Инновационная деятельность и формы государственной поддержки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 03:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть инновационную деятельность и ее государственное регулирование.
Данная цель раскрывается с помощью решения следующих основных задач:
1. Определить необходимость, сущность и виды инновационной деятельности.
2. Охарактеризовать инновационную политику государства в современных условиях.
3. Выявить направления, формы и методы совершенствования регулирования инновационной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Необходимость инновационной деятельности…………………………
1.2. Сущность и виды инновационной деятельности 5
2. Инновационная политика в россии
2.1. Инновационная политика государства в современных условиях 18
2.2. Направления, формы и методы государственной поддержки
инновационной деятельности 37
2.3. Инновационная деятельность Курганской области……………………
Заключение………………………………………………………………….41
Библиографический список……………… ……………

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 253.66 Кб (Скачать файл)

     Механика транспортных машин. Александр Александрович Благонравов, доктор технических наук, профессор разработал основы динамики быстроходной гусеничной машины, статистические методы оценки подвижности гусеничных машин. Александр Благонравов является создателем научного направления - динамика механизмов и бесступенчатых передач. Под его руководством защищено 11 кандидатских и 2 докторские диссертации. Он автор 125 печатных трудов, в том числе четырех научных монографий. Более двадцати его изобретений реализованы в боевых машинах пехоты. Под руководством Благонравова А.А. разработаны различные модификации боевой легкобронированной техники, в том числе боевая машина пехоты (БМП — 2, БМП — 3).

     Работы в сфере нанотехнологий и наноматериалов ведутся в Курганской сельскохозяйственной академии имени Т.С.Мальцева. Основное направление работ связано с применением результатов в агропромышленном комплексе, например, повышение плодородия почв. Но изучаются также возможность использования нанослоев ферромагнетиков в автоматике и измерительной технике; применение метода поверхностного пластического деформирования в переменном магнитном поле при ремонте деталей класса валов с целью повышения эксплуатационных характеристик.

     На промышленных предприятиях области нанотехнологии не нашли пока широкого применения, но интерес к этому направлению современного развития производства безусловно есть. На некоторых развивающихся предприятиях региона, например, ОАО "НПО "Курганприбор", оцениваются возможности ведения исследований в сфере нанотехнологий. Однако собственных ресурсов для проведения исследований у предприятий нет. Научные организации имеют достаточное число разработок с хорошими перспективами их практического применения, но их собственные средства не позволяют провести всестороннее исследование возможностей внедрения результатов научно-исследовательских работ в производство.

      Анализ процессов развития инновационной деятельности и формирования региональной инновационной системы Курганской области выявил ряд нерешенных проблем. Наиболее неотложными из них являются:

- обеспечение  многоканального финансирования  научно-технической и инновационной  деятельности;

- преодоление  разрозненности, автономности имеющихся  элементов инновационной системы, восстановление и укрепление  связей между наукой и производством;

- развитие  инфраструктуры, обеспечивающей передачу  технологий в практику;

- разработка  эффективных мер стимулирования  инновационной активности.

     Создание региональной эффективно действующей инновационной системы, способной обеспечить укрепление позиций области на внутреннем и внешнем рынках, повысить ее конкурентоспособность за счет осуществления кардинальных качественных сдвигов в структуре производства и ее технологическом перевооружении, является целью государственной политики по развитию инновационной системы, науки и технологий в Курганской области и предусматривает выполнение следующих задач:

- создание  благоприятной экономической и  правовой среды;

- построение  инновационной инфраструктуры;

- совершенствование  механизмов государственного влияния  на развитие инновационной деятельности  и содействия коммерциализации  результатов научных исследований  и экспериментальных разработок.

Правительством Курганской области должны быть осуществлены организационные меры и определены механизмы влияния на решение данных задач.

     Достижение главной цели предполагается осуществить в последовательно-параллельном режиме. Здесь возможно условно выделить 3 этапа.

I этап – 2009-2011 гг. – построение инновационной  системы и формирование инновационного  ядра экономики региона.

II этап – 2011-2015 гг. – переход к расширенному  воспроизводству инноваций, укрепление  позиций области на рынках  высокотехнологичной продукции.

III этап – 2016-2020 гг. – построение инновационной  экономики области.

     Реализация положений по формированию региональной инновационной системы, науки и новых технологий предполагает разработку и принятие проектов законодательных и нормативных актов Курганской области. Это позволит создать необходимые предпосылки для активизации инновационной деятельности и обеспечения приоритетного развития инновационного предпринимательства в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения данной работы выявлено, что инновации становятся ключевым фактором развития экономики России.

В настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Проблема формирования, становления и инновационного развития в России заключается в том, что данный процесс должен произойти в весьма сжатые исторические сроки при отсутствии многих условий для его развития.

Модернизация экономики страны возможна через стимулирование инновационной деятельности регионов России. При этом налоговое стимулирование научно-технической и внедренческой деятельности компаний признается одним из главных условий формирования эффективной инновационной среды.

Субъекты Российской Федерации многочисленны и неоднородны по объему и составу инновационного потенциала. Процесс внедрения, развития и поддержания инновационного развития в каждом регионе должен проходить индивидуально и учитывать различный комплекс инновационных целей и задач. Использование гибкого механизма финансового обеспечения, способного учитывать инвестиционную потребность инновационной сферы и инвестиционный потенциал, приведет к эффективному развитию инновационного потенциала всего субъекта.

Для эффективного развития инновационной составляющей экономики любого региона, включая и Курганскуюю область, требуется делать упор не только на развитие крупных инновационно-ориентированных компаний, но также и на представителей малого и среднего бизнеса. Эти компании представляют собой наиболее перспективный слой инновационного предпринимательства, способный динамично развиваться, производить требуемые региону товары, обеспечивать рабочими местами научно-исследовательские кадры, а также выступать в роли партнеров для более крупных региональных компаний. Инновационная деятельность региона при этом может активно развиваться только при поддержке и стимулировании со стороны региональных властей, обеспечивающих не только законодательную базу, но и участвующих в создании прочей инновационной инфраструктуры: технопарки, взаимодействие с научными организациями, поддержка в организации выставок, информационное обеспечение и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

        1. Российский статистический ежегодник 2010. – М.: Госкомстат, 2010.
  1. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / - М.: Вита-Пресс, 2007.
  2. Басов А.И. Инновации – главное направление инвестиционного процесса // Финансы и кредит. – 2006. - №5.
  3. Бекетов Н. Перспективы развития национальной инновационной системы России // Вопросы экономики. – 2007. - №7.
  4. Бекетов Н.В. Международная макроэкономика: интернационализация, глобализация и взаимозависимость хозяйства // Финансы и кредит: Научно-теоретический журнал. – 2009. – № 45. С. 25-28
  5. Всероссийский Конгресс «Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2011 Весна» http://smao.ru/ru/article_3624.html
  6. Гаврилов С. Инновации: польза и риски // Директор информационной службы. – 2008. - №11.
  7. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. - М.:Маркет ДС, 2008. - 200 с.
  8. Голиченко О. Российская инновационная система: принципы развития // Вопросы экономики. – 2007. - №12.
  9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.
  10. Городов О.А. Правоваяинноватика. Правовое регулирование инновационной деятельности. СПб., 2008.
  11. Давыдова Л.В. Инновации как фактор экономического роста // Финансы и кредит. – 2008. - №17.
  12. Данилов И. Инновации как универсальный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Стандарт и качество. – 2007. - №1.
  13. Данные Департамента предпринимательства и потребительского рынка Курганской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kapital- rus.ru/index.php/
  14. Джолдасбаева Г.К. инновация как основной фактор повышения эффективности производства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_18/article_2933
  15. Друкер, Питер Фердинанд Бизнес и инновации. - М.: «Вильямс», 2007. - С. 432
  16. Захаров В. Что и как нужно спасать в российской науке // Независимая газета. 13.01.2010.
  17. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.О. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, 2007. – 327 с.
  18. Ларичева Е.А. Двойная роль инноваций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №3.
  19. Ленчук Е.Б. Финансирование инновационной деятельности в России // ЭКО. – 2008. - №12.
  20. Лесков С. Ковальчук М. Для успеха инновационной экономики надо освоить парное катание // Известия. 26.12.08 // http://www.izvestia.ru/person/article3123989
  21. Лукьянова А. Ю. Проблемы инновационного развития России [Текст] / А. Ю. Лукьянова, Л. В. Погосян // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. I / Под общ.ред. Г. Д. Ахметовой. - М.: РИОР, 2011. - С. 36-38.
  22. Малыгин В.А. Государственное регулирование инновационной деятельности в современных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ieml.ru/economproblem/2009/1/c1.html
  23. Мемухина С. Развитие инновационной политики России и регионов РФ // Экономика и управление. – 2008. - № 4.
  24. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие - М.: ИНФРА-М, 2007.
  25. Национальные инновационные системы в России и ЕС. М.: ЦИПРАН РАН, 2006.
  26. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях //Проблемы теории и практики управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/sma llbiz_ inno.shtml
  27. Огородникова Ю.Г. Инновации как инструмент предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.tisbi.rul
  28. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020-2030 годов / Приложение к Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. – МЭР РФ, август, 2008.
  29. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  30. Райт Л. Инновации в России. Американский опыт и российская специфика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chaskor.ru/ article/innovatsii_v_rossii_19730
  31. Рогов С.М. Будет ли Россия мировым интеллектуальным центром? // Независимая газета. 22.01.2010.
  32. Сморгуноп JI.B. Способности государства и соотношение административных и демократических режимов правления // Демократия в современном мире: сб. ст.; [сост., предисл.Я.А. Пляис, А.Б. Шатнпов] - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009.
  33. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент:учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим и техническим специальностям. - Питер, 2008. 
  34. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ//СЗ РФ. 1996. N 35. Ст. 4137.
  35. Хивренко А.С. Инновационный потенциал региона как фактор стратегического развития компании//Качество. Инновации. Образование. – 2008. - № 8. – С. 36-41
  36. Шепелев Г.В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры// Интернет; журнал «Наука и инновации в регионах России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: regions.extech.ru/left_ menu/shepelev.php

 

 

 


Информация о работе Инновационная деятельность и формы государственной поддержки