Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Задачи:
1) Дать определение понятию «информационный менеджмент»
2) Описать сущность информационного менеджмента и его задачи
3) Проанализировать методы информационного менеджмента на примере ЗАО «Мебель-дизайн», г. Москва
4) Сделать выводы о важности информационного менеджмента в продвижении фирмы

Содержание работы

Введение
Глава 1
Информационный менеджмент
Информационный менеджмент и его особенности
Информационные системы и технологии
Стратегическое планирование как основа информационного менеджмента
Глава 2
Информационный менеджмент на примере организации ЗАО «Мебель-дизайн», г. Москва
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

·   Определить преимущества и проблемы;

·    Перспективы  развития.

Для изучения внешней  и внутренней среды используются различные методы:

1) SWOT (СВОТ) –  позволяет найти возможности,  наиболее рациональные варианты  действия. Работа по данному методу  состоит из нескольких этапов.

  Составление  перечня сильных и слабых сторон  организации, возможностей и угроз  внешней среды (сила, слабость – внутренняя среда; возможности, угроза – внешняя среда);

Составление матрицы (таблицы), в которой все эти  позиции указываются

 Выбор тех  вариантов, которые наиболее рациональны  в данных условиях для данной  организации.

2) Метод позиционирования – позволяет дать оценку внешней среде.

Суть: составление  двух матриц – матрицы возможностей и матрицы угроз.

3) Метод составления  профиля среды – даёт возможность  составить полную картину внешней  среды и дать оценку каждому  фактору.

4 Стадия. Анализ  стратегических альтернатив.

Необходимо  оценить имеющиеся стратегии  или разработать собственный  стратегический вариант. Любая стратегия  связана с изменением одного или  нескольких элементов:

·   Продукт;

·    Рынок;

·    Отрасль;

·    Положение  организации внутри отрасли;

·    Технология.

Среди традиционных стратегий можно выделить:

1.          Группу стратегий концентрированного  роста.

  стратегия  усиления позиций на рынке.  Организация работает на прежнем  рынке с прежними условиями,  но пытается укрепить своё влияние. Это заставляет развивать маркетинговую деятельность.

  стратегия  развития рынка. Организация производит  прежние услуги, но пытается найти  новые рынки для их реализации.

  стратегия  развития продукта. Организация  работает на прежних рынках, но  все свои усилия направляет на производство новых услуг.

2.          Стратегии сокращения.

   стратегия  ликвидации;

стратегия сбора  урожая (снятия сливок). Фирма постепенно сокращает до нуля одно из направления  деятельности, при этом основную ставку делает на максимальное получение прибыли.

  стратегия  сокращения. Одно из направлений  или одно из подразделений  закрывается.

 стратегия  сокращения расхода.

Организация может  ориентироваться и на отдельные  стратегии, не входящие в группы. Сегодня  популярна инновационная стратегия. Достаточно продуктивной считается кооперационная стратегия. Она ориентирована на взаимодействие с другими организациями, структурами. Организация может разработать собственный вариант стратегии.

5 Стадия. Выбор  стратегии.

Осуществляется  выявление наиболее оптимального для организации стратегического варианта. В процессе выбора должны быть учтены факторы:

1.    знание  прошлых и текущих стратегий  организации;

2.    риск, степень риска;

3.    отношение  к выбору учредителей;

4.    фактор  времени;

5.    цели  организации;

6.    возможности  организации (ресурсы организации);

7.    степень  зависимости организации от внешней  среды;

8.    обязательства  организации по предыдущим стратегиям.

6 Стадия. Реализация  стратегии.

Данный этап обязательно должен иметь начальную стадию, которая предполагает следующие действия:

1.   углублённый  анализ среды и преимуществ  выбранной стратегии, который  осуществляет руководство организации;

2.   принятие  решений по эффективному использованию  имеющихся ресурсов;

3.   принятие управленческих решений по поводу организационной структуры;

4.   осуществление  необходимых изменений по организации  и ресурсам.

7 Стадия. Стратегический  контроль.

Включает в  себя ряд элементов:

·    устанавливаются  показатели, по которым будет производиться оценка выполнения стратегии;

·    сравнение  реального состояния параметров контроля с желаемым;

·     осуществление необходимых корректировок.

Стратегический  контроль осуществляется в течение  всего периода реализации стратегии. Он делает возможным достижение целей стратегии.

·  Информацию необходимо планировать с очки зрения выявления потребностей фирмы в  ней;

·   Расходы  на получение и использование  информации можно оценить с экономической  точки зрения, и они должны заключаться в общий баланс фирмы.

· Информационные потребности могут и должны быть соотнесены с возможностями их удовлетворения, как из внутренних, так и внешних  источников.

При потреблении  информация не исчезает, а изменяет свою ценность.

Отличия:

1) Для управления  ИР необходимо соответствующее обеспечение (кадровое, техническое), то есть фирме нужна специальная служба, которая будет планировать, оценивать и контролировать приобретение и использование ИР.

2)  Информация  выступает в качестве средства  решения управленческих проблем.  Информационные массивы должны создаваться и использоваться для решения конкретных задач. Современные технические средства позволяют собирать неограниченные информационные массивы. В результате возникает угроза перенасыщения информационных каналов изменений и ненужной информацией. Необходим контроль за приобретением и использованием информации. Контроль должен быть основан на том, что для принятия управленческого решения необходимо определить количество информации. Когда расходы на приобретение информации повышают её полезность, создаётся положение информационного насыщения. Необходимо обязательное планирование ИП организации. Важно учитывать, что планирование ИП имеет смысл только тогда, когда охватывает все необходимые информационные каналы.

3)  Информация  имеет свой жизненный цикл. Будучи товаром, проходит этапы от момента создания до передачи на хранение или уничтожение. Вся информация, независимо от её формы, должна периодически анализироваться с точки зрения насколько сведения сохранили свою ценность.[9,c.99]

Глава 2

Информационный менеджмент в ЗАО  «Мебель-дизайн»

 

Закрытое акционерное  общество "Мебель-Дизайн" было основано в начале 1996г. Основной деятельностью  ЗАО "Мебель-Дизайн" является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.

К регламентированным документам фирмы  относятся: различные формы бухгалтерской  отчетности, налоговые декларации, должностные и рабочие инструкции, служебные записки, устав фирмы, трудовые договоры.

Для компании ЗАО «Мебель-Дизайн» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения  и правовых аспектов позволит фирме  установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для  данной компании заключена в законах  и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность фирмы, ввоз товаров  из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни  населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в  моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

  • Количественный анализ

  • Для проведения подобного  анализа можно построить матрицы  вероятностей/воздействий, в одной  из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние  на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

    Такие матрицы приведены в виде таблицы Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой. Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице , где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой., где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой., которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое. (см. Приложения А, Б)

    Однако для получения  более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой., где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

        По  итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО «Мебель-Дизайн» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

    Для получения более  полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в  порядке убывания их степени воздействия  в таблице Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

    Таким образом становится, очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.

  • Анализ внутренней среды

  • Информация о работе Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов