Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа
Цель: определить роль инноваций в управлении персоналом и продемонстрировать возможности использования инноваций во внутрикорпоративных связях с общественностью.
Большинство компаний осознают значимость инновационного процесса и не боятся идти по пути внедрения инноваций, которые перестают быть разовыми, превращаясь в непрерывный процесс, обеспечивающий компании более выгодную позицию в долгосрочной перспективе. Существует множество подходов к определению инновации, и в научной литературе понятие инновации освещено довольно подробно.
Введение……………………………………………………………2стр 1.1 Система управления персоналом……………………………..4стр
2.1 Инновация и инновационный процесс…………………….…7стр
2.2 Функции управления инновациями…………………………..10стр
2.3 Инновация в сфере управления……………………………….13стр
3. Формы отношения работников к нововведения........................15стр
4. Инновационный подход в управлении персоналом, изменения в системе управления персоналом…16стр
5. Особенности инноваций в управлении персоналом………….18стр
Заключение ………………………………………………………….19стр
Список используемой литературы …………………………...…..21стр
Особое место в деятельности
по рационализации управления принадлежит
планомерной и периодически проводимой
работе по комплексному анализу и
совершенствованию системы
Своеобразный опыт повышения
активности служащих в области подготовки
предложений для
В настоящее время на фирмах
и корпорациях развитых стран
уделяется все большее внимание
инновационному менеджменту как
современной форме управления инновационной
деятельностью. Под инновационным
менеджментом понимается, с одной
стороны, управление инновациями во
всех сферах деятельности, комплексное
обоснование принимаемых
Система оплаты инновационной
деятельности должна учитывать ее специфику,
связанную с риском. В этой сфере
должны работать способные люди, которых
необходимо особым образом вознаграждать
за работу, результаты которой могут
проявиться лишь через несколько
лет. Например, в компании «ЗМ» обещают
работнику, успешно развивающему новый
рынок, пост главы нового предприятия
с соответствующим
3. Формы отношения работников к нововведениям
Выделяют шесть форм отношения работников к нововведениям:
- принятие нововведения и активное участие в его реализации;
- пассивное принятие
- пассивное неприятие нововведения;
- активное неприятие
- активное неприятие,
связанное с оказанием
- крайние формы непринятия нововведения (игнорирование и саботаж внедрения нововведения)
Эти позиции формируются
на основе психологических барьеров,
которые необходимо учитывать при
внедрении инновации. Необходимо учитывать,
что сопротивление персонала
нововведениям обусловлено
Хочется отметить и тот факт, что сопротивление переменам направлено пропорционально силе ломки культуры и структуры власти, проходящей из-за перемен. Следовательно, инновации необходимо внедрять поэтапно, т. к. организация и ее работники могут выдержать лишь ограниченное число изменений в определенный момент времени.
4. Инновационный подход в управлении персоналом, изменения в системе управления персоналом
Изменения в системе управления персоналом, прежде всего, нацелены на улучшение работы в области управления персоналом и на повышение эффективности работы персонала предприятия. Разработка нововведений в системе управления персоналом должна осуществляться на основе исследований существующей системы управления персоналом, выявления ее недостатков и возможностей, а также с учетом требований последних тенденций в области управления персоналом и специфики развития предприятия.
Работа с персоналом должна строиться в большей мере на научно-обоснованных принципах, поэтому, если система управления персоналом на предприятии не отвечает этому требованию, то необходимо проводить нововведения и изменения в этом направлении. Однако теоретические разработки не всегда в полной мере реализуются на практике, что может являться причиной возникновения проблем при внедрении и дальнейшем использовании нововведений в системе управления персоналом. Если нововведения в системе управления персоналом вводятся директивно, это может вызвать определенные последствия.
Что касается внедрения нововведений в системе управления персоналом, то выделяют восемь этапов :
- диагностика ситуации, внесение корректив в действующие и проектируемые персонал-технологии;
- согласование и подготовка к утверждению общего пакета документов, регламентирующих работу в рамках данного нововведения;
- подготовка и проведение совещания руководящего состава для рассмотрения целей и задач, связанных с внедрением нововведения;
- утверждение пакета документов, регламентирующих работу системы управления персоналом в организации;
- обучение руководящего состава;
- информирование персонала о целях и содержании предстоящих преобразований;
- создание организационной структуры, ответственной за реализацию нововведения;
- собственно внедрение нововведения в системе управления персоналом.
При внедрении нововведений
могут возникать различные
Непонимание высшим руководством необходимости внедрения того или иного нововведения, и, как следствие, необходимость объяснения причин изменений в системе управления персоналом.
Взаимоотношения с линейными менеджерами. Непринятие ими изменений в организационной структуре предприятия, обращение к высшему руководству по вопросам, которые необходимо решать совместно со службой управления персоналом, попытки действовать «за спиной» у службы управления персоналом.
Статус службы управления персоналом вообще и ее руководителя в частности среди других подразделений предприятия и их руководителей.
Адаптация сотрудников службы управления персоналом к происходящим изменениям. Консерватизм в работе, недостаток знаний и опыта.
Невозможность, трудность оценки эффективности нововведений в системе управления персоналом.
Изменения в системе управления
персоналом могут касаться различных
организационных изменений в
самой службе управления персоналом
(например, формирование единого отдела,
занимающегося работой с
5. Особенности инноваций в управлении персоналом
Рассматривая инновацию
в управлении персоналом, можно сделать
вывод о том, что она обладает
особенностями, присущими всякому
нововведению вообще. Во-первых, изменения
в системе управления персоналом
нацелены на решение определенных проблем,
в соответствии со стратегией развития
организации. Во-вторых, невозможно заранее
определить точный результат, к которому
они могут привести. В-третьих, изменения
в системе управления персоналом
могут вызвать конфликтные
Таким образом, система управления персоналом в процессе своего развития проходит все стадии, составляющие инновационный процесс. И хотя не существует унифицированных форм построения системы управления персоналом, и каждая система в отдельно взятой организации уникальна, можно выделить общие стадии и особенности инновации в системе управления персоналом.
"Укрупненно выделяют
три фактора, оказывающих
1. Иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением благ.
2. Культура, т. е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, установки поведения, которые регламентируют действия личности.
3. Рынок, сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя"
2. Границы действий специалиста по внутрикорпоративным связям с общественностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновации, или нововведения, — это создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок.
Современные менеджеры по
персоналу, которые в видят в
каждом сотруднике индивидуальность,
разрабатывают эффективные
Но самое главное в
компании – это умение создать
особую инновационную атмосферу.
Об
инновациях в управлении персоналом
много пишут и говорят
Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.
Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие выводы:
Во-первых, система управления
персоналом представляет собой относительно
автономную и специфическую подсистему
общей системы управления организацией;
совокупность взаимосвязанных процессов
управления человеческой деятельностью;
исполнительскую деятельность различных
субъектов, воздействующих на процесс
труда и персонал организации; совокупность
методов воздействия на поведение
человека в процессе трудовой деятельности,
а также сам процесс
Во-вторых, как инновация система управления персоналом обладает чертам и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.
И, наконец, говоря о специфических
чертах системы управления персоналом
как инновации, можно выделить такие,
как необходимость построения концепции
и модели, выработки стратегии
и политики управления персоналом,
а также учета различных
Список используемой литературы
1. Алехина О., Павлуцкий
А. Служба персонала.//
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. - СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2003.
3. Баранчеев В.П. Изучение
инновационной активности
4. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций - М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2006.
5. Баранчеев В.П. Управление инновационным бизнесом: обзор актуальных идей - М.: Спутник+, 2005.
6. Богданов В. Предварительные
итоги работы компании