Инновации а туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 02:18, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является изучение инновации в туризме.
Для решений данной цели надо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику понятию «инновация» в туризме.
Изучить виды, функции, принципы и процессы инновации в туризме.
Узнать, как современные инновационные технологии помогают добиться успеха, оставаясь конкурентоспособными на рынке долгое время.
Собрать и изучить материал по теме курсовой.

Содержание работы

Введение 3
1. Инновации в туризме: понятия и определения 4
2. Развитие инноваций в туризме 12
2.1. Инновационная деятельность в туризме 12
2.2. Инновационное развитие туризма 17
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

рефират инновации в туризме.docx

— 136.38 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное Бюджетное  Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

 

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА  И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЙ

 

 

Кафедра управления предпринимательской деятельностью

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

 

На тему: Инновации в туризме

 

 

 

 

 

 

 

Зав. кафедрой УПД:                                                 д.э.н.,  проф.  Шарафанова Е.Е.

руководитель проекта:                                                 к.с.н., доцент Печерица Е.В.

Студент(ка)                                                                       Царева Ксения Сергеевна          

 

 

«_13__»   __июня___   2013___ г.

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение 3

1. Инновации в туризме: понятия и определения 4

2. Развитие инноваций в туризме 12

2.1. Инновационная деятельность в туризме 12

2.2. Инновационное развитие туризма 17

Заключение 23

Список литературы 24

 

 

 

Введение

В условиях конкуренции на рынке услуг главной задачей  любой тур фирмы является завоевание лидирующего места, привлечение  большого числа клиентов, как следствие  получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей – это предложение  рынку новых услуг отличных от услуг конкурентов. Именно появление  новых услуг на рынке способно привлечь большое число потребителей и увеличить доход предприятия.

Актуальность  темы данного реферата заключается в том, что туризм весьма популярная в России отрасль. С ней связаны многие сферы деятельности человека: экономика, образование, культур, экологий и т.д. Однако до сих пор туризм в России выездной характер. Причин много, одной из них является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.

Целью данного реферата является изучение инновации в туризме.

Для решений данной цели надо решить следующие задачи:

  1. Дать общую характеристику понятию «инновация» в туризме.
  2. Изучить виды, функции, принципы и процессы инновации в туризме.
  3. Узнать, как современные инновационные технологии помогают добиться успеха, оставаясь конкурентоспособными на рынке долгое время.
  4. Собрать и изучить материал по теме курсовой.

Предметом исследования, являются инновации.

Объектом исследования являются турфирмы России.

 

 

  1. Инновации в туризме: понятия и определения

Инновации являются основой  конкурентоспособности, выживания и процветания различных организаций, предприятий, отраслей, регионов и государств. Термин «инновация» уже достаточно прочно вошёл в повседневный лексикон многих россиян. Понятно, что то, что было инновацией много лет назад, сейчас ей уже не будет востребовано на рынке услуг.[1]

Слово “инновация” переводится  на русский язык как “новизна”, “новшество”, “нововведение”. Следует обратить внимание на широкое толкование понятия инновация – это может быть новый продукт, новый технологический процесс, новая структура и система управления организацией, новая культура, новая информация и т.д.  Под инновацией в XIX в. понимали, введение элементов одной культуры – в другую, а в XX в. инновациями считали технические усовершенствования.[2]

 

Таблица 1.1. «Определения инноваций»

Автор. Название

Понятие «инновации»

Й. Шумпетер.

«Теория экономического развития»[3]

Инновация – это изменение производственных факторов с целью внедрения и использования новых видов потребительских услуг, новых производственных и транспортных средств, новых рынков и новых форм организации производства.

Р.А.Фатхутдинов.

«Инновационный менеджмент»[4]

Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения

объекта управления и получения  экономического, социального,

экологического, научно-технического и другого вида эффекта.

Ф. Валента.

«Управление инновациями»[5]

Инновация – это изменение в  первоначальной структуре производственного  механизма, то есть переход его внутренней структуры к новому состоянию: касается продукции, технологии, средств производства, профессиональной и квалификационной структуры рабочей силы, организации; изменения, как с положительными, так и с отрицательными социально-экономическими последствиями.

Т. Брайан.

«Управление научно-техническими

Нововведениями»[6]

Инновация – это процесс, в котором  интеллектуальный продукт изобретение, информация, ноу-хау или идея приобретает экономическое содержание

Б. Санто.

«Инновация как средство

экономического развития»[7]

Инновация – это общественно -  экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий и в случае если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход.

Ф. Никсон.

«Инновационный менеджмент»[8]

Инновация – это совокупность технических, производственных, коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке  новых и улучшенных процессов  и оборудования.

Б. Твисс

 «Управление научно-техническими  нововведениями»[9]

Инновация – это процесс, в котором изобретение или новая идея приобретает экономическое содержание.

И.Н. Молчанов.

«Инновационный процесс»[10]

Инновации – это результат научного труда, направленный на совершенствование 

общественной практики и предназначенный для непосредственной реализации в общественном производстве.

О. М. Хотяшева

«Инновационный менеджмент»[11]

Инновации в широкой интерпретации  — это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме.

Ю.П. Морозов

«Инновационный менеджмент»[12]

Инновация – это прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.


Источники: составлено автором  на базе [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12].

Из приведенной таблицы  видно, что даже среди специалистов пока не утвердился четкий, однозначный  взгляд на понятие инновация. Можно сделать вывод, что инновация – это деятельность по усовершенствованию, созданию, использованию, распространению каких-либо услуг и внедрению их на рынок.

Критериями инновационного развития являются:

-   увеличение доли российского экспорта в объеме мирового;

-   совершенствование структуры экспорта в направлении повышения доли экспорта наукоемкой продукции, технологий, ноу-хау;

-   обеспечение такого набора потребительских свойств отечественных продуктов, который обеспечивал бы их конкурентный статус на мировом рынке.[13]

Виды инноваций выделяют в зависимости от различных признаков (табл. 1.2.).

Таблица 1.2. «Виды инноваций»

Вид инновации

Характеристика

По широте воздействия инноваций

- глобальные, мировые 

Охватывают различные страны, повсеместно  используются, мировая известность, глобальный размах

- национальные

Характерны для определенных стран, национальностей

- отраслевые

Имеют практическую значимость и новизну  в определенной отрасли

- локальные

Инновации в конкретной сфере (например, в производстве)

По сфере деятельности

- экологические

проявляются в более эффективных  способах использования природных  ресурсов и уменьшения вредного воздействия  на окружающую среду

- технико-технологические 

приводят на рынке к созданию новых или улучшенных промышленных продуктов и обеспечивающих коммерческое использование новых и улучшенных производственных процессов и оборудования

- экономические 

 

 

Вызывают перемены в формах организации  производства и управления им, обращении  произведенных продуктов, ценового, финансово-кредитного, денежного механизмов и способствующих повышению эффективности  воспроизводства

- организационные 

 

 

это процессы освоения новых форм и методов организации и регламентации  производства и труда, а также  инновации, предполагающие изменения  соотношения сфер влияния (как по вертикали, так и по горизонтали) структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц;

- управленческие 

 

 

целенаправленное изменение состава  функций, организационных структур, технологии и организации процесса управления, методов работы аппарата управления, ориентированное на замену элементов системы управления (или  всей системы в целом) с целью  ускорения, облегчения или улучшения  решения поставленных перед предприятием задач

- социальные 

 

 

проявляются в форме активизации  человеческого фактора путем  разработки и внедрения системы  усовершенствования кадровой политики; системы профессиональной подготовки и усовершенствования работников; системы  социально-профессиональной адаптации  вновь принятых на работу лиц; системы  вознаграждения и оценки результатов  труда. Это также улучшение социально-бытовых  условий жизни работников, условий  безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени

Технологические инновации делятся на:

Продуктовые

позволяют создавать новые товары для их производительного и непроизводительного использования

Процессные

позволяют использовать новые технологические  процессы для производства как традиционных, так и нестандартных процессов

По уровню новизны: или в зависимости  от глубины вносимых изменений

Радикальные или базисные

Относятся к принципиально новым  продуктам, направлены на освоение новых  поколений техники (технологии) и  технологических укладов

Улучшающие

Касаются значительного усовершенствования существующих продуктов, способствуют распространению и дифференциации поколений техники и укладов  с учетом специфических требований разных сфер их применения

Псевдо инновации или модификационные (частные).

Несущественное видоизменение  продуктов и технологических  процессов: эстетическое (цвет, декор  и т.п.), техническое, не оказывающее  заметного влияния на параметры  и свойство изделия

По распространенности

- единичные

Единичные случаи изобретений, часто  не столь масштабно значимые

- диффузные 

 

 

распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или  на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход  от единичного внедрения новшества  к инновациям в масштабе всей экономики.


Источники: составлено автором  на базе [14], [15].

Свойством инновации является научно-техническая новизна. Необходимо отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (изменения цвета, формы и т.п.); незначительных технических или внешних изменений продукта, а также входящих в него компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке.

Инновация выполняет следующие  три функции:

1. Воспроизводственная

2. Инвестиционная

3. Стимулирующая 

Воспроизводственная функция  означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл  этой функции состоит в получении  прибыли от инновации и использовании  ее в качестве источника финансовых ресурсов.

Инвестиционная функция  означает, что прибыль от инновации  может быть использована для инвестирования по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций.

Стимулирующая функция проявляется  при стимулировании предпринимательской  деятельности. Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации  прямо соответствует основной цели любой коммерческой организации. Прибыль  служит стимулом для предпринимателя  для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать  спрос, совершенствовать организацию  маркетинговой деятельности, применять  современные методы управления финансами.[16]

Изучение тенденций и  закономерностей освоения инноваций, планирование положительных результатов  и управление этими результатами – наиболее сложная проблема в сфере туризма. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:

• источник идеи – потребности туристов; открытия, изобретения;

• вид инновации, способы  и средства распределения и управления;

• степень новизны;

• широта воздействия, масштабность;

•инвестиционное наполнение. [17]

Экономическая суть инноваций  заключается в увеличении добавленной стоимости в валовой выручке фирмы. Основные ее компоненты — это заработная плата и прибыль, а показателем роста являются новые параметры продукции, технологий, оборудования. 18]

Основными принципами инноваций  в туризме являются:

· Научная обоснованность инноваций,

· Развитие туристической отрасли в регионе должно производиться с учётом местных условий, возможностей (экономических, природных и др.),

· Соответствие нововведений потребностям граждан в различных видах отдыха,

· Появление нового продукта на рынке туристических услуг должно способствовать разработке других, более совершенных проектов, давать возможность их финансировать,

· Безопасность; любые инновации в туризме не должны причинять вред гражданину, природе, что особенно актуально для экстремальных видов отдыха, а так же ряд других принципов.[19]

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера. Инновации в сфере туризма  иногда возникают неожиданно и непредсказуемо под влиянием общества. Поэтому изучение инноваций представляет значительный научный и практический интерес.

Концепция жизненного цикла  инноваций играет принципиальную роль при планировании производства инновационного и организационного процесса.

Жизненный цикл инновации – это совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания нововведений, новшеств. Жизненный цикл инновации определяется как промежутком времени от зарождения идеи до снятия с производства, реализованной инновационной услуги.

Инновация в своем жизненном  цикле проходит ряд стадий:

• зарождение. Выполнение необходимого объема исследовательских и конструкторских работ, разработкой и созданием партии нововведений, новшеств;

• рост. Промышленное освоение с выходом продукта на рынок;

• зрелость. Стадия серийного или массового производства, увеличение объема продаж;

• насыщение рынка. Максимальный объем производства, максимальный объем продаж;

• упадок. Свертывание производства, уход продукта с рынка.[17]

Туристическая услуга проходит в своем развитии несколько последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли.

Первая стадия — стадия внедрения продукта. В нее входит фаза разработки продукта и фаза его «запуска». Фаза разработки — это период исследований, т.е. проектирование туристического продукта. На этом этапе дается описание туристского продукта, рассчитывается его стоимость, разрабатываются подходы к рекламе и информации. Фаза «запуска» начинается с момента подачи туристического продукта его целевой аудитории. В этот период обычно наблюдается, медленный темп оборота продукта, прибыль или отсутствует, или незначительна, у персонала туристической компании возникают трудности с использованием данного продукта. На этой стадии затраты на маркетинг туристического продукта максимальные, так как через рекламу и информацию следует добиться как можно большей осведомленности клиентуры о новом продукте.

Информация о работе Инновации а туризме