Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 02:18, реферат
Целью данного реферата является изучение инновации в туризме.
Для решений данной цели надо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику понятию «инновация» в туризме.
Изучить виды, функции, принципы и процессы инновации в туризме.
Узнать, как современные инновационные технологии помогают добиться успеха, оставаясь конкурентоспособными на рынке долгое время.
Собрать и изучить материал по теме курсовой.
Введение 3
1. Инновации в туризме: понятия и определения 4
2. Развитие инноваций в туризме 12
2.1. Инновационная деятельность в туризме 12
2.2. Инновационное развитие туризма 17
Заключение 23
Список литературы 24
Вторая стадия – стадия роста. Характеризуется увеличением объема маркетинговой стратегии, продвижения и продажи туристического продукта, услуги и прибыли. Большая часть потребителей проявляют интерес к туристическому продукту. Например, если туристическая фирма успешно работает на рынке экологического туризма, и заинтересовала своим природно-экологическими турами туристов, ее следующим шагом может быть охват следующего сегмента на рынке: туры будут предлагаться ученым, преподавателям и студентам, которые профессионально занимаются ботаникой, зоологией и др.
Третья стадия – стадия зрелости. Характеризуется замедлением роста маркетинговой стратегии создания, продвижения и продажи туристического продукта, услуги и его стабилизацией. Круг потребителей практически не расширяется. Все происходит через определенные факторы:
- Изменение потребностей клиентов;
- Выход на рынок более современных услуг;
- Усиление конкуренции;
- Недостаточная экономическая
эффективность туристического
Четвертая стадия - стадия спада. Означает наступление такого момента, когда сфера туризма начинает, перенасыщается данным туристическим продуктом, услугой. Происходит устойчивое падение объемов продвижения и продажи туристического продукта, услуги и снижение размеров получаемой прибыли. Частой причиной падения спроса является изменение предпочтений потребителей в сфере туризма и отдыха.[20]
Первая реакция общества на предложения об изменениях является отрицательной. Большинству людей не нравится перспектива инновационного развития. Приведем некоторые причины отрицательного отношения к инновационному развитию.
1. Инновации обычно требуют от потребителей значительных материальных, финансовых вложений для своего освоения. Особенно для инноваций в быстро развивающихся областях, например таких как, информационные технологии. Приходится постоянно менять компьютеры и программное обеспечение на появляющиеся новинки, тратить время на их изучение.
Например, сейчас все авторы печатают свои книги с помощью компьютера. Лет сорок назад печатали на пишущей машинке. А в далеком прошлом все поэты и писатели, такие как Пушкин, писали все от руки. Прогресс движется вперед. А в результате общий объем и качество написанного человеком за жизнь не растет, а скорее, наоборот, сокращается.
2. Новшества вытесняют то, что было раньше.
Например, распространение телевидения и Интернета уменьшило спрос на книги для работы и отдыха. Встречаются люди, которые не понимают, что информацию можно искать не только в Интернете, а еще и в книжных магазинах и библиотеках. Все основные накопленные человечеством знания находятся пока еще не в Интернете, а в книгах.
Так же увеличение на спрос телефонной связи привело к тому, что люди перестали писать письма.
Вывод к 1 разделу
В первом разделе было рассмотрено: понятие инновации, виды инновации, функции инновации, жизненный цикл и суть инновации.
Инновация – это деятельность по усовершенствованию, созданию, использованию, распространению каких-либо услуг и внедрению их на рынок. Рассмотрели, что инновация делится на определенные виды: по широте воздействия, по сфере деятельности, по уровню новизны, по распространённости и еще выделяют технологические инновации. Узнали, что инновации выполняют три функции: воспроизводственную, инвестиционную, стимулирующую. Жизненный цикл инновации – это совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания нововведений, новшеств. В нем есть стадии: зарождение, рост, зрелость,
насыщение рынка и упадок.
В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к реализации новых идей и созданию новых направлений туризма следует после познания и изучения форм и методов работы прошлого и настоящего. Понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий, опережать конкурентов.[21]
Инновационная идея – это реально существующая возможность производства уникальных услуг или видоизменения уже производимых услуг.
Инновационная деятельность
– это деятельность по доведению
научно-технических идей, изобретений,
новых организационных и
В основе своей инновационная деятельность должна быть направленна на принесение дохода в результате предоставления новейших услуг, знаний такого качества, которое отвечало бы современным требованиям.[23]
При инновационном подходе к развитию туристической отрасли необходимо учитывать специфические особенности сферы национальной экономики:
Стратегия инновационного развития туристической отрасли должна учитывать факторы и условия, способствующие внедрению инноваций, а также сдерживающие инерционные факторы, которые мешают эффективному внедрению инноваций в туристическую отрасль.[24]
Инновационная деятельность в сфере туристических услуг развивается по нескольким направлениям.
Например, выпуск новых видов
туристического продукта. Нашими соотечественниками
был выдуман новый вид
Другим направлениями
являются: использование новых
Инновации и конкуренция имеют тесную взаимосвязь. Конкуренция все чаще связывается с появлением новых продуктов и созданием новых рынков.
Целями развития инновационной деятельности и внедрения инноваций являются:
Инновации позволяют создать и развить многие преимущества:
1.увеличить ключевые компетенции субъекта рынка,
2.улучшить его внутреннюю и внешнюю среду.
В этой связи следует использовать понятие «инновационная конкуренция», которое сосредотачивает свое внимание на инновациях как средстве достижения конкурентных преимуществ.
Инновационная конкуренция в сфере туризма представляется как:
Механизм инновационной конкуренции в сфере туризма может быть представлен как совокупность методов, принципов, инструментов которые формируют характер ведения конкурентной борьбы на определённом рынке (рис. 2.1).
Рисунок 2.1. Механизм инновационной конкуренции в сфере туризма.
Основа механизма
Инновации в туризме требуют больших материальных, финансовых затрат. И здесь необходима поддержка на государственном уровне. В конце прошлого века был принят федеральный закон от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно Закону, в число приоритетных направлений государственного регулирования в сфере туризма входит развитие туристской индустрии, рост доходов государства, граждан и др. На государственном уровне разрабатываются программы развития туризма – федеральные, региональные, целевые и т. д. Осуществляется содействие продвижению на рынке новых туристских продуктов. Например, на финансирование целевой программы «Юг России» (Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Северная Осетия и др.), заказчиком которой выступает Федеральное агентство по туризму, в рамках реализации мероприятий раздела «Развитие туристско-рекреационных комплексов», из федерального бюджета выделяется около 2 142 млн. рублей.[27]
Инновационная деятельность внедряется на рынок медленно, предупреждая старение существующих товаров. Туристскому рынку просто необходимы инновации для современного развития и реализации турпродукта, услуги на рынке. Главная цель – это устоять в условиях жесткой конкуренции и привлечь максимальное количество клиентов.
Мы живем в век инноваций. Интернет, мобильные телефоны, электронная торговля. Ещё 10 лет назад эти термины были незнакомы основной массе человечества, однако сегодня они вошли в нашу жизнь и продолжают изменять ее. Вместе с тем, по многим прогнозам, в XXI веке главной отраслью мировой экономики должен стать туризм. Туризм уже сегодня является одной из наиболее динамично развивающихся индустрий. И будет продолжать развиваться.[28]
К концу ХХ века туризм занял лидирующее место в международных внешнеэкономических связях, стал оказывать серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта. Поэтому туризм и получил название «феномен ХХ века».
Несмотря на возникающие препятствия, туризм в настоящее время продолжает активно развиваться. Меняются формы и методы организации путешествий, разрабатываются и создаются условия устойчивого развития туризма, возникают новые виды туризма. Туристы, в связи с расширением возможностей получения информации, все более активно начинают вмешиваться в процесс подготовки путешествия.
Тенденции, которые развиваются в туристской отрасли в последние годы, свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туризма будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций.[29]
Туризм всегда шел в ногу со временем и поэтому не удивительно, что он стал одной из первых отраслей, использующей компьютеры. В 70-х годах ХХ века появились компьютерные системы бронирования (CRS), которые изначально использовались авиакомпаниями. CRS позволяли через специальные терминалы получать информацию о наличии мест, бронировать и распечатывать авиабилеты.
В 80-х на основе компьютерных систем бронирования появляются глобальные системы бронирования (GDS), такие как Amadeus, Galileo, Sabre и WorldSpan. С их помощью можно забронировать не только авиабилет, но и весь набор туристских услуг (номер в гостинице, прокат автомобиля и т.д.).
В конце прошлого века был открыт Интернет. Интернет был изначально создан в военных целях еще в 60-х годах прошлого столетия. Однако стал широко применяться в мирных целях только 15 лет назад. Сегодня Интернет активно используется во всех сферах деятельности, в том числе и в туризме.[25]
На отечественном рынке
туристических услуг в
В сфере туризма свою роль компания видит в выполнении двух задач. Первая – помочь директорам и владельцам турфирм и баз отдыха повысить управляемость и эффективность работы за счет автоматизации бронирований. Вторая – помочь менеджерам экономить время на выполнении рутинных операций и расчетов. Понятно, что бронирование можно вести и по старинке – на бумажке. Но насколько поднимется авторитет фирмы у клиента, если фирма сразу сообщит клиенту, из каких свободных номеров по заданным параметрам у него есть выбор, сколько будет стоить его заказ с учетом скидок, питания и дополнительных услуг, сразу выдаст ему детальную распечатку заказа.