Инновации а туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 02:18, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является изучение инновации в туризме.
Для решений данной цели надо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику понятию «инновация» в туризме.
Изучить виды, функции, принципы и процессы инновации в туризме.
Узнать, как современные инновационные технологии помогают добиться успеха, оставаясь конкурентоспособными на рынке долгое время.
Собрать и изучить материал по теме курсовой.

Содержание работы

Введение 3
1. Инновации в туризме: понятия и определения 4
2. Развитие инноваций в туризме 12
2.1. Инновационная деятельность в туризме 12
2.2. Инновационное развитие туризма 17
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

рефират инновации в туризме.docx

— 136.38 Кб (Скачать файл)

Вторая стадия – стадия роста. Характеризуется увеличением объема маркетинговой стратегии, продвижения и продажи туристического продукта, услуги и прибыли. Большая часть потребителей проявляют интерес к туристическому продукту. Например, если туристическая фирма успешно работает на рынке экологического туризма, и заинтересовала своим природно-экологическими турами туристов, ее следующим шагом может быть охват следующего сегмента на рынке: туры будут предлагаться ученым, преподавателям и студентам, которые профессионально занимаются ботаникой, зоологией и др.

Третья стадия – стадия зрелости. Характеризуется замедлением роста маркетинговой стратегии создания, продвижения и продажи туристического продукта, услуги и его стабилизацией. Круг потребителей практически не расширяется. Все происходит через определенные факторы:

- Изменение потребностей  клиентов;

- Выход на рынок более  современных услуг;

- Усиление конкуренции;

- Недостаточная экономическая  эффективность туристического продукта.

Четвертая стадия - стадия спада. Означает наступление такого момента, когда сфера туризма начинает, перенасыщается данным туристическим продуктом, услугой. Происходит устойчивое падение объемов продвижения и продажи туристического продукта, услуги и снижение размеров получаемой прибыли. Частой причиной падения спроса является изменение предпочтений потребителей в сфере туризма и отдыха.[20]

Первая реакция общества на предложения об изменениях является отрицательной. Большинству людей не нравится перспектива инновационного развития. Приведем некоторые причины отрицательного отношения к инновационному развитию.  

1. Инновации обычно требуют от потребителей значительных материальных, финансовых вложений для своего освоения. Особенно для инноваций в быстро развивающихся областях, например таких как, информационные технологии. Приходится постоянно менять компьютеры и программное обеспечение на появляющиеся новинки, тратить время на их изучение.  

Например, сейчас все авторы печатают свои книги с помощью компьютера. Лет сорок назад печатали на пишущей машинке. А в далеком прошлом все поэты и писатели, такие как Пушкин, писали все от руки. Прогресс движется вперед. А в результате общий объем и качество написанного человеком за жизнь не растет, а скорее, наоборот, сокращается.  

2. Новшества вытесняют то, что было раньше. 

Например, распространение телевидения и Интернета уменьшило спрос на книги для работы и отдыха. Встречаются люди, которые не понимают, что информацию можно искать не только в Интернете, а еще и в книжных магазинах и библиотеках. Все основные накопленные человечеством знания находятся пока еще не в Интернете, а в книгах. 

Так же увеличение на спрос телефонной связи привело к тому, что люди перестали писать письма.

Вывод к 1 разделу

В первом разделе было рассмотрено: понятие инновации, виды инновации, функции инновации, жизненный цикл и суть инновации.

Инновация – это деятельность по усовершенствованию, созданию, использованию, распространению каких-либо услуг  и внедрению их на рынок. Рассмотрели, что инновация делится на определенные виды: по широте воздействия, по сфере деятельности, по уровню новизны, по распространённости и еще выделяют технологические инновации. Узнали, что инновации выполняют три функции: воспроизводственную, инвестиционную, стимулирующую. Жизненный цикл инновации – это совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания нововведений, новшеств. В нем есть стадии: зарождение, рост, зрелость,

насыщение рынка и упадок.

  1. Развитие инноваций в туризме

    1. Инновационная деятельность в туризме

В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент  накопленных знаний. Приступать к  реализации новых идей и созданию новых направлений туризма следует после познания и изучения форм и методов работы прошлого и настоящего. Понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий, опережать конкурентов.[21]

Инновационная идея – это  реально существующая возможность  производства уникальных услуг или  видоизменения уже производимых услуг.

Инновационная деятельность – это деятельность по доведению  научно-технических идей, изобретений, новых организационных и управленческих разработок до результатов в практическом использовании.[22]

В основе своей инновационная  деятельность должна быть направленна  на принесение дохода в результате предоставления новейших услуг, знаний такого качества, которое отвечало бы современным требованиям.[23]

При инновационном подходе  к развитию туристической отрасли  необходимо учитывать специфические  особенности сферы национальной экономики:

  1. туризм – это динамическая и многоаспектная деятельность, один из важных факторов реализации внешней политики государства, способствует росту занятости, создает реальные возможности для привлечения инвестиций, имеет интерактивный процесс предоставления туристических услуг, нуждается в информации, модификации и расширения ассортимента и т.п.;
  2. инновация всегда настроена на получение практического результата (повышение имиджа России как туристического государства, конкурентоспособности национального туристического продукта, максимальное удовлетворение потребностей туристов, рациональное использование имеющихся ресурсов, обеспечения устойчивого развития туризма);
  3. туризм характеризуется склонностью к инновационным процессам, которые приобретают более динамичное развитие и широкое распространение, чем инновации в обществе и культуре в целом;
  4. туристическая отрасль использует ресурсы, которые принадлежат административно-территориальным единицам, поэтому инновационное развитие отрасли невозможно без участия в инновационном процессе органов государственной власти, требует механизмов реализации инновационной политики;
  5. направления внедрения инноваций в туристической отрасли не всегда совпадают с видами и направлениями внедрения инноваций в других отраслях экономики.

Стратегия инновационного развития туристической отрасли должна учитывать  факторы и условия, способствующие внедрению инноваций, а также сдерживающие инерционные факторы, которые мешают эффективному внедрению инноваций в туристическую отрасль.[24]

Инновационная деятельность в сфере туристических услуг  развивается по нескольким направлениям.

Например, выпуск новых видов  туристического продукта. Нашими соотечественниками был выдуман новый вид путешествий - «необычный туризм», который включается в себя знакомство с паранормальными  явлениями по всему миру.

Другим направлениями  являются: использование новых туристических  ресурсов (путешествия туристов на космических кораблях); изменение  в организации производства и  потребления (применение передовых  принципов маркетинга и менеджмента); выявление и использование новых  рынков сбыта продукции, а также  использование новых технологий и техники. Именно на последнее направление хотелось бы заострить внимание, так как именно использование новых технологий приносит большой эффект для деятельности организаций туристической индустрии. На сегодняшний день эти технологии в основном заключаются в компьютеризации, глобализации и переход на электронику.[25]

Инновации и конкуренция  имеют тесную взаимосвязь. Конкуренция  все чаще связывается с появлением новых продуктов и созданием новых рынков.

Целями развития инновационной деятельности и внедрения инноваций являются:

  • создание  инфраструктуры и конкурентоспособных продуктов;
  • предоставление услуг, соответствующих мировым стандартам, для формирования привлекательного имиджа;
  • создание бренда, что позволяет привлечь стабильный поток туристов, следовательно, способствовать решению социальных и экономических вопросов региона и населения, проживающего на территории этого региона.

Инновации позволяют создать  и развить многие преимущества: 

1.увеличить ключевые компетенции субъекта рынка,

2.улучшить его внутреннюю и внешнюю среду.

В этой связи следует использовать понятие «инновационная конкуренция», которое сосредотачивает свое внимание на инновациях как средстве достижения конкурентных преимуществ.

Инновационная конкуренция  в сфере туризма представляется как:

  1. продолжительный процесс с динамическим состоянием рынка и отрасли, связанный с соперничеством субъектов туристического рынка за достижение более высоких результатов хозяйственной деятельности по сравнению со своими конкурентами за счет разнообразных преимуществ, которые основаны на реализации инноваций;
  2. процесс активного соперничества между субъектами туристического рынка с различными рыночными позициями и организационно-правовой формой за создание условий динамичного и устойчивого развития путем реализации результатов инновационной деятельности.

Механизм инновационной конкуренции в сфере туризма может быть представлен как совокупность методов, принципов, инструментов которые формируют характер ведения конкурентной борьбы на определённом рынке (рис. 2.1).

Рисунок 2.1. Механизм инновационной конкуренции в сфере туризма.

Основа механизма инновационной  конкуренции – реализация инноваций, направленных на:

  1. разработку нового турпродукта или услуги  для обретения конкурентоспособного положения на туристическом рынке и улучшения экономического результата;
  2. усовершенствование существующего турпродукта или услуги  для увеличения объемов продаж за счёт снижения цены или улучшения качества;
  3. производство турпродукта или услуги с меньшими издержками за счёт сотрудничества с новыми поставщиками (туроператоры, предприятия размещения, питания, транспортные предприятия), предоставляющими аналогичные услуги по более низкой цене, для получения ценовых преимуществ перед подобными турпродуктами и услугами конкурентов.[26]

Инновации в туризме требуют  больших материальных, финансовых затрат. И здесь необходима поддержка  на государственном уровне. В конце  прошлого века был принят федеральный  закон от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно Закону, в число приоритетных направлений государственного регулирования в сфере туризма входит развитие туристской индустрии, рост доходов государства, граждан и др. На государственном уровне разрабатываются программы развития туризма – федеральные, региональные, целевые и т. д. Осуществляется содействие продвижению на рынке новых туристских продуктов. Например, на финансирование целевой программы «Юг России» (Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Северная Осетия и др.), заказчиком которой выступает Федеральное агентство по туризму, в рамках реализации мероприятий раздела «Развитие туристско-рекреационных комплексов», из федерального бюджета выделяется около 2 142 млн. рублей.[27]

Инновационная деятельность внедряется на рынок медленно, предупреждая старение существующих товаров.  Туристскому рынку просто необходимы инновации для современного развития и реализации турпродукта, услуги на рынке. Главная цель – это устоять в условиях жесткой конкуренции и привлечь максимальное количество клиентов.

    1. Инновационное развитие туризма

Мы живем в век инноваций. Интернет, мобильные телефоны, электронная  торговля. Ещё 10 лет назад эти  термины были незнакомы основной массе человечества, однако сегодня  они вошли в нашу жизнь и  продолжают изменять ее. Вместе с тем, по многим прогнозам, в XXI веке главной  отраслью мировой экономики должен стать туризм. Туризм уже сегодня  является одной из наиболее динамично  развивающихся индустрий. И будет  продолжать развиваться.[28]

К концу ХХ века туризм занял  лидирующее место в международных  внешнеэкономических связях, стал оказывать  серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и  мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта. Поэтому туризм и получил название «феномен ХХ века».

Несмотря на возникающие  препятствия, туризм в настоящее  время продолжает активно развиваться. Меняются формы и методы организации  путешествий, разрабатываются и создаются условия устойчивого развития туризма, возникают новые виды туризма. Туристы, в связи с расширением возможностей получения информации, все более активно начинают вмешиваться в процесс подготовки путешествия.

Тенденции, которые развиваются  в туристской отрасли в последние  годы, свидетельствуют о том, что  дальнейшее развитие туризма будет  осуществляться путем широкого внедрения  инноваций.[29]

Туризм всегда шел в  ногу со временем и поэтому не удивительно, что он стал одной из первых отраслей, использующей компьютеры. В 70-х годах ХХ века появились компьютерные системы бронирования (CRS), которые изначально использовались авиакомпаниями. CRS позволяли через специальные терминалы получать информацию о наличии мест, бронировать и распечатывать авиабилеты.

В 80-х на основе компьютерных систем бронирования появляются глобальные системы бронирования (GDS), такие как Amadeus, Galileo, Sabre и WorldSpan. С их помощью можно забронировать не только авиабилет, но и весь набор туристских услуг (номер в гостинице, прокат автомобиля и т.д.).

В конце прошлого века был открыт Интернет. Интернет был изначально создан в военных целях еще в 60-х годах прошлого столетия. Однако стал широко применяться в мирных целях только 15 лет назад. Сегодня Интернет активно используется во всех сферах деятельности, в том числе и в туризме.[25]

На отечественном рынке  туристических услуг в последнее  время популярность набирает программа  «Турфирма-Онлайн Professional». Программа принадлежит одноименной фирме, занимающейся разработкой программ для крупных фирм и холдингов. Разработчиком программы является один из руководителей этой фирмы.

В сфере туризма свою роль компания видит в выполнении двух задач. Первая – помочь директорам и владельцам турфирм и баз отдыха повысить управляемость и эффективность работы за счет автоматизации бронирований. Вторая – помочь менеджерам экономить время на выполнении рутинных операций и расчетов. Понятно, что бронирование можно вести и по старинке – на бумажке. Но насколько поднимется авторитет фирмы у клиента, если фирма сразу сообщит клиенту, из каких свободных номеров по заданным параметрам у него есть выбор, сколько будет стоить его заказ с учетом скидок, питания и дополнительных услуг, сразу выдаст ему детальную распечатку заказа.

Информация о работе Инновации а туризме