкретной
3. информация
представляет собой
4. информационный
менеджмент имеет отношение не
просто к информации, а к информационной
деятельности организации.[5,c.
Информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.
Задачи информационного менеджмента:
1. качественно
информационное обеспечение
2. осуществление
управления информационными
3. обеспечение
управления обработки
4. обеспечение управления коммуникациями (общение – передача информации от человека к человеку). Информация имеется в виду в различном представлении:
- в виде массива документов;
- в виде документной информации;
- в виде средства общения.
Под управлением подразумевается не только принятие решения, а весь комплекс управленческих действий.
Информационный менеджмент касается всех функций управления современной организации.
Функция планирования – это деятельность субъекта по определению темпов, пропорций, развития объектов управления. Планирование осуществляется в различных вариантах. Наиболее распространены сегодня оперативное и стратегическое.
Оперативное планирование отражает текущую деятельность организации.
Стратегическое связано с перспективами.
Функция стратегического планирования приобретает в настоящее время особое значение. Её специфика: особенность самого стратегического управления.
1.2 Информационные системы и технологии
Информационные технологии включают компьютеры и программное обеспечение для обработки и хранения информации, а также технологии связи для передачи информации.
Информационная
система может быть определена с
технической точки зрения как
набор взаимосвязанных
В дополнение
к поддержке принятия решений,
координации и управлению
Информационные системы содержат информацию о людях, местах и объектах внутри организации или вне нее.
Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных.
Неформальные информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы также необходимы для жизни организации.
1.3. Стратегическое планирование
как основа информационного
Стратегическое управление – это управление, которое ориентировано на обеспечение выживания организации и её эффективного развития в условиях динамично меняющейся внешней среды.[6,c.56]
В отличие от оперативного управления, стратегическое имеет иные критерии эффективности:
- своевременность
и точность реагирования
Стратегическое планирование – процесс, который включает ряд стадий. Составить стратегический план, то есть определить те действия, которые организация должна совершить для выполнения стратегии.
1 Стадия: определение миссии организации.
Миссия – это чётко выраженная причина существования организации, которая подчёркивает её отличия от аналогов.[7,c.34]
Определении миссии имеет огромное значение:
1. значение миссии в отношении внешней среды;
миссия формирует представление об организации и её назначение;
миссия способствует формированию и закреплению имиджа организации;
2. миссия имеет значение и в отношении коллектива организации.
миссия делает ясными для сотрудника цель и предназначение организации;
миссия содействует формированию определённого климата в организации;
миссия способствует единению коллектива и укреплению его культуры.
3. миссия имеет значение в отношении управления организацией.
миссия помогает
более точно определить
миссия оказывает содействие в осуществлении более правильного распределения ресурсов.
2 Стадия: определение целей организации.
Цель – это ожидаемый, конечный результат.
Именно через цели, миссия получает реализацию. Набор целей может быть разным. Основные требования к нему:
- он должен всесторонне раскрывать миссию;
- он должен касаться, по крайней мере, 4-х сфер деятельности организации:
- сфера доходов
(не получение прибыли, а
- сфера работы с пользователями;
- сфера работы с сотрудниками;
- сфера социальной ответственности (какова роль организации в жизни региона).
В организации все цели должны быть взаимосвязаны и построены в определённой иерархии. Цели должны отвечать следующим требованиям:
· цели должны быть конкретными;
цели должны быть ориентированы во времени;
цели должны быть достижимы;
цели должны
быть приемлемыми для
цели должны быть совместимыми;
цели должны быть гибкими.
Цель может быть правильно обозначена в том случае, если в организации осуществлён адекватный анализ среды.
3 Стадия.
Анализ среды включает в себя 2 основных компонента:
- анализ внешней среды;
- анализ внутренней среды.
Анализ внешней среды ориентирован на все компоненты, которые окружают организацию. Этот анализ делят на две части: изучают макро и микро среды.
Макросреда – общие условия, в которых организация находится.
Она включает в себя экономический компонент, политический компонент, правовой компонент, социальный компонент, состояние технологии.
Нужно учитывать, что все элементы макросреды во взаимосвязи и степени влияния различных факторов на конкретную организацию различна.
Микросреда – непосредственное окружение организации.
· Потребители;
· Поставщики;
· Конкуренты;
· Рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды изучается по определённым блокам вопросов.
- Кадровые вопросы;
- Организационные вопросы;
- Производственные вопросы;
- Маркетинговые вопросы;
- Финансовые вопросы;
- Организационная
культура – совокупность
Изучение внутренней среды направлено на то, чтобы выяснить:
· Реальное состояние организации;
Информация о работе Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов