Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:23, реферат
Любой инновационный проект, являясь проектом инвестиционным, требует учета различного рода факторов, которые могут оказать влияние на финансово-экономические показатели. Поэтому при отборе инновационных проектов важно учитывать именно финансовые критерии, такие как стоимость проекта, формы и методы его финансирования.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что процесс правильного и адекватного выбора форм и методов Управления банковскими инновациями в настоящее время в условиях нестабильной внешней среды и неустойчивого финансового рынка приобретает особую значимость, поскольку именно сейчас необходимо делать больше и с наименьшими затратами. Определение приоритетов необходимо, и они должны устанавливаться исходя из общих целей предприятия.
Введение
1. Понятие и виды банковских инноваций
1.1 Классификация банковских инноваций
1.2 Стратегия разработки банковских инноваций, оценка их эффективности
2. Инновации в сфере управления денежной наличностью и индивидуальное банковское обслуживание
2.1 Технологические инновации
2.2 Продукты инновации
3. Жизненный цикл банковской инноваций
3.1 Деятельность кредитных организаций на рынке
3.2 Типология банковских инноваций
Заключение
Литература
Здесь необходимо отметить, что подобное подразделение указывает на приоритетность продуктовых инноваций перед обеспечивающими. Как уже упоминалось, этот факт обусловлен, прежде всего, тем, что успех любого банка определяется наличием достаточно стабильного спроса на оказываемые им услуги и предлагаемые продукты. Вследствие этой рыночной направленности все управленческие процессы имеют место лишь в соответствии с выбранной банком стратегией, которая, в свою очередь, берет начало в анализе окружающей рыночной среды.
Следующим принципом классификации банковских нововведений является их подразделение по инновационному потенциалу [3]. Выделяют следующие группы инноваций:
- радикальные, или как
их еще называют - базовые, подразумевающие
внедрение принципиально новых
видов банковских продуктов и
услуг, применение качественно
новых технологий их
- комбинаторные, т.е.
- модифицирующие, призванные
вносить необходимые изменения
и дополнения в давно
Соотношение количества вышеперечисленных
групп инноваций в деятельности
кредитной организации имеет
непосредственное значение для анализа
конкретных изменений, а также имеющейся
продуктовой и материально-
Однако в большинстве случаев преобладают инновации, относящиеся к двум последним группам. Они не имеют столь мощного резонанса, как первая группа, но их взаимосвязь не менее важна, поскольку основным предназначением комбинаторных и модифицирующих инноваций являются корректировка и адаптация уже произошедших и внедренных базовых преобразований в соответствии с текущей рыночной ситуацией, а также с меняющимися текущими целями и задачами.
По объему воздействия инновации подразделяют на точечные и системные. Точечные нововведения имеют место в частном случае совершенствования технологии на отдельном участке работы. Они обычно не требуют больших материальных затрат и связаны с повышением эффективности одной-двух операций, не оказывая заметного влияния на производственный процесс в целом. Системные нововведения определяют изменение всей структуры производственных отношений. Скажем, начало использования компьютерной техники и локальных вычислительных сетей в банковском деле в свое время в корне изменило работу кредитных организаций, ускорив и удешевив прохождение расчетов, увеличив надежность учета банковских операций, а также значительно сократив трудозатраты.
По степени новизны банковские инновации подразделяются на новосозданные и построенные на новом способе использования уже существующих продуктов. Новосозданные, или, как их еще называют, инновации, основанные на новых открытиях, не так уж часты в банковской сфере.
Как уже упоминалось выше,
они в основном связаны с глобальными
переменами в системах производственных
отношений и возникают
Классификация банковских инноваций
по характеру удовлетворяемых
Появляющаяся необходимость клиентуры в заемных средствах побуждает банки разрабатывать различные схемы кредитования, расширение внешнеторговой деятельности обусловливает рост предложения разнообразных схем международных расчетов и т.п. Зачастую инициатива каких-либо инновационных преобразований в этом случае исходит от клиентов кредитной организации, которые идентифицируют свои потребности и, обращаясь в банк, дают повод к разработке определенных технологий обслуживания или новых продуктов.
Ввиду данных обстоятельств
необходимо отразить подразделение
банковских инноваций по отношению
к разработчику. Далеко не каждый банк
в состоянии иметь в своей
структуре подразделение, профессионально
занимающееся маркетинговыми исследованиями,
анализом поступающей информации, а
также разработкой и
Прибегая к услугам подобных организаций, банки определяют существование двух групп нововведений: нововведения, разработанные собственными силами, и нововведения, "заказанные" и приобретенные у стороннего разработчика.
Именно вследствие наличия
у кредитной организации
-инновации-последователи,
или нововведения, осуществляемые
кредитными организациями с
Во многом пересекаясь с уже описанными классификационными группами, существует подразделение инноваций по глубине вносимых изменений [2]: инновации нулевого порядка, касающиеся обновления и сохранения уже имеющихся свойств системы (замена отдельных представителей персонала кредитной организации, отдельных объектов материально-технической базы для сохранения существующей функциональности банка на первоначальном уровне);
-инновации первого порядка,
включающие количественные
-инновации второго порядка,
в процессе которых происходит
перегруппировка составных
-инновации третьего порядка
- изменения структурных
-инновации четвертого
порядка, включающие
-инновации пятого порядка,
подразумевающие сохранение
Таким образом, приведенная
выше классификация банковских инноваций
дает возможность выявить некоторые
закономерности в возникновении
и прохождении инновационных
процессов в кредитных
Заключение
Банковская инновация – это результат деятельности банка, направленное на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли. Банковская инновационная деятельность ориентированная на гармонизацию интересов банка, потребителей и общества в целом в рамках создания продуктов и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
В банковской сфере важно различать такие понятия, как новые банковские услуги и новые банковские продукты, которые с правовой точки зрения включены в такие понятия, как банковская операция или сделка. В отличие от банковского продукта, который может существовать автономно, банковская услуга представляет собой совокупность сопровождающих действий, которые могут носить незавершённый характер.
Общие категории банковских
инноваций отражают наиболее существенные
отдельных новых видов
Список литературы
1. Закон России «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 №2121.
2. Инструкция о безналичных
расчетах в России в
3. Инструкция о порядке эмиссии платежных карт и осуществление операций с их применением, утвержденная Постановлением Правления ГК РФ от 27 августа 2001 г. № 367.
4. Гинзбург А.И. Пластиковые карты. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 128 с.
5. Рубинштейн Т.Б. Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты. Пластиковые карты//Т.Б. Рубинштейн, О.В. Мирошкина. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 192 с.
6. Масленчиков Ю.С. Работа банка с корпоративными клиентами: Учеб. пособие для вузов/Ю.С. Масленчиков, Ю.Н. Тронин. – М.:ЮНИТИ, 2003. – 358 с.
7. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 261 с.
8. Учет и аудит в банках: Учебник / А.М. Герасимович, Л.М. Киндрацька, Т.В. Кривовьяз и др.; Под ред. проф. А.М. Герасимовича. – К.: КНЕУ, 2004. – 536 с.
9. Заец А.В., Житный П.Е., Кудрявцев В.И. Инструментарий банковского дела: Учебное пособие. – Луганск, ВНУ, 2000. – 352 с.
10. Банковские операции: Учебник / А.М. Мороз, М.И. Савлук, М.Ф. Пуховкина и др.; Под ред. д – ра экон. наук, проф. А.М. Мороза. – К.: КНЕУ, 2000. – 384 с.
11. Спяк Г.И., Фарион Т.И. Учет и аудит в банках: Учебное пособие. – К.: Атика, 2004. 328 с.
12. Деньги, банки и кредит: в схемах и комментариях: Научное пособие/Под ред. Б.Л. Луцива. – 2 – е издание, перераб. – Тернополь: Карт – бланш, 2000. – 225 с.