Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Задачи:
1) Дать определение понятию «информационный менеджмент»
2) Описать сущность информационного менеджмента и его задачи
3) Проанализировать методы информационного менеджмента на примере ЗАО «Мебель-дизайн», г. Москва
4) Сделать выводы о важности информационного менеджмента в продвижении фирмы

Содержание работы

Введение
Глава 1
Информационный менеджмент
Информационный менеджмент и его особенности
Информационные системы и технологии
Стратегическое планирование как основа информационного менеджмента
Глава 2
Информационный менеджмент на примере организации ЗАО «Мебель-дизайн», г. Москва
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся  функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров  до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации. Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

Изучая внутреннюю среду  фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа  внутренней среды компании ЗАО «Мебель-Дизайн» необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом;
  • общее управление.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности  возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует  процедуры участия персонала  в принятии какого-либо управленческого  решения.

Проблема качества продукции  решается силами двух отделов следующим  образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.

Предприятие не ставит своей  целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

Маркетинговое подразделение  фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ, (см. Приложение Г)

  • Выбор стратегии

  • Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две  группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

    В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

    В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

    Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. Приложение Д)

    Однако для получения более  дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется  метод взвешенной оценки воздействия  факторов. Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.).

    Для компании ЗАО «Мебель-Дизайн» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

    После позиционирования угроз было выявлено, что:

    - к критическому состоянию  фирму могут привести либо  выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

    - к разрушению компании  или ее выходу из отрасли  может привести ограничительная  политика государственных органов,  например, увеличение таможенных  сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли. (см. Приложение Е)

    Разрабатываемая стратегия  должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз.

     

    Выводы:

    Рассмотрев возможности  компании ЗАО «Мебель-Дизайн», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

    Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

    Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся  магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

    Информационный  менеджмент на предприятии играет важную роль, помогает анализировать ситуацию на рынке, планировать события и  запускать информационные волны. Безусловно, в перспективе эта отрасль  будет развиваться и достигнет  господствующего положения в менеджменте нашего информационного общества.

    Заключение

    Информационный менеджмент в организации выполняет стратегические, оперативные и административные задачи. К числу стратегических задач относятся: создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями. Оперативные и административные задачи носят более узкий и подчиненный характер.

    Главной задачей информационного  менеджмента является информационная поддержка основной деятельности организации. Задачу информационного менеджмента под этим углом зрения следует видеть в том, чтобы интегрировать созданные сотрудниками индивидуальные информационные элементы системы (документы, дела, технологии) на основе объединяющей программы поиска.

    Информационный менеджмент — это перспективное направление в управлении организацией. Благодаря новейшим технологиям и методам продвижение фирмы или компании продумывается, планируется и осуществляется на высоком уровне. Можно сделать вывод о том, что информационный менеджмент играет значимую роль в управлении компанией и, несомненно, получит развитие в нашей стране.

    Список  литературы

      1. Бакут, П.А. Информационные ресурсы – вопросы теории и практики // ИРР. – 1999. - № 3.
      2. Егоршин, А.П. Управление персоналом. – 1999.
      3. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Союз, 1997.
      4. Концепция управления деятельностью по формированию, использованию, ведению и защите государственных информационных ресурсов // ИРР. – 1999. - № 1.
      5. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. – М.: Информрегистр, 1996.
      6. Костров, А.В. Введение в информационный менеджмент. – 1996.
      7. Костров, А.В. Динамика мирового рынка средств информатизации. – 1998.
      8. Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
      9. Костров, А.В. Системный анализ и принятие решений. – 1995.
      10. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Юнити, 1998.
      11. Мильнер, Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра-М, 1998.
      12. Рубанов, В.А. О роли государства в хозяйственном обороте интеллектуальной собственности // Проблемы информатизации.- 2000. - № 3.
      13. Рубцов, С.Р. К вопросу о построении общей теории менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 6.
      14. Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. – 2001. - № 3-4.

     

     

    Приложение А

      Матрица «вероятность/воздействие»  для позиционирования возможностей  внешней среды.

    Вероятность

    Воздействие

    Высокая

    Средняя

    Слабая

    Сильное

    Улучшение уровня жизни населения;

    Изменение рекламных технологий

    Появление новых поставщиков

    Снижение налогов и пошлин

    Умеренное

    Разорение и уход фирм-продавцов;

    Развитие информационной отрасли

    Снижение цен на сырье и готовую  продукцию;

    Совершенствование менеджмента

    Уменьшение императивных норм законодательства;

    Снижение безработицы

    Слабое

    Неудачное поведение конкурентов;

    Изменения моды

    Совершенствование технологии производства

    Предложения о сотрудничестве со стороны  отечественных предпринимателей


     

    Приложение  Б

      Матрица «вероятность/воздействие»  для позиционирования угроз внешней  среды.

    Вероятность

    Воздействие

    Высокая

    Средняя

    Низкая

    Сильное

    Изменение правил ввоза продукции

    Сбои в поставках  продукции;

    Рост темпов инфляции;

    Появление товаров-субститутов

    Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов;

    Скачки курсов валют

    Умеренное

    Снижение уровня жизни населения;

    Рост налогов и пошлин

    Изменение покупательских предпочтений;

    Ужесточение законодательства

    Появление принципиально  нового товара;

    Появление новых концернов

    Слабое

    Изменение уровня цен;

    Рост безработицы

    Появление новых  фирм на рынке;

    Усиление конкуренции

    Национализация  бизнеса;

    Ухудшение политической обстановки

    Информация о работе Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов